Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»
консультация (подготовительная группа) на тему

Ламакина Ольга Геннадьевна

Впереди у вашего ребенка и у вас один из важных шагов в жизни – школьное обучение. А знаете ли вы, что такое школьная готовность? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole-kons._dlya_rodit.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Как подготовить ребёнка к школе?»

Подготовила: Ламакина О.Г. – воспитатель МДОУ №5 «Сказка»

        Впереди у вашего ребенка и у вас один из важных шагов в жизни – школьное обучение. А знаете ли вы, что такое школьная готовность? Ведь зачастую мы принимаем за подготовку к школе обучение ребенка письму, чтению и счету. На самом деле, готовность к школьному обучению – это комплексное развитие интеллектуального, физического и личностного потенциала ребенка.

       Говоря о готовности к школе необходимо различать психологическую и социальную готовность, развитие школьнозначимых психофизиологических функций, развитие познавательной деятельности.

 Психологическая готовность включает в себя желание учиться в школе, учебную мотивацию, умение общаться и сотрудничать, адекватно себя вести, организацию и произвольность поведения, целенаправленность деятельности.

      Развитие школьнозначимых функций предполагает сформированность  фонематического восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, пространственной ориентации, осанки и т.д.

 Развитие познавательной деятельности включает в себя кругозор, способность самостоятельно принимать решения, развитие памяти, внимания и других психических процессов, связной речи.

      Подготовить ребенка к школе вам помогут простые игры и упражнения.

 При регулярных занятиях они, безусловно, дадут положительные результаты.

 В данной статье мы рассмотрим игры и упражнения на развитие внимания, необходимого для обучения детей в школе. Достаточная сформированность произвольного внимания и саморегуляции является важным аспектом подготовки ребенка к школьному обучению, один из факторов способствующих эффективному усвоению навыков чтения и письма.

“Что изменилось?”

Цель: развитие внимания и памяти.

Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.

 Ребенок должен запомнить, как расставлены предметы, а затем отвернуться. Взрослый меняет местами некоторые предметы и предлагает ребенку узнать, что изменилось.

“Чего не стало?”

Цель: развитие внимания и памяти.

Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.

 Проводиться аналогично предыдущей, но предметы убираются из поля зрения ребенка.

 «Работа с корректурными пробами»

 Корректурная проба – лист бумаги, на котором рядами изображены различные геометрические фигуры. Ребенку предлагают зачеркнуть какую-либо фигурку, затем одну зачеркнуть, а другую обвести в кружок. В дальнейшем можно давать задания на четыре и  более фигур.

“Таинственные шумы”

Цель: развитие слухового внимания.

Оборудование: различные шумящие предметы (пластмассовая коробочка с горошинами, два камешка, молоточек и т.д.)

 Ребенок должен рассмотреть эти предметы. Поиграть с ними, послушать звуки. Затем взрослый за спиной ребенка издает 2 различных шума, а ребенок должен узнать, чем шумели. Со временем предметов может стать больше.

“Найди дорожку”

Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.

Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта.

Инструкция: «Посмотри на  рисунок,  на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо  помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».

“Домик”

Цель: развитие произвольной регуляции.

Оборудование: карандаш, чистый лист, картинка с изображением домика составленного из элементов прописных букв или геометрических фигур.

Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги, на котором нарисована  картинка, и карандаш. На чистом листе прошу тебя нарисовать точно  такую же картинку. Не торопись, будь внимателен. Если что – то нарисуешь неправильно, то ничего стирать не нужно, рядом нарисуй правильно».

“Палочки и крестики”

Цель: определение уровня саморегуляции.

Оборудование: карандаш,  тетрадный лист в крупную клетку, на котором на первой строке сверху дан образец задания (|+|+|+|).

Инструкция: «Посмотри  внимательно на палочки и крестики, которые нарисованы на листе. Тебе нужно в таком же порядке рисовать палочки и крестики в течение 5 минут, как показано на образце. Соблюдай при этом правила: рисовать  палочки и крестики в определенной последовательности,   каждый знак пиши в отдельной клеточке, пиши не на каждой строке, а через одну ».

 Если  в задании допущены ошибки, ребенок может их исправить по ходу выполнения, по окончании предложить проверить ещё раз.

Фортепиано”

Цель: развитие внимания, мелкой моторики.

