Консультация для родителей "Что поможет будущему первокласснику стать успешным в школе"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Лабузнова Татьяна Михайловна

В этой статье родителям предлагаются игры и игровые упражнения по профилактике дисграфических и дислексических ошибок  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx174.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителейimgpreview.jpg

«Что поможет будущим первоклассникам

стать успешными в школе»

        Многие первоклассники легко справляются с учебой,

 но есть и те, кто сталкивается с трудностями в освоении

 навыка чтения и письма.

  Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи. Дисграфическое нарушение имеет стойкий характер, однако не зависит от умственного развития ребенка.

Дислексия – это нарушение формирования навыка чтения. Проявляется в виде трудностей с распознаванием букв, слов и звуков, а также с пониманием и запоминанием прочитанного.

Дети с дисграфией могут допускать такие ошибки: 

  • пропуски гласных букв; 
  • пропуски согласных букв;
  • пропуски слогов и частей слова;
  • замена гласных;
  • замена согласных;
  • перестановки букв и слогов;
  • недописывание букв и слогов;
  • нарушения согласования слов;
  • замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов;
  • зеркальное написание букв

        Одним из условий нормального протекания процесса овладения письмом является сформированность комплекса речевых и неречевых психических функций и процессов. Профилактическая работа должна строиться с учетом выявленных индивидуально-психологических особенностей, присущих дошкольникам перед поступлением в школу.

Важно сформировать базу для овладения школьными знаниями.deti-min.jpg

Это можно сделать с помощью игр и игровых упражнений.

Игры и упражнения по профилактике дисграфии и дислексии

Предупреждение ошибок письма на уровни буквы

Игра «Волшебная буква»

Выкладывание букв из палочек с фиксированием внимания на том, в какую сторону направлена буква, где расположены ее элементы, и в каком количестве. Определение букв, написанных на карточках, где представлены как правильные, так и ложные (зеркальные) буквы. Ощупывание картонных букв с закрытыми глазами.

Необходимо определить на ощупь, какая буква в руках, назвать ее, придумать слова, содержащие данную букву, положить ее на стол так, чтобы она отражала верное написание. Найти недостающие элементы буквы. Для этого обращаются к игре "Буква сломалась". Обведение букв по трафарету, шаблону, вкладывание контура буквы семечками, ниточками, проволокой. Эти задания помогают, как следует запомнить образ буквы.

Предупреждение ошибок письма на уровне слова.

Игра «Противопоставления»

Составляем предложения, используя картинки, между которыми буква "а" (противительный союз). Например: Необходимо придумать как можно больше предложений, используя эту картинку. Например: Морковь - овощ, а яблоко - фрукт.

Игра "Слово рассыпалось"

Составление из данных букв слова. Например: М. Т. С. О - мост; Ы, 3, Б, У - зубы.

Предупреждение ошибок письма на уровне словосочетания.

- Сочетание существительных с прилагательными.

Игра « Подбери словечко»

 Подбор как можно большего количества слов к предлагаемому, отвечающих на вопросы: Какой?, Какая?, Какие?, Чей?, Чья?, Чье?, Чьи? Например: яблоко (какое?) - сочное, спелое, вкусное, зеленое, красное, крупное, червивое, целое, надкусанное, ароматное; след (чей?) - заячий, волчий, лисий, и т.д.

Игра «Весёлые словечки»

Подбор существительного к данному прилагательному. О чем можно сказать: теплый, теплая, теплое? Например: теплый - день, вечер, пирог, чай, свитер,...теплая - погода, кофта, весна, рука,...теплое - молоко, платье, письмо, озеро,...

- Сочетание существительных с глаголами.

Игра «Выдумка»

А) Подбор как можно большего количества к данному слову. Например: Что можно сделать с яблоком? Сорвать яблоко - купить, съесть, помыть, разделить, сварить, запечь, нарисовать, и т.п.

Б) Подбор существительного к данному глаголу с предлогом. Например: Прийти к ... (дому, отцу, решению); уйти от... (дедушки, дома, проблемы).

- Сочетание существительных с числительными.

Игра «Дразнилки»

Необходимо учить детей, верно, согласовывать числительные 1,2,5 с существительными: один цыпленок, два цыпленка, пять цыплят; одна курица, две курицы, пять куриц; одно яйцо, два яйца, пять яиц. Детям даются карточки, на которых изображены картинки с определенным количеством предметов; при этом дети проговаривают: “У меня два конверта, а у тебя нет двух конвертов", “У меня пять лимонов, а у тебя нет ни одного лимона".

Иногда детям заранее даются карточки с любыми предметами, и ставится такое условие: в начале у Саши всех предметов будет по одному, у Сережи - по два, а у Ани - по пять. Затем они меняются карточками между собой.

Такие игры игровые упражнения помогут нашим детям освоить обучение письму и чтению без проблем и стать успешными в школе.

Учитель-логопед Лабузнова Т. М.1618831103_265363_url.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников "Готовность ребенка к школе"

У любого психологического понятия, как правило, есть своя история. Сейчас мы уже привыкли к сочетанию «готовность к школе». Но это довольно молодой термин. И проблема готовности к школе тоже очень мол...

Консультация для родителей будущих первоклассников "Мотивационная готовность к школе"

Консультация предназначена для родителей, чьи дети посещают старшие и подготовительные группы в детском саду. Доступно раскрыты виды мотивов обучения в школе, понятие мотивационной готовности к школе,...

Консультация для родителей "Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе?"

Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить внимание родителю будущего первокл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

«Что должен уметь будущий первоклассник для успешного обучения чтению и письму»

Тест на готовность будущего первоклассника для успешного обучения чтению и письму....

" Что должен уметь будущий первоклассник для успешной адаптации в школе".

Статья знакомит родителей будущих первоклассников с критериями психологической готовности к адаптации в школе....