Консультация для родителей "Готов ли ваш ребёнок к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Вольхина Марина Владимировна

Готов ли ваш ребёнок к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Готов ли Ваш ребенок к школе".

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний становится основной целью.

Готовность к обучению в школе  включает в себя следующие аспекты:

Физиологическая готовность ребенка к школе.                                                                           Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе.                                                            Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

 1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);                                                                                                                     - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;                                                                         - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;                                                                                                                       - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;                                                                                                                                 - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;                                                                              - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что- плохо;                                                                                                                                          -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;                         - наличие интереса к учению и получению новых знаний;                                                                                - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;                                                                                                - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

• Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.                                                                                                                   • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.                                                                                                                         • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.                                         • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.                                                                                                                       • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.                                                                                                        • Цифры от 0 до 10.                                                                                                            • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.                                           • Арифметические знаки: « », «-«, «=».                                                                 • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.                                             • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

3) Память.                                                                                                                     • Запоминание 10-12 картинок.                                                                                     • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.                        • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.                                                                                                                             • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.                                                                                                 • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.                                             • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.             • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.                                  • Складывать пазлы без помощи взрослого.                                                          • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.                                                                                                  • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.                                                                           • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.                        • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.                          • Выполнять аппликации.

6) Речь.                                                                                                                      • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.                                                                                         • Понимать и объяснять смысл пословиц.                                                                         • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.                             • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.                                • Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.                                                                                                             • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.                                                                                                • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Памятка для родителей будущих первоклассников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!                                                                                                                                                                                                                               Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы

1. Как тебя зовут?                                                                                                                                                         2. Сколько тебе лет?                                                                                                                                                                       3. Как зовут твоих родителей?                                                                                                                                   4. Где они работают и кем?                                                                                                                                                 5. Как называется город, в котором ты живёшь?                                                                                                       6. Назови свой домашний адрес.                                                                                                                               7. Есть ли у тебя сестра, брат?                                                                                                                                  8. Сколько ей (ему) лет?                                                                                                                                            9. На сколько она (он) младше (старше) тебя?                                                                                                              10. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?                                                                            11. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?                                                           12. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?                                  13. Сколько времён года ты знаешь?                                                                                                                        14. Сколько месяцев в году и как они называются?                                                                                             15. Где правая (левая) рука?                                                                                                                             16. Прочти стихотворение.                                                                                                                                             17. Знания математики:                                                                                                                                               - счёт до 10 (20) и обратно                                                                                                                                              - сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)                                                                                        - решение задач на сложение и вычитание

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!                                                                                                                                                                                                            Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?                                                                                                                               2. Зачем нужно ходить в школу?                                                                                                                         3. Чем ты будешь заниматься в школе?                                                                                                                                  4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?                                                                                                                    5. Как нужно вести себя на уроках в школе?                                                                                                                      6. Что такое домашнее задание?                                                                                                                             7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?                                                                                                              8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»

Данный материал будет полезен для воспитателей и родетелей детей подготовительной группы....

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»

Детей, идущих в первый класс, привлекают внешние школьные атрибуты: красивый новый ранец, тетрадки, новая школьная форма, пенал с большим количеством ручек и карандашей разных цветов. А школа - э...

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»

Впереди у вашего ребенка и у вас один из важных шагов в жизни – школьное обучение. А знаете ли вы, что такое школьная готовность?...

Консультация для родителей. Тема: «Готовность ребёнка к школе»

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся ...

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к школе? "

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школь...

консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к школе "

Консультация для родителей"Как подготовить ребёнка к школе"...