Конспект занятия "Зимние забавы и развлечения"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Зимние забавы и развлечения”, совершенствование лексико - грамматического строя речи – подбор глаголов к существительным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательные цели: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Зимние забавы и развлечения”, совершенствование лексико - грамматического строя речи – подбор глаголов к существительным.
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие связной речи, речеслуховой памяти, внимания.
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к природе, слушать и отвечать на вопросы. Закреплять знания о правилах поведения на занятии.
Оборудование:
Карточки с изображением: зимы, зимних видов спорта, бумажные полотенца, игрушка: обезьянка, музыка (ка бы не было зимы).
Ход занятия:
Организационный момент
1. Приветствие с мячиком:
Обсуждение правил занятия.
Основная часть:
2. Разговор о зиме
В гости к нам пришла маленький Обезьянка её зовут Нонна. Она живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему она такая грустная. Правильно, потому что она никогда не видела снега, и не знает, что такое зима… У нас с вами сейчас какое время года? Правильно зима. Поможем обезьянке расскажем ей, какая у нас зима? Сначала давайте подготовимся к рассказу о зиме, чтобы нам оставаться в тепле.
3. Физкульт минутка
Обуваем ножки в теплые сапожки.
Шапку на головку, и завяжем ловко.
На руки перчатки. В добрый путь ребятки.
4. Лексико-грамматическая игра “Как на улице зимой?”
Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная). Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная). А из чего состоит снег? Из снежинок. Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга). А сейчас мы послушаем, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором). А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
5. Физкульт минутка «Не боимся мы мороза»
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, крылья носа,
Уши уши,
Губы… губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).
6. Словесная игра «Кто на чём катается?»
Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким). Почему вы думаете, что липким? (Потому, что лепят Снеговика). А мороз был сильным? (Нет). Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые). Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).
- Ребята, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)
А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадаю. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на доске.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их.
(Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?.
(Коньки.)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки.)
7. Игра-физминутка "Снежки".
Посмотрите, ребята наша Обезьянка ещё не повеселела, что же делать? Вы хотите сделать подарок для Обезьянки?
А давайте мы с вами сейчас поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги (лучше брать бумажные полотенца, детям легко будет мять их) и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово!
(Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы…»
Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.
Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.
Итог занятия:
10. Итог занятия Игра с мячом.
Посмотрите, ребята на Обезьянку она больше не грустит, ей очень понравился наш снеговик, рассказ о зиме и зимних забавах.
Ребята Обезьянке пора к себе в Африку, она с вами прощается, и говорить большое спасибо, что вы ей рассказали про зиму. Что мы ей ответим?
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы"
"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы". Цель: Способствовать ранней социализации ребёнка к условиям дошкольного учреждения ч...
Зимние забавы. Конспет развлечения детей совместно с родителями.
Спортивное развлечение на улице....

Зимние забавы и развлечения.
С 12 по 16 января в нашем детском саду была неделя здоровья. Мы с детками знакомились с зимними видами спорта. Главным развлечением были спортивные игры-эстафеты...

"Зимние забавы и развлечения" старшая группа
Знакомство детей с играми зимой и зимними видами спорта....

«Богатырские забавы» -фольклорное развлечение для подготовительной группы
Фольклорное развлечение с использованием сюжета былины для подготовительной группы...

Презентация: "Игры, забавы и развлечения зимой"
В презентации представлены разнообразные игры, в которые можно играть в зимний период времени....
Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Зимние забавы и развлечения"
Занятие с детьми старшей группы в рамках лексической темы "Зима. Зимние забавы и развлечения". Формирование лексико-грамматического строя по теме: «Зима. Зимние забавы и ра...
