Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: “Умный Электроник”
план-конспект занятия (старшая группа)

Шандибаева Дабажит Пурбуевна

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

“Умный Электроник”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ детский сад «Булжамуур»

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

“Умный Электроник”

Составила: воспитатель старшей группы Шандибаева Дабажит Пурбуевна

Верхняя Иволга 2023

Цель:

-Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

Задачи:

- Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;

- развитие зрительного внимания, объема внимания;

- развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;

- закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;

- создание веселого и жизнерадостного настроения;  атмосферы доброжелательности.

Материально – техническое оснащение:

- Просторное помещение

- Интерактивная доска

- Ноутбук с интерактивной презентацией

-  Музыкальное сопровождение (ноутбук )

- Кубик эмоции

- Половинки сердечек

- Сундук

- конверт

Ход занятия.

Приветствие «Клубочек».

 Педагог: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес:

- Здравствуй,  Алёнушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

-Привет, Никита, мне нравится твое веселое настроение…

Дети по очереди приветствуют друг друга.

    Педагог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку.  Педагог сматывает нитки в клубочек.)

Педагог: Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?

Дети:  Да, хотим!

Педагог: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!

(слайд 1)

Электроник: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Электроник! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?    

Педагог: Да, Электроник, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Электроник,  ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Электроник: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы  готовы?

Дети: Да, готовы!  

Наше первое задание  на доске:

  1. «Сосчитай контуры» (слайд 2,3,4,5,6,7)

  1. «Найди недостающий фрагмент» (слайд 8,9,10, 11, 12, 13)

Динамическая пауза.

А сейчас давайте поиграем.

Психогимнастика "Это тоже я могу»:

 (педагог говорит слова,  дети  выполняют  движения  по тексту и  произносят слова: « Это тоже я могу»)

- Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?

-Руки вверх я подниму.            – Это тоже я могу!

-Вправо- влево разведу.           – Это тоже я могу!

-И как птица полечу.                – Это тоже я могу!

-Головою поверчу.                    – Это тоже я могу!

-А потом присяду, встану и нисколько не устану.   – Это тоже я могу!

-Я попрыгаю немного.            – Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу.      – Это тоже я могу!

-Если надо побегу.                      – Это тоже я могу!

                          - Всё на свете я могу!

3.  Найди пару (слайд 14)

4. Найди тень (слайд 15)

 Игра  «Покажи эмоцию»

    Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

-Да!

А поможет нам кубик  эмоций!

  На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление и др.)

   Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем бросать кубик по очереди!

(Ребенок бросает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

5. Контуры (слайд 16)

6. Каких предметов нет? (слайд 17)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»:

Раз, два, три, четыре, пять,  (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.  («идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,  («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,   (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись  (кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой)  

И снежками мы кидались.   (имитируем движения по тексту)    

Все в снегу домой пришли.  (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.  (движения воображаемой ложкой,  руки под щёку)

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, сидя на стульчиках, закрывают глаза, в это время, педагог незаметно выставляет на стол сундучок.)

 Педагог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает  сундучок).

- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание)

   Педагог читает пожелания и раздает детям сердечки:

- Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

- Счастья и тепла!

Электроник:  Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Дети:  Да!

Электроник: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока! (слайд 18)

Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение? (ответы детей)

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...

Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесный лес»

Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленное на развитие саморегуляции и релаксации, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. В ходе занятия используется  сенсо...

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»

Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...