Домашнее задание на звук [Л]
картотека по логопедии (старшая группа)

Красноголовая Варвара Александровна

Данный файл содержит практический материал в помощь логопеду. Преимущество в том, что здесь подобраны игры и упражнения для закрепления поставленных звуков дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l.docx252.23 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительный этап.

1.  Отработать артикуляционные упражнения.

2. Отработать упражнения, направленные  на развитие речевого дыхания «Дует ветерок».

3. Развитие фонематического восприятия.

А) Игра «Поймай звук», «Хлопни в ладоши» Ребенок должен хлопнуть в ладошки, услышав звук [л]. Сначала взрослый произносит звуки л, с, р, с, л, м, б, с, затем слоги ла, со, ло, су, ла, су, лы, ба.

Далее даются слова ласка, ложка, пила, кошка, стол, башня, полка...

Б)   Есть ли звук [л] в словах: караул, книга, выстрел, прицел, кисточка, река, самосвал, кукла и т.д.

В)  Определение позиции звука [л] в словах подвал, лопатка, ландыш, лагерь, полоса, титул, крокодил. Взрослый называет слово подвал и спрашивает у ребенка: «Где находится звук [л], в начале слова, в середине или в конце слова?»

Коррекция  изолированного звука [Л].

1.  Повторить артикуляционные упражнения.

2.  Работать над коррекцией изолированного звука [л]. Упр. «Самолёт (пароход) гудит»

3. Развитие фонематического восприятия.

А)   Игра «Поймай слог», «Хлопни в ладоши» Ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав слог ла. Взрослый произносит слоги ла, са, ла, ро, лу, па, са, ла, ба и т.д.  То же самое со слогами: ло, лу, лы, лэ.

Автоматизация звука [Л] в обратных (закрытых) слогах.

1.  Повторить артикуляционные упражнения.

2.  Работать над коррекцией изолированного звука [л]. Упр. «Самолёт (пароход) гудит».

3.  Работа со звуком [л] в закрытом слоге. Произнесение двух, трех, четырех слогов с одновременным отстукиванием ритма, с рисованием волнистых или ломаных линий пальчиком на столе, с выкладыванием палочек, наматывание ниток на клубок, «пальчики здороваются».

4. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук», «Хлопни в ладоши» Ребенок должен хлопнуть в ладошки, услышав звук [л]. Сначала взрослый произносит звуки в, ш, ц, с, л, л, р, д, л, ш, л,   затем слоги ро, ла, ол, ол, жу, ус, ца, ас, эс,ыс. Далее слова: Михаил, дом, лото, доска, лохмотья, жук, батон, колбаса, лампа, стул и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека домашних заданий "Автоматизация звука Ш"

Автоматизация звука "Ш" от изолированного до введения звука в самостоятельную речь....

Картотека домашних заданий "Автоматизация звука С"

Данный материал предназначен для работы родителей с детьми в домашних условиях по закреплению правильного произношения звука "С",начиная со слогов и заканчивая связным текстом. Картотека может быть ис...

Семинар-практикум для родителей "Домашние задания: автоматизация звуков"

Семинар проводился с родителями в целях закрепления и уточнения знаний по выполнению домашних заданий....

Карточки для домашнего задания "дифференциация звуков Р-Л"

Материал предназначен для  дифференциации   у детей сонорных звуков в домашних условиях(от слогов до предложений)...