кубик блума как прием педагогической инновационной технологии
презентация
Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет формулировать вопросы самого разного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кубик Блума : методика использования Это обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови Почему Объясни Предложи Придумай Поделись Умеющие мыслить Умеют задавать вопросы Алисон Кинг
Правила применения приёма «Кубик Блума » Работа с кубиком строится следующим образом: Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.
Классификация вопросов Назови . Это самые простые вопросы. предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д ., которые помогают проверить самые общие знания по теме Почему . Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Объясни . Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы этого блока: Ты действительно думаешь, что… Ты уверен, что… Предложи То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности воспитанников, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.
Кубик Блума в младших группах Вместо стандартных вопросов можно использовать следующие: Опиши . Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д. Сравни . То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия. Назови ассоциацию . С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление? Сделай анализ . То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр. Примени . Приведи примеры использования или покажи применение. Оцени . То есть, укажи все "плюсы" и "минусы В старших группах кубик Блума можно представить в виде мнемотаблицы . Детям предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы сверстников.
Знакомство с кубиком Блума
Таксономия Блума Таксономия уровней развития познавательных способностей предполагает , что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельность Мышление высокого уровня Мышление высокого уровня Предложи ассоциацию Сравни Знание Анализ Используй Оценка
Человек , не знающий ничего, м ожет научиться. Дело только в том, что бы зажечь в нем желание познавать. Д. Дидро СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Педагогические инновационные технологии"
Как добиться активности дошкольников? Как сделать, чтобы детская деятельность на занятиях стала интеллектуальной и эмоционально насыщенной? Что является показателем активной мыслительной д...

Инновационная технология "Кубик Блума"
«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление...
Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии
кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...

Прием «Кубик Блума»
Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». Как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие прие...

Представление опыта для творческой группы по организации психолого-педагогического сопровождения на тему "Формирование у дошкольников системы «мягких навыков» через инновационную технологию «Кубик Блума».
Кубик Блума является инновационной практикой в развитии критического мышления дошкольников и позволяет систематизировать полученные знания.Использование приема "Кубик Блума" только на первый...

«Кубик Блума» и «Круг Луллия» - педагогические инновационные технологии развития познавательной и речевой активности у детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность должна разрабатываться таким образом, чтобы воспитанникам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенны...

Презентация "Кубик Блума как приём педагогической инновационной технологии по развитию речи"
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...