Консультация для родителей на тему: "Что такое дизартрия?"
консультация по логопедии

Шибаева Ольга Валерьевна

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дизартрические нарушения речи наблюдаются при различных органических поражениях мозга, которые у взрослых имеют более выраженный очаговый характер. У детей частота дизартрии прежде всего связана с частотой перинатальной патологии, (поражением нервной системы плода и новорожденного).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_dlya_posta_2.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое дизартрия?

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дизартрические нарушения речи наблюдаются при различных органических поражениях мозга, которые у взрослых имеют более выраженный очаговый характер. У детей частота дизартрии прежде всего связана с частотой перинатальной патологии, (поражением нервной системы плода и новорожденного).

Основными симптомами дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями речевой, прежде всего артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Помимо этого в симптоматике дизартрии выделяют речевые и неречевые симптомы. К неречевым относят: массивные нарушения двигательного аппарата или двигательной сферы; нарушение эмоционально-волевой сферы; нарушение психического развития; нарушение познавательной деятельности; своеобразное формирование личности; нарушение артикуляции, дыхания, мышечного тонуса.

Двигательные нарушения проявляются обычно на более поздних сроках формирования двигательных функций, особенно таких, как развитие возможности самостоятельно садиться, ползать с попеременным одновременным выносом вперед руки и противоположной ноги и с легким поворотом головы и глаз в сторону вынесенной руки, ходить, захватывать предметы кончиками пальцев и манипулировать с ними.

Эмоционально-волевые нарушения проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы. На первом году жизни такие дети беспокойны, много плачут, требуют к себе постоянного внимания. У них отмечаются нарушения сна, аппетита, предрасположенность к срыгиванию и рвотам, диатезу, желудочно-кишечным расстройствам. Такие дети, как правило, метеозависимы.

В дошкольном и школьном возрасте они двигательно беспокойны, склонны к раздражительности, колебаниям настроения, суетливости, часто проявляют грубость, непослушание. Двигательное беспокойство усиливается при утомлении, некоторые дети склонны к реакциям истероидного типа.

Несмотря на то, что у детей не наблюдаются выраженные параличи и парезы, моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координированностью, они неловки в навыках самообслуживания, отстают от сверстников по ловкости и точности движений, у них с задержкой развивается готовность руки к письму, поэтому долго не проявляется интерес к рисованию и другим видам ручной деятельности, в школьном возрасте отмечается плохой почерк. Выражены нарушения интеллектуальной деятельности в виде низкой умственной работоспособности, нарушений памяти, внимания.

Для многих детей характерно замедленное формирование пространственно-временных представлений, оптико-пространственного гнозиса, фонематического анализа, конструктивного праксиса.

К речевой симптоматике относят: нарушение звукопроизношения; нарушение просодической стороны речи; нарушение фонематических функций. Нечеткая, смазанная речь не дает возможности формироваться четкому слуховому образу слова, что в свою очередь еще более усугубляет звукопроизносительные дефекты; нарушение лексико-грамматического строя речи; нарушение чтения и письма.

Дизартрия является наиболее частым речевым нарушением у детей. Клинические особенности и степень выраженности нарушений зависит прежде всего от локализации и степени тяжести мозгового поражения.

Рекомендации для родителей.

-1 раз в год посещать невролога. При необходимости, он назначит массаж, ЛФК, медикаментозное или физиотерапевтическое лечение для поддержания работы нервной системы;

- четко выполнять рекомендации логопеда, закреплять пройденный материал, автоматизировать поставленные ребенку звуки;

- приобщать детей к занятиям физкультурой, спортом;

- развивать мелкую моторику – почаще давайте ребенку пластилин, карандаши, ножницы, шнуровки, штриховки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему"Что такое ЗПР"

Данная консультация оформлена в виде стенда. В консультации описаны особенности детей с ЗПР....

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Консультация для родителей на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?

Порой бывает трудно объяснить ребенку что такое "хорошо" и что такое" плохо". Это консультация именно про это....

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»...

консультациядля родителей на тему День космонавтики

консультация для родителей День космонавтики...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Что такое оригами? Советы родителям».

Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Наряду с детскими конструкторами — это не тол...