Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»
консультация (подготовительная группа) на тему

Рычкова Оксана Александровна

Данный материал будет полезен для воспитателей и родетелей детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_rebyonka_k_shkole.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное  Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Алёнка» г. Воркута

           Консультация для родителей:

    «Как подготовить ребёнка к школе?»

                         Подготовила: Воспитатель

                                                          Рычкова Оксана Александровна

                                               г. Воркута, 2013 г.

                                                                      «…Родители являются первыми педагогами.

                                                                       Они обязаны заложить основы физического,

                                                                   нравственного и интеллектуального развития

                                                                   личности ребёнка в раннем детском возрасте».

                                            Закон РФ «Об образовании», ст. 18, п. 1.

                   КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ?

Уважаемые родители! Помните: готовность малыша к школе – не только умение читать! Это и моральная готовность (учебная мотивация), и физическая готовность (состояние здоровья и нервной системы в частности), и сформированность познавательных и психических процессов (любознательности, внимания, речи, мышления). Это и необходимый минимальный уровень информации и энциклопедических знаний.

Конечно, детский сад работает над всеми вышеперечисленными аспектами. Но без активной помощи родителей здесь не обойтись. Почему? Во-первых, у воспитателя в группе от 20 до 26 воспитанников, а у вас, уважаемые мамы и папы, ваш ребёнок – один-единственный (иногда их двое-трое), самый дорогой и любимый. Во-вторых согласно наблюдениям психологов, авторитет родителей для ребёнка несравнимо выше авторитета даже самого умного доброго воспитателя.

                             1.  МОРАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Ребёнок должен захотеть идти в школу! Главное, что требуется от взрослых – никогда не пугайте ребёнка школой, не угрожайте: «Если ты не будешь делать так, а не иначе, в школе тебя будут ругать» и т.п. Установки должны быть реально-позитивными, например: «В школе будет очень интересно», «Ты узнаешь много нового, многому научишься, у тебя появится много друзей», «Конечно, учиться трудно, но только тому, кто ленится, не старается», «Сразу получается не всё, но если ты будешь внимательно слушать взрослых и стараться, то обязательно получится». Никогда не позволяйте себе при детях пренебрежительных высказываний в адрес школьной жизни.

                   2. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Обязательно посетите всех врачей, к которым направляют из детского сада вашего ребёнка, выполняйте все медицинские назначения. Не забывайте: зачастую именно физическое нездоровье отрицательно влияет на состояние памяти, внимания, усидчивости и мешает успешно учиться. Особенно это относится к разнообразным неврологиям.

Щадите нервную систему будущего школьника: присмотритесь к себе, взрослые! Как вы общаетесь между собой и с малышом? Не слишком ли много раздражения, авторитарности, негативных оценок типа «ты глупый, плохой, бестолковый»?

Это утомляет и раздражает ребёнка, отдаляет его от родителей, а набор телевизионной безвкусицы, агрессии и откровенной пошлости оказывает дурную услугу в воспитании ваших детей.

 3.  О ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ И РАЗВИТИИ РЕЧИ.

1.Чаще общайтесь с сыном или дочерью. Общение должно быть продуктивным, т.е. приводить к ощутимому результату. Посидите рядышком, отложите домашние дела всего на 25 минут. Займитесь, например, раскрашиванием картинок. Это полезная тренировка мышц руки и глазомера, умения ориентироваться на бумаге. Доброжелательно давайте советы, показывайте пример собственными действиями. Поможет подготовить руку к школьной нагрузке лепка из пластилина и резание бумаги ножницами (последнему обязательно учите ребёнка, но не оставляйте его манипуляции с ножницами без контроля).

2. По дороге в садик в игровой форме можно развивать внимание и наблюдательность. Попробуйте посоревноваться с ребёнком: кто больше увидит по пути предметов круглой (или любой другой формы), кто больше перечислит: что ещё бывает такой же формы, но этого нет на улице? Дома можно предложить логические задания, не отрываясь от бытовых домашних дел. Спросите ребёнка: «Я выглянула в окно и точно знаю, что на улице дует ветер (или дождь, или мороз, или оттепель). Как я догадалась?» Пусть он понаблюдает, подумает и перечислит как можно больше признаков увиденного явления.

3. Обязательно читайте ребёнку и с ним вместе, обсуждайте прочитанное: поступки и описание персонажей. Побуждайте ребёнка к пересказу услышанного, например: «Что-то я забыла, с чего началась история?», «А что было после того, как…?» и т.п.

  Но если родители не любят читать и без должного интереса относятся к книгам, не стоит надеяться, что читать будет ваше чадо. А регулярное чтение литературы – громадная помощь в формировании грамотности! При регулярном чтении человек автоматически запоминает написание слов и многие варианты расстановки знаков препинания.

