Дидактическая игра / Радужная матрешка.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
учитель-логопед Мецлер Олеся Сергеевна
г. Новосибирск МБДОУ д/с 348 «Радость»
Дидактическое пособие для детей ЗПР на развитие сенсорных способностей.
«Радужная-матрёшка».
Цель:
Развитие восприятия цвета и формы предметов.
Развитие пространственных представлений.
Развитие тактильных ощущений.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать обучению детей дифференциации предметов по цвету, форме, размеру;
- способствовать формированию у детей представлений об основных цветах спектра и некоторых оттенков;
- совершенствовать умение детей группировать предметы по цвету, форме и размеру.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей раннего возраста мелкой моторики пальцев рук;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей ЗПР самостоятельности при выполнении заданий.
Для работы с пособием используем:
Шарики, бусины, крышки, счетные палочки, (фигуры животных по лексическим темам), разного размера и цвета;
контейнеры для сортировки с маркерами цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
контрастные по размеру кубики (большой и маленький) четырех цветов: красного, синего, желтого, зеленого цветов.
Для усложнения цветовой гаммы есть комплекты оранжевого и фиолетового цветов.
Методы использования игры:
Работу с данным дидактическим пособием рекомендуется проводить поэтапно:
1 этап: Играем вместе. Предложить ребенку сортировать шарики руками в сухом бассейне. Если для ребенка сложно ориентироваться на цвет, можно предложить просто действовать методом сравнения, наложения предмета на цвет.
Для детей постарше в комплекте есть материал фиолетового и оранжевого цветов.
2 этап: Я играю сам. Самостоятельная деятельность детей, где дети самостоятельно играют.
Варианты игры:
Игра «Разложи по цвету разноцветные бусины»
Используя сухой бассейн, высыпаем в него: бусины (животных, крышки, счетные палочки и т д.). Просим ребенка найти 2 бусины красного цвета и положить на красный квадрат-карман. Найди 3 рыбки зеленого цвета …и т.д
Игра «Сортировка – Помоги Мишке, Незнайке»
Смешать разные по форме и цвету бусины (животных, крышки, цветные ракушки, счетные палочки и т д.). Попросить ребенка помочь мишке рассортировать бусины по цветам.
Игра «На ориентацию»
Цель развития ориентации на право и лево у детей — научить их ориентироваться в пространстве, используя понятия «налево», «вправо», «вверх», «вниз», «между», «над», «под», «за» и другие.
Варианты игр:
1. Покажи картинку, которая находится… в центре / в правом верхнем углу / в нижнем левом углу, и т.п.
2. Назови картинку, которая находится… между пауком и слоном, между капустой и домом, и т.п.
3. Закрой картинку, которая находится … слева от дерева / справа от капусты / под пауком / над солнцем, и т.п.
Результат использования игры:
Дети ЗПР имеют представление об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-Класс Тема: «Сенсорное воспитание дошкольников» (Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»)
Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников....
Дидактическая игра "Радужные цифры"
Дидактическая игра "Радужные цифры" направлена на развитие логико-математических представлений старших дошкольников....

Дидактическая игра "Радужный куб"
Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце)....

Дидактическая игра "Радужный горошек"
Данная игра поможет детям развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, речь....



