Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии
консультация

кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Добрый день уважаемые коллеги

2 слайд

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". Мы предлагаем один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума".

3 слайд 

Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею".

4 слайд

Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

В настоящее время ребенку нужно передавать не столько готовую информацию, сколько методы её получения, осмысления и применения, в результате чего ребенок овладевает методами извлечения знаний, необходимые ему для дальнейшего саморазвития.

Как результат этого возрос интерес педагогов к проблеме формирования у дошкольников предпосылок критического мышления.

5 слайд

Прием критического мышления "Кубик Блума" универсален. Его  используют не только педагоги, но и педагог- психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Мы используем два варианта:

  1. Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.
  2. Вопросы формулируют сами дети. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка (старшие дети).

Совет. Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.

6 слайд - 7 слайд

Применение

«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем  образовательным областям. 

 Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей  уже есть представление о сути темы. 

Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы  нужно будет формулировать вместе.

Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.

8 слайд

Закрепим на примере. Например «Поговорим о дожде»

  • Назови: дождь – мелкий, жидкий, теплый, мокрый, ледяной, сильный, осенний. (опиши формы, размер, цвет, назови по имени, предмет или явление)
  •  Почему – в отличие от снега дождь идет весной, летом, осенью и редко зимой. (сравни с подобным, укажи сходство и различие)
  • Предложи  - грусть (с чем ассоциируется данное явление, предмет)
  •  Сделай анализ – дождь это вода (расскажи из чего состоит, как сделано)
  • Используй – можно собирать для полива (приведи примеры использования и покажи применение)
  • Дай оценку -  увлажняет почву, питает растение, но можно промочить ноги и заболеть (укажи плюсы и минусы)

9 слайд.

Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования.

А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения воспитанников. 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет форм...

Презентация "Кубик Блума как приём педагогической инновационной технологии по развитию речи"

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...

«Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии»

Критическое мышление — это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.Цели современного образования, обозначенные в ФГОС...

Памятка для педагогов: "КУБИК БЛУМА как приём педагогической инновационной технологии"

Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера....

Презентация "Кубик Блума , как прием педагогической инновационной технологии"

Презентация "Кубик  Блума , как прием педагогической инновационной технологии"...

«Кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии»

laquo;Кубик Блума как  прием педагогической инновационной технологии» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения ...

«Кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии»

кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии...