Присутствие родителей на занятиях ребёнка-дошкольника с учителем-логопедом.
консультация по логопедии

Роттер Марина Александровна

Часто  вопросом: « Нужны ли родители на занятии?» задаются, заинтересованные в успехе ребёнка,  мамы. И правильно, по большому счёту, делают, так как заинтересованная мама - это уже хорошо. Заинтересованность родителей и желание помочь преодолеть трудности ребёнка  - это лучше, чем равнодушная позиция- «вы специалист, вот и работайте». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portal_1._iyun_2024_roditeli_na_zanyatiyah.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Присутствие родителей на занятиях

ребёнка-дошкольника с учителем-логопедом.

                              подготовил: учитель-логопед

                                    Роттер    Марина Александровна

Часто  вопросом: « Нужны ли родители на занятии?» задаются, заинтересованные в успехе ребёнка,  мамы. И правильно, по большому счёту, делают, так как заинтересованная мама - это уже хорошо. Заинтересованность родителей и желание помочь преодолеть трудности ребёнка  - это лучше, чем равнодушная позиция- «вы специалист, вот и работайте».  

Но ответ «маме на занятии присутствовать нежелательно» родителям может и не понравиться, потому что зачастую лаконичен, непонятен и звучит как выпроваживание.

Поэтому, на первом занятии маме всё-таки желательно присутствовать, чтобы вообще изначально увидеть взаимодействие специалиста с ребёнком, текущее состояние речи малыша (уже более объективно, а не только со своей позиции), и попытаться вникнуть, хотя бы поверхностно, в суть будущей работы. Это необходимо и для того чтобы, уже впоследствии, уточняя этапы работы и суть домашнего задания родитель понимал, над чем сейчас необходимо работать.

Присутствие родителей на занятии очень часто отвлекает самих детей. Ребенок ведёт себя совершенно по - другому. Он может начать капризничать, подходить к маме или папе, заниматься не в полную силу, жаловаться родителям и т.д. Как показывает практика - большинство детей при родителях занимаются хуже. И кидаются в крайности - или ступор, или баловство. А потому что стесняются, боятся оплошать. Потому что перед мамой не хочется показывать свои ошибки, неудачи.  И даже намеренное «стояние на ушах» в мамином присутствии - это всего лишь маскировка.

Можно поступить хитрее, и маме стать «невидимкой» - занять какую-то локацию, при которой ребёнок не будет знать о её присутствии. Ну, конечно, если размер и обстановка кабинета позволяет. Можно попробовать маме просто сеть в другом конце комнаты и, намеренно слившись с мебелью и показав своё равнодушие и «ничего не вижу, ничего не слышу»... Ну и главное – «не скажу». Вот уж вмешиваться в занятие с комментариями и подсказками - это точно нет! Хуже от этого и ребёнку, и педагогу, и маме непонятно зачем.

Поэтому, совместно с родителями действуем по ситуации. Маленькие детки не хотят или боятся без мам - пусть мама будет, но совершенно не будет вмешиваться в ход занятия, и главное – «онемеет» на полчасика. Поверьте, так лучше и результативнее.

Ну уж в совсем критических случаях, со сложными детками, когда ну ни в какую без маминой помощи – маму мы обязательно вовлечем   в занятие, но минимально и больше по части дисциплины. А маме необходимо стараться при этом показать ребёнку, что нужно слышать и выполнять инструкции логопеда - всё-таки управляет занятием педагог.

Итак,  как Вы уже поняли, я не советую присутствовать на занятиях. 

Делаем выводы, почему мамы желают  присутствовать на занятиях:

-Не доверие к педагогу и его компетентности.

Сразу возникает вопрос: зачем вы пришли к специалисту, которому не доверяете? Лучше если, вы поищите педагога, в котором уверены.

-Привычка все контролировать. 

Тут уж простите, но это ваша проблема, которая мешает специалисту делать свое дело. Постарайтесь совладать с собой и довериться.

-Желание научиться всем приёмам и упражнениям у логопеда, что бы дома самим работать с ребенком.

Очень похвально и это действительно полезно. Только будет правильнее, если вы договоритесь с педагогом,  и  по окончанию занятия, логопед выделит 5-10 минут рассказывая что нужно делать дома.

-Жалость к ребенку, который боится или стесняется идти на занятие. 

Тут очень тонкая грань и все зависит от чувственности малыша. К визитам к логопеду, ребенка нужно заранее подготовить, поговорить с ним и обсудить его волнения. Если ваш малыш из категории супер- застенчивых и боязливых, возможно стоит походить пару занятий с ним. Дать ему возможность привыкнуть к учителю и перестать его бояться. А потом постепенно отучать: уйти под предлогом с середины занятия, далее еще раньше и наконец, оставить его сразу с учителем. Ваш ребенок - вам виднее как это корректнее сделать.

-Податливость на каприз ребенка и его «хочу». 

Название говорит за себя. В этой проблеме стоит разбираться с собой. Подумайте, как ребенок будет ходить в школу? Все занятия - это некая подготовка к школьному расписанию. И есть слова «надо». Тут стоит подготовить ребенка, объяснить что это необходимо, почему это важно для НЕГО! Именно для него, а не для вас. Помогите ему понять и он сам захочет ходить на занятия.

Желаю Вам терпения и заинтересованности в успехах ребёнка!!!

Консультации для родителей  проводятся каждый рабочий четверг с 15.00 до 17.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Зачем нужен учитель логопед"

Консультация для родителей на тему "Зачем нужен учитель логопед"...

Методические рекомендации родителям при выполнении домашнего задания учителя-логопеда

В статье разъясняется методика выполнения домашнего задания учителя-логопеда....

Консультация для родителей на тему: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников».

Консультация для родителейна тему:«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»....

Консультация для родителей на тему: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников».

«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»...

Мастер – класс для родителей на тему: «Эффективное взаимодействие учителя-логопеда с родителями в организации коррекционно-развивающей деятельности»

Мастер-класс разработан с целью поиска наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов раб...

Рекомендации для родителей в зимний период от учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Хочу предложить Вам материал, который можно использовать для оформления информациионого стенда для родителей на тему "Зима"...