Кубик Блума
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 ЗакатюраТатьяна Николаевна

Использование Кубика Блума в подгрупповых, групповых и индивидуальных занятиях по развитию речи. Для воспитателей и учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_bluma_mo.pptx372 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУБИК БЛУМА как приём педагогической инновационной технологии Приморский край город Артем МБДОУ Детский сад № 34 Учитель-логопед: Закатюра Т.Н. 2024г

Слайд 2

Кубик Блума : методика использования Это обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови Почему Объясни Предложи Придумай Поделись Умеющие мыслить Умеют задавать вопросы Алисон Кинг

Слайд 3

Правила применения приёма «Кубик Блума » Работа с кубиком строится следующим образом: Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает кубик, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.

Слайд 4

Классификация вопросов Назови . Это самые простые вопросы. Предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д ., которые помогают проверить самые общие знания по теме. Почему . Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Объясни . Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы этого блока: Ты действительно думаешь, что… Ты уверен, что… Предложи То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности воспитанников, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Слайд 5

Кубик Блума в младших группах Вместо стандартных вопросов можно использовать следующие: Опиши . Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д. Сравни . То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия. Назови ассоциацию . С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление? Сделай анализ . То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр. Примени . Приведи примеры использования или покажи применение. Оцени . То есть, укажи все "плюсы" и "минусы В старших группах кубик Блума можно представить в виде мнемотаблицы . Детям предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы сверстников.

Слайд 6

Применение : « Кубик Блума » можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать, то есть ответы на вопросы нужно будет формулировать вместе групповой. Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.

Слайд 7

Варианты исполнения зрительная опора без зрительной опоры

Слайд 8

Таким образом, использование приёма «Кубик Блума » оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности.

Слайд 9

Человек , не знающий ничего, м ожет научиться. Дело только в том, что бы зажечь в нем желание познавать. Д. Дидро СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 10

Таксономия Блума Таксономия уровней развития познавательных способностей предполагает , что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельность Мышление высокого уровня Мышление высокого уровня Предложи ассоциацию Сравни Знание Анализ Используй Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная технология "Кубик Блума"

«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем  образовательным областям.  Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей  уже есть представление...

Презентация "Кубик Блума"

Педагогическая технология "Прием критического мышления"...

Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...

кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет форм...

Мастер-класс "Кубик Блума"

Сценарий педагогического мастер-класса на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»...

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» Тема: Формирование элементарных математических представлений...