Консультация для родителей "Готов ли Ваш ребёнок к школе?"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
В статье прадставлены основные критерии готовности ребёнка к школьному обучению в плане усвоения родного языка как средства общения. Также даны рекомендации родителям, как помочь своему ребёнку накопить достаточный уровень рзвития речи к началу обучения в школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 280.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Готов ли Ваш ребёнок к школе?
Уважаемые родители! За окном зима. И мы думаем, что до школы ещё ооочень много времени. Но, поверьте, это не так. Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и немного их пишет, то это означает, что он готов к школе. Надо помнить, что, помимо этих знаний, есть нечто важное, что подчас упускают взрослые в работе по подготовке детей к школе. Каждому дошкольнику к началу занятий в первом классе необходимо обладать достаточным уровнем развития речи.Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения:
1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Также к началу обучения в школе дети должны уметь:
-строить сложные предложения разных видов;
-составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки;
-находить слова с определенным звуком;
-определять место звука в слове;
-составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова;
-членить слова на слоги (части);
-различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение и. т. п.
-самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
-иметь представления о сезонных явлениях природы;
-знать свой домашний адрес, ФИО родителей.
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
- не ругать ребёнка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь у всех членов семьи должна быть чёткой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Помогите своему ребенку сформировать:
1. Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты. Если ваш ребёнок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.
2. Представление о звуковой системе языка: уметь различать звуки на слух
( уметь определять первый, второй, третий и т. д. звук в слове (фонематический анализ, уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления).
Например, называйте поочередно каждый звук в слове, а затем предложите малышу найти местонахождение какого-нибудь звука; определите с ребёнком звуки, которые повторяются в слове; какие звуки в слове разные и т. д.
3. Достаточно развитую связную речь. Разговаривать полными предложениями: уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать.
Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.
4. Словарный запас ребенка. Игра в слова (если научить ребенка) может скрасить долгий путь в поезде или нежеланную прогулку.
Можно попросить ребёнка:
- назови все свои игрушки,
- придумай слова, которые обозначают транспорт,
- какими словами можно описать лето, осень, зиму,
- вспомним слова с противоположными значениями: день-ночь, «холодный - горячий».
Ребенок только что посмотрел мультик, а вы не видели, попросите пересказать сюжет. Иногда в речи 5-6-летних детей встречаются грамматические ошибки, взрослые обязательно должны исправлять их, и повторив правильно, спокойным ровным тоном. Можно поиграть - намеренно исковеркать фразу («В лес грибы растет», «Дети гулять около дома») и вместе с ребенком разобрать, как нужно произносить слова. Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли и чувства.
5. Развитую мелкую моторику кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, и т. п.
6. Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве. Знать где "правая” и "левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т. д.
7. Развитый кругозор. Ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т. д.).
8. Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом. Обязательно читайте каждый день, но только вслух. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
Уважаемые родители, не полагайтесь в решении проблемы развития речи своего ребенка только на кружки, студии дополнительного образования или дошкольное учреждение. Даже если в детском саду этому вопросу отведено достойное место, все равно постарайтесь разнообразить речевую практику дошкольника дома.
Удачи вам и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребёнок к школе?"
Консультация для родителей "Готов ли ваш ребёнок к школе?"...

Консультация для родителей " Готов ли ваш ребёнок к школе?"
Мало научить детей читать и считать. Готовность к школе это всесторонее развитие....
Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе? »
Когда ребенку исполняется 6 лет, каждый родитель начинает готовить своего ребёнка к школе. И возникает вопрос, а не поздно ли мы спохватились? Готов ли наш ребенок к школе? До школы осталось нем...
Консультация для родителей "Готов ли Ваш ребёнок к школе?"
До школы один год.Мы должны успеть многое,чтобы ребёнок справлялся с программой 1 класса и сохранил своё здоровье.Школа это серьёзный этап для ребёнка.Ребёнок который привык долгое время играть,вынужд...

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?»
Материал консультации предназначен для родителей детей подготовительных групп, которые идут в школу. Раскрываются понятия "эмоциональная, психологическая, волевая зрелость". Даны рекомендаци...

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?»
Данный материал может быть полезен родителям и педагогам воспитывающих детей 6-7 лет....



