Роль дыхательной гимнастики в коррекции речевых нарушений
консультация по логопедии

Юлия А.

Роль дыхательной гимнастики в коррекции речевых нарушений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: Роль дыхательной гимнастики в коррекции речевых нарушений

Уважаемые родители. Дыхательная гимнастика — важный элемент в коррекции речевых нарушений у детей. Она помогает развивать правильное дыхание, необходимое для четкой и плавной речи. В этой консультации мы обсудим, что такое дыхательная гимнастика, почему она важна и как вы можете использовать ее для помощи вашему ребенку.

Что такое дыхательная гимнастика?

Дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение контроля над дыханием и координацию дыхательных и речевых процессов. Эти упражнения помогают ребенку научиться правильно дышать, что является основой для правильного звукопроизношения и плавной речи.

Почему дыхательная гимнастика важна?

  1. Развитие правильного дыхания: Упражнения помогают развить диафрагмальное дыхание, которое является оптимальным для речи.
  2. Увеличение объема легких: Дыхательная гимнастика способствует увеличению объема легких, что позволяет говорить более продолжительно без частого перерыва на вдох.
  3. Контроль над дыханием: Развитие навыка контроля над вдохом и выдохом помогает ребенку регулировать дыхание во время речи, что делает речь более четкой и плавной.
  4. Снижение речевой напряженности: Правильное дыхание помогает уменьшить напряжение в речевых мышцах, что особенно важно для детей с заиканием и другими речевыми нарушениями.
  5. Общее улучшение здоровья: Дыхательная гимнастика положительно влияет на общее физическое состояние ребенка, улучшая кровообращение и насыщение организма кислородом.

Как проводить дыхательную гимнастику дома?

  1. Регулярность: Проводите дыхательные упражнения ежедневно, желательно дважды в день — утром и вечером.
  2. Постепенность: Начинайте с простых упражнений и постепенно увеличивайте их сложность.
  3. Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка и его текущие способности.
  4. Игровая форма: Сделайте занятия интересными и увлекательными. Используйте игрушки, картинки и игровые элементы.

Примеры упражнений

  1. "Свечка": Попросите ребенка вообразить, что он задувает свечу. Пусть он глубоко вдохнет носом и медленно выдохнет через рот, как будто задувает свечу.
  2. "Шарик": Попросите ребенка представить, что он надувает воздушный шарик. Пусть он глубоко вдохнет носом и медленно выдохнет через рот, как будто надувает шарик.
  3. "Парус": Пусть ребенок глубоко вдохнет носом и медленно выдохнет через рот, представляя, что он дует на парус лодки.
  4. "Змейка": Попросите ребенка сделать глубокий вдох носом и медленно выдыхать через рот, произнося при этом протяжный звук "с-с-с", как змейка.
  5. "Бабочка": Пусть ребенок представит, что он бабочка. Он делает глубокий вдох, поднимая руки вверх, и медленно выдыхает, опуская руки вниз, как будто крылья бабочки.

Как помочь ребенку в выполнении упражнений?

  1. Пример для подражания: Показывайте ребенку, как выполнять упражнения, и выполняйте их вместе с ним.
  2. Поощрение и поддержка: Хвалите ребенка за старания и успехи, чтобы поддерживать его мотивацию.
  3. Использование зеркала: Пусть ребенок выполняет упражнения перед зеркалом, чтобы видеть свои движения и контролировать дыхание.

Заключение

Дыхательная гимнастика — это важный и эффективный метод коррекции речевых нарушений, который вы можете успешно использовать дома. Регулярные упражнения помогут вашему ребенку развить правильное дыхание и улучшить речевые способности. Помните, что ваша поддержка и участие играют ключевую роль в этом процессе.

Эти рекомендации помогут вам организовать полезные и увлекательные занятия с ребенком, направленные на коррекцию речевых нарушений. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для логопедов и воспитателей коррекционных детских садов на тему: "Роль художественной литературы в коррекции речевых нарушений".

Данный материал раскрывает решение некоторых коррекционных задач через использование художественной литературы....

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в коррекции нарушений произносительной стороны речи"

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в коррекции нарушений произносительной стороны речи" раскрывает проблему создания прочной физиологической базы для развития и формирования прави...

РОЛЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА

Ведущее место в комплексном подходе к  коррекции недоразвития речи  исследователи отводят формированию фонематического восприятия, т. е. способности воспринимать и различать звуки речи (фоне...

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика,...

Роль родителей в процессе коррекции речевых нарушений

В настоящее время все больше детей нуждается в коррекции нарушений речи. Неюбходимо определить роль родителей для успешного достижения поставленых целей....

Роль дыхательной гимнастики в коррекции речи детей

В статье даются рекомендации по обследованию типа дыхания у детей и упражнения по дыхательной гимнастике для детей, имеющих патологию прикуса....

Консультация для родителей: "Роль семьи в процессе коррекции речевых нарушений"

        Построение и формирование высшей психической деятельности (а речь, как известно, входит в неё составной частью) совершается в процессе социального развития ребенка. ...