4.Обязательно нужно разучивать с малышом детские стихи А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, Ю. Мориц, Ю. Тувима и других детских авторов.

5. Полезно упражнять будущего первоклассника в составлении коротких рассказов: сюжетных, описаний и повествований. Удобнее всего это делать по картинкам.

6.Существует масса словесных игр, в которые мама может играть с ребёнком, не отрываясь от уборки квартиры или приготовления пищи. Посоветуйтесь с воспитателями детского сада или со старшим воспитателем. Они помогут вам подобрать необходимые образцы таких игр. Самые простые из них: «Скажи по-другому» (подбор синонимов), «Скажи наоборот» (подбор антонимов), «Я начну, а ты продолжи» (на умение выстроить предложение и правильно установит причинно-следственные связи) и т.д.

Такие занятия должны быть интересными, игровыми, а главное - регулярными.        А ещё ребёнок должен видеть ваш неподдельный интерес и радость от его небольших успехов. Чаще повторяйте, что вам было приятно поговорить с ребёнком, что у него получается всё лучше и лучше. Хвалите его!

4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.

К 6 -7 годам ребёнок должен:

А) Знать своё имя, свою фамилию и отчество, дату рождения. Имя своё употреблять как в краткой, так и в полной форме.

Б) Знать имена и отчества родителей, их профессию и место работы.

В) Хорошо помнить свой домашний адрес и телефон.

Г) Знать все цвета радуги и названия их оттенков.

Д) Уметь классифицировать предметы по их функциям и признакам. Называть обобщённую категорию, например, «мебель», «посуда», «одежда», «обувь», «транспорт», «дикие животные», «домашние животные», «овощи», «фрукты», «ягоды», «птицы», «рыбы». Уметь называть и отдельные предметы и объекты из каждой общей категории.

Е) Составлять небольшой рассказ по картинкам, воспроизводя хронологически и логически правильную последовательность событий (по принципу «что сначала, что потом»). А если сюжетные картинки перепутаны, ребёнок должен верно восстановить их порядок.

Ж) Иметь представления о труде взрослых и знать названия основных профессий (врач, учитель, воспитатель, повар, водитель, строитель, шахтёр, машинист, моряк, лётчик, библиотекарь, продавец, артист, музыкант).

З) Уметь сравнивать предметы и явления природы по признакам сходства и различия. Связно рассказывать о наблюдаемых явлениях природы.

И) Знать отличия живого от неживого (всё живое обязательно дышит, питается, растёт, размножается).

К) Владеть прямым и обратным количественным счётом до10, а также порядковым счётом.

Л) Сравнивать количества предметов (больше – меньше), длину (длиннее – короче), ширину (шире – уже) и высоту (выше – ниже).

М) Знать цифры от 0 до 10, находить числа «до» и «после» названного числа.

Н) Знать и перечислять дни недели, правильно указывать день «до» и «после» названного.

О) Знать последовательность времён суток.

Уважаемые родители! Это всё не так страшно и сложно, если вы всерьёз заинтересованы в успешном обучении вашего ребёнка в школе и работаете над этим постоянно: пусть «по чуть – чуть», но ежедневно. Не сводите заботу о подрастающем человеке только к зарабатыванию денег и покупке дорогих игрушек. Ваша забота, ваше старание помогут вашим детям влиться в непростую школьную реальность, обеспечат успешность в усвоении огромного объёма новой информации. А главное – умение этой информацией пользоваться.

Помните: для ребёнка не сделано ничего, если не сделано всё! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к детскому саду?"

Данная консультация поможет родителям осуществить правильную оодготовку ребёнка к детскому саду. Выполняя простые правила, им не придётся переживать за своего малыша, потому что он будет ходить в сади...

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к прививке"

Вакцинация детей: о чем должны знать родители или КАК  ПОДГОТОВИТЬ  РЕБЁНКА  К  ПРИВИВКЕ?...

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»

Впереди у вашего ребенка и у вас один из важных шагов в жизни – школьное обучение. А знаете ли вы, что такое школьная готовность?...

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к детскому саду?"

Первый день в дошкольном учреждении является очень важным как для детей, так и для родителей и для воспитателей, которым вы доверили свое чадо....

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к школе? "

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школь...

Консультация для родителей « Как подготовить ребёнка ко сну? 5 советов родителям»

Проблема подготовки ребёнка ко сну актуальна на сегодняшний день.Многие дети двух- или трёхлетнего возраста (и даже старше) имеют сложности с успокаиванием к вечеру и укладыванием в кровать. Это связа...