 Отстукивание ритмических рисунков по подражанию подушечками пальцев обеих рук. Взрослый показывает одной рукой, сначала действуют только указательный и средний палец, затем к ним присоединяется безымянный и лишь потом большой и мизинчик.

“Хлоп-топ”

Цель: развитие внимания и фонематического слуха.

 Когда слышишь звук А – хлопни в ладоши, звук О – топни ногой, звук У – стукни кулаком об кулак и т.д. задания можно придумывать самостоятельно. После усвоения игры можно поменять задание : взрослый показывает движение, а ребенок называет звук.

“Построй дорожку”

Цель: развитие устойчивости внимания.

Оборудование: таблица с различным расположением геометрических фигур по строчкам, фишки.

Описание: Ребенку предлагают помочь герою сказки добраться до определенного места путем построения дорожки. Чтобы построить дорожку, необходимо закрывать фишками названные взрослым определенные геометрические фигуры.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту. А для этого закрой фишками слева направо:

а) все треугольники (круги, квадраты);

б) только заштрихованные треугольники (круги, квадраты).

 Примечание. Если ребенок самостоятельно не справляется с заданием, то рассмотрите с ним таблицу. Особо выделите те признаки геометрических фигур, на которые он должен ориентироваться при выполнении задания. Проанализируйте ошибки вместе с ребенком. Устройте игру в виде соревнования.

“Найди  предмет”

Цель: развитие  саморегуляции и умение концентрировать внимание.

Оборудование: рисунки с замаскированным изображением предметов (игрушек, фруктов, посуды, овощей).

Описание: Ребенку предлагают рисунок с замаскированным изображением предметов. Необходимо увидеть и показать каждый из предметов в отдельности.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот необычный рисунок. На нем изображены замаскированные предметы. Необходимо увидеть и показать каждый предмет в отдельности».

Примечание: На первом этапе работы целесообразно предложить ребенку водить по контуру каждого предмета указкой. В дальнейшем, когда ребенок освоит задание с указкой, можно предложить ему следить за контуром предмета взглядом.

“Найди тень”

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой ею тени.

Описание: Ребенку предлагают рисунок с изображением снеговика и четырех его теней; рыцаря и трех его теней

Инструкция: «Посмотри на этот рисунок внимательно. На нем изображен рыцарь и его тени. Необходимо отыскать среди этих теней его настоящую».

“Строители”

Цель: развитие  концентрации и распределения внимания.

Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых – образец, а три остальные отличаются от образца не достающими деталями; простой карандаш.

Описание: Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунка ми, содержащими элементы башни. Первый рисунок – образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображена готовая башня, а на трех остальных детали башни не дорисовали. Тебе необходимо дорисовать недостающие детали к каждой башне так, чтобы все четыре башни стали одинаковыми. Приступай к работе».

“Быстрее нарисуй”

Цель: развитие умения переключать внимание.

Оборудование: простой хорошо отточенный карандаш, таблица с изображением по строчкам знакомых детям предметов.

Описание: Ребенку предлагают таблицу с изображением по строчкам знакомых предметов и дают задание дорисовать определенные недостающие детали к каждому из изображенных предметов.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку. Дорисуй у каждого яблока листик, а на  каждом домике окошко. Приступай к выполнению задания».

Примечание: Необходимо проанализировать допущенные ошибки вместе с ребенком во избежание повторения этих же ошибок в дальнейшем.

“Найди отличия”

Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Описание: Ребенку предлагаются:

а) серия картинок в каждой картинке надо найти пять отличий;

б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к детскому саду?"

Данная консультация поможет родителям осуществить правильную оодготовку ребёнка к детскому саду. Выполняя простые правила, им не придётся переживать за своего малыша, потому что он будет ходить в сади...

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе?»

Данный материал будет полезен для воспитателей и родетелей детей подготовительной группы....

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к прививке"

Вакцинация детей: о чем должны знать родители или КАК  ПОДГОТОВИТЬ  РЕБЁНКА  К  ПРИВИВКЕ?...

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к детскому саду?"

Первый день в дошкольном учреждении является очень важным как для детей, так и для родителей и для воспитателей, которым вы доверили свое чадо....

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к школе? "

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школь...

Консультация для родителей « Как подготовить ребёнка ко сну? 5 советов родителям»

Проблема подготовки ребёнка ко сну актуальна на сегодняшний день.Многие дети двух- или трёхлетнего возраста (и даже старше) имеют сложности с успокаиванием к вечеру и укладыванием в кровать. Это связа...