Конспект занятия "Мир электроники"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гордейчук Элина Анатольевна

Тема: «Мир электроники»

Раздел: Развитие речи.

Цели:

Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «электроника». Учить детей строить сложно- подчиненные предложения.

Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, зрительно-двигательный гнозис и праксис.

Воспитательные:Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Словарь: телефон, утюг, телевизор, плита, холодильник, микроволновая печь, миксер, пылесос, стиральная машинка, кофемолка, утюжить, убирать, жарить, стирать, греть, мешать, нужная, полезная, красивая, шумная.

Оборудование: картинки с изображениями  бытовой техники , картинка или игрушка Незнайки, зеркала, индивидуальные графические карточки «Отутюжим одежду» (штриховка), простые карандаши.

 

Этапы деятельности

 

Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный

1. Оргмомент. Круг радости.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

 

 

 

 

Организационно-поисковый

2. Сюрпризный момент. Появляется Незнайка. Ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но ничего о них не знает и не умеет ими пользоваться. Дети, поможем Незнайке?

 

3.«Ну-ка быстро не зевай, а загадки отгадай»

Он квартиру убирает,  

Пыль и мусор обожает.

( пылесос)

 Он может волосы сушить,

 И аккуратно уложить.( фен)

Дело главное ее-

Чисто выстирать  белье. (стиральная машина)

Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит. ( холодильник)

Он мгновенно без проблем,

Нам собьет для торта крем.(миксер)

Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

Правильно дети все это называется-бытовой техникой.

Но сначало мы покажем Незнайке как мы умеем работать язычком, губами покажем ему гимнастику

 

4.Артикуляционная гимнастика «Электроприборы.

Пылесос – хоботок. Утюг – иголочка.  Стиральная машинка – карусель за губами. Мясорубка – карусель. Миксер – дж, дж, дж.

5. Мимические пробы. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера. Огорчились из-за неисправности телевизора.

 

6. Дыхательное упражнение: звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з». Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо».

 

7. .Игра  «Один - много» - образование множественного числа существительных.

Машина - ...,  холодильник - ..., миксер - ..., телефон – ..., чайник - ...

 

8.  Речевая игра «В магазин ходили».  

В магазин ходили.

Что же там купили?

Папа купил 2 чайника (3 миксера, 1 пылесос…)

 

9. Динамическая пауза

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,

( шагают на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай пить  хочу! (прыжки на месте)

 

10. Речевое упражнение «Слова с секретиком»

Есть слова такие, очень непростые.

Сложные слова, в одном их сразу два: кофеварка, кофемолка, рисоварка, мясорубка, самовар и т.д.

 

11.  Речевое упражнение  «Подсказки» 

Незнайка не знает, какая техника для чего нужна.Вы картинки рассмотрите,     

И слова мне подскажите.

- Утюг нужен для того, чтобы…

- Холодильник нужен для того, чтобы…

-Пылесос нужен для того, чтобы…

- Миксер нужно для того, чтобы…

- Плита нужна для того чтобы...

 

12. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы»

Раз, два, три, четыре, пять  

Приборы будем называть:

Холодильник, кофемолка, миксер,

Телевизор, пылесос, утюг, телефон,

микровалновка, фен, плита.

Без них нам в доме никуда.

 

13. Графическое упражнение «Отутюжим одежду».

Рефлексионно – коррегирующий 

14. Итог занятия.

Прощаются с Незнайкой.

Логопед предлагает детям перечислить те игры, в которых они играли, и оценить работу друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mir_elektroniki.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир электроники»

Раздел: Развитие речи.

Цели:

Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «электроника». Учить детей строить сложно- подчиненные предложения.

Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, зрительно-двигательный гнозис и праксис.

Воспитательные:Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Словарь: телефон, утюг, телевизор, плита, холодильник, микроволновая печь, миксер, пылесос, стиральная машинка, кофемолка, утюжить, убирать, жарить, стирать, греть, мешать, нужная, полезная, красивая, шумная.

Оборудование: картинки с изображениями  бытовой техники , картинка или игрушка Незнайки, зеркала, индивидуальные графические карточки «Отутюжим одежду» (штриховка), простые карандаши.

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный

1. Оргмомент. Круг радости.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Организационно-поисковый

2. Сюрпризный момент. Появляется Незнайка. Ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но ничего о них не знает и не умеет ими пользоваться. Дети, поможем Незнайке?

3.«Ну-ка быстро не зевай, а загадки отгадай»

Он квартиру убирает,  

Пыль и мусор обожает.

( пылесос)

 Он может волосы сушить,

 И аккуратно уложить.( фен)

Дело главное ее-

Чисто выстирать  белье. (стиральная машина)

Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит. ( холодильник)

Он мгновенно без проблем,

Нам собьет для торта крем.(миксер)

Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

Правильно дети все это называется-бытовой техникой.

Но сначало мы покажем Незнайке как мы умеем работать язычком, губами покажем ему гимнастику

4.Артикуляционная гимнастика «Электроприборы.

Пылесос – хоботок. Утюг – иголочка.  Стиральная машинка – карусель за губами. Мясорубка – карусель. Миксер – дж, дж, дж.

5. Мимические пробы. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера. Огорчились из-за неисправности телевизора.

6. Дыхательное упражнение: звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з». Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо».

7. .Игра  «Один - много» - образование множественного числа существительных.

Машина - ...,  холодильник - ..., миксер - ..., телефон – ..., чайник - ...

8.  Речевая игра «В магазин ходили».  

В магазин ходили.

Что же там купили?

Папа купил 2 чайника (3 миксера, 1 пылесос…)

9. Динамическая пауза

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,

( шагают на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай пить  хочу! (прыжки на месте)

10. Речевое упражнение «Слова с секретиком»

Есть слова такие, очень непростые.

Сложные слова, в одном их сразу два: кофеварка, кофемолка, рисоварка, мясорубка, самовар и т.д.

11.  Речевое упражнение  «Подсказки»  

Незнайка не знает, какая техника для чего нужна.Вы картинки рассмотрите,      

И слова мне подскажите.

- Утюг нужен для того, чтобы…

- Холодильник нужен для того, чтобы…

-Пылесос нужен для того, чтобы…

- Миксер нужно для того, чтобы…

- Плита нужна для того чтобы...

12. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы»

Раз, два, три, четыре, пять        

Приборы будем называть:

Холодильник, кофемолка, миксер,

Телевизор, пылесос, утюг, телефон,

микровалновка, фен, плита.

Без них нам в доме никуда.

 

13. Графическое упражнение «Отутюжим одежду».

Рефлексионно – коррегирующий  

14. Итог занятия.

Прощаются с Незнайкой.

Логопед предлагает детям перечислить те игры, в которых они играли, и оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по информатике в ДОУ «Путешествие в мир электроники» (старше-подготовительная группа)

-     Закрепить знания детей о том, что представляет с собой компьютер, о назначении его составных частей и комплектующих устройств;-     Развивать навыки ориен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭЛЕКТРОНИКИ. ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШКОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Программное содержание:Познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации. Формировать знания основных групп клавиш на «мышке». Формировать умение решать ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Первые шаги в электронике"

Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через электроконструирование....

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: “Умный Электроник”

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возрастана тему:“Умный Электроник&rdquo...

«Электроника для юных гениев» Тема «Фруктово-овощное электричество» Сценарный план-конспект к занятию .

Научить детей делать электрическую батарейку из овощей и фруктов, развивать основные мыслительные операции и научно- исследовательское мышление ребёнка....