Консультация для родителей "Готов ли Ваш ребёнок к школе?"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Диденко Елена Фёдоровна

В статье прадставлены основные критерии готовности ребёнка к школьному обучению в плане усвоения  родного языка как средства общения. Также даны рекомендации родителям, как помочь своему ребёнку  накопить достаточный уровень рзвития речи к  началу обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_li_vash_rebyonok_k_shchkole.docx280.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Готов ли Ваш ребёнок к школе?

Уважаемые родители! За окном зима. И мы думаем, что до школы ещё ооочень много времени. Но, поверьте, это не так. Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и немного их пишет, то это означает, что он готов к школе. Надо помнить, что, помимо этих знаний, есть нечто важное, что подчас упускают взрослые в работе по подготовке детей к школе. Каждому дошкольнику к началу занятий в первом классе необходимо обладать достаточным уровнем развития речи.картинки к школе.jpgОсобые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения:

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

Также к началу обучения в школе дети должны уметь:

-строить сложные предложения разных видов;

-составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки;

-находить слова с определенным звуком;

-определять место звука в слове;

-составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова;

-членить слова на слоги (части);

-различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение и. т. п.

-самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

-иметь представления о сезонных явлениях природы;

-знать свой домашний адрес, ФИО родителей.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

- не ругать ребёнка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь у всех членов семьи должна быть чёткой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Помогите своему ребенку сформировать:

1. Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты. Если ваш ребёнок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.

2. Представление о звуковой системе языка: уметь различать звуки на слух

( уметь определять первый, второй, третий и т. д. звук в слове (фонематический анализ, уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления).

Например, называйте поочередно каждый звук в слове, а затем предложите малышу найти местонахождение какого-нибудь звука; определите с ребёнком звуки, которые повторяются в слове; какие звуки в слове разные и т. д.

3. Достаточно развитую связную речь. Разговаривать полными предложениями: уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать.

Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.

4. Словарный запас ребенка. Игра в слова (если научить ребенка) может скрасить долгий путь в поезде или нежеланную прогулку.

Можно попросить ребёнка:

- назови все свои игрушки,

- придумай слова, которые обозначают транспорт,

- какими словами можно описать лето, осень, зиму,

- вспомним слова с противоположными значениями: день-ночь, «холодный - горячий».

Ребенок только что посмотрел мультик, а вы не видели, попросите пересказать сюжет. Иногда в речи 5-6-летних детей встречаются грамматические ошибки, взрослые обязательно должны исправлять их, и повторив правильно, спокойным ровным тоном. Можно поиграть - намеренно исковеркать фразу («В лес грибы растет»«Дети гулять около дома») и вместе с ребенком разобрать, как нужно произносить слова. Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли и чувства.

5. Развитую мелкую моторику кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, и т. п.

6. Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве. Знать где "правая” и "левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т. д.

7. Развитый кругозор. Ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т. д.).

8. Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом. Обязательно читайте каждый день, но только вслух. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.

картинки читают 1.jpg

Уважаемые родители, не полагайтесь в решении проблемы развития речи своего ребенка только на кружки, студии дополнительного образования или дошкольное учреждение. Даже если в детском саду этому вопросу отведено достойное место, все равно постарайтесь разнообразить речевую практику дошкольника дома.

Удачи вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребёнок к школе?"

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребёнок к школе?"...

Консультация для родителей " Готов ли ваш ребёнок к школе?"

Мало научить детей читать и считать. Готовность к школе это всесторонее развитие....

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе? »

Когда ребенку исполняется 6 лет, каждый родитель начинает готовить своего ребёнка к школе. И возникает вопрос, а не поздно ли мы спохватились? Готов ли наш ребенок к школе?  До школы осталось нем...

Консультация для родителей "Готов ли Ваш ребёнок к школе?"

До школы один год.Мы должны успеть многое,чтобы ребёнок справлялся с программой 1 класса и сохранил своё здоровье.Школа это серьёзный этап для ребёнка.Ребёнок который привык долгое время играть,вынужд...

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

Материал консультации предназначен для родителей детей подготовительных групп, которые идут в школу. Раскрываются понятия "эмоциональная, психологическая, волевая зрелость". Даны рекомендаци...

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

Данный материал может быть полезен родителям и  педагогам воспитывающих детей 6-7 лет....