Артикуляционная гимнастика по теме цветы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Мартынова Анастасия Александровна

Артикуляционная гимнастика по теме цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx161.54 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

по теме «Цветы»

1.Упражнения на дыхание:

«Роза распускается».

И.п. – руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (роза раскрывается). Возвратиться в И.п. – выдох (выполнять в медленном темпе).                                                 Повторить 4-6 раз.

«Тюльпан раскрывается».

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, плечи расслаблены. Подбородок приподнят. Кисти лежат на коленях. Вдох диафрагмой, медленный выдох ртом. Повторить 5-6 раз.                                              

2.Массаж биологически активных точек лица «Цветы»

Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам,

Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз,

К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз,

Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями,

Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам. 

2.Упражнения для язычка «В саду». Наступил солнечный денек.  В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли,     Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз).   Потом Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

     Теперь корешки у цветов стали лучше дышать.     Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).

     Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»).

     Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).

     Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.

http://pinster.ru/uploads/PLRVQELS3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека комплекса артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшей группы (5 – 6 лет).

Задача  совершенствования  артикуляционного аппарата заключается в том, чтобы в процессе речевой гимнастики или специальных игр и упражнений укреплять мышцы детей, учить их при разговоре дос...

Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшего дошкольного возраста

Картотека. Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшего дошкольного возраста...

Артикуляционная гимнастика по теме "Витамины"

Представлена артикуляционная гимнастика по теме "Витамины"...

Артикуляционная гимнастика по теме "Дикие животные"

Артикуляционная гимнастика по теме "Домашние животные"...

Артикуляционная гимнастика на тему "Зима"

Артикуляционная гимнастика на тему "Зима"...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...