Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии
консультация

кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Добрый день уважаемые коллеги

2 слайд

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". Мы предлагаем один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума".

3 слайд 

Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею".

4 слайд

Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

В настоящее время ребенку нужно передавать не столько готовую информацию, сколько методы её получения, осмысления и применения, в результате чего ребенок овладевает методами извлечения знаний, необходимые ему для дальнейшего саморазвития.

Как результат этого возрос интерес педагогов к проблеме формирования у дошкольников предпосылок критического мышления.

5 слайд

Прием критического мышления "Кубик Блума" универсален. Его  используют не только педагоги, но и педагог- психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Мы используем два варианта:

  1. Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.
  2. Вопросы формулируют сами дети. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка (старшие дети).

Совет. Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.

6 слайд - 7 слайд

Применение

«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем  образовательным областям. 

 Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей  уже есть представление о сути темы. 

Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы  нужно будет формулировать вместе.

Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.

8 слайд

Закрепим на примере. Например «Поговорим о дожде»

  • Назови: дождь – мелкий, жидкий, теплый, мокрый, ледяной, сильный, осенний. (опиши формы, размер, цвет, назови по имени, предмет или явление)
  •  Почему – в отличие от снега дождь идет весной, летом, осенью и редко зимой. (сравни с подобным, укажи сходство и различие)
  • Предложи  - грусть (с чем ассоциируется данное явление, предмет)
  •  Сделай анализ – дождь это вода (расскажи из чего состоит, как сделано)
  • Используй – можно собирать для полива (приведи примеры использования и покажи применение)
  • Дай оценку -  увлажняет почву, питает растение, но можно промочить ноги и заболеть (укажи плюсы и минусы)

9 слайд.

Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования.

А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения воспитанников. 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Педагогические инновационные технологии"

Как  добиться активности дошкольников? Как сделать, чтобы детская деятельность на занятиях стала интеллектуальной и эмоционально насыщенной? Что является показателем активной мыслительной д...

Инновационная технология "Кубик Блума"

«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем  образовательным областям.  Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей  уже есть представление...

кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет форм...

Прием «Кубик Блума»

Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». Как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие прие...

Представление опыта для творческой группы по организации психолого-педагогического сопровождения на тему "Формирование у дошкольников системы «мягких навыков» через инновационную технологию «Кубик Блума».

Кубик Блума является инновационной практикой в развитии критического мышления дошкольников и позволяет систематизировать полученные знания.Использование приема "Кубик Блума" только на первый...

«Кубик Блума» и «Круг Луллия» - педагогические инновационные технологии развития познавательной и речевой активности у детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность должна разрабатываться таким образом, чтобы воспитанникам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенны...

Презентация "Кубик Блума как приём педагогической инновационной технологии по развитию речи"

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...