кубик блума как прием педагогической инновационной технологии
презентация

Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kubik_bluma.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУБИК БЛУМА как приём педагогической инновационной технологии МБДОУ Детский сад « Пукане » комбинированного вида города Ядрин Чувашской республики Воспитатель : Ловыгина Наталия Викторовна 2019г

Слайд 2

Кубик Блума : методика использования Это обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови Почему Объясни Предложи Придумай Поделись Умеющие мыслить Умеют задавать вопросы Алисон Кинг

Слайд 3

Правила применения приёма «Кубик Блума » Работа с кубиком строится следующим образом: Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.

Слайд 4

Классификация вопросов Назови . Это самые простые вопросы. предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д ., которые помогают проверить самые общие знания по теме Почему . Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Объясни . Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы этого блока: Ты действительно думаешь, что… Ты уверен, что… Предложи То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности воспитанников, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Слайд 5

Кубик Блума в младших группах Вместо стандартных вопросов можно использовать следующие: Опиши . Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д. Сравни . То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия. Назови ассоциацию . С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление? Сделай анализ . То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр. Примени . Приведи примеры использования или покажи применение. Оцени . То есть, укажи все "плюсы" и "минусы В старших группах кубик Блума можно представить в виде мнемотаблицы . Детям предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы сверстников.

Слайд 6

Знакомство с кубиком Блума

Слайд 8

Таксономия Блума Таксономия уровней развития познавательных способностей предполагает , что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельность Мышление высокого уровня Мышление высокого уровня Предложи ассоциацию Сравни Знание Анализ Используй Оценка

Слайд 9

Человек , не знающий ничего, м ожет научиться. Дело только в том, что бы зажечь в нем желание познавать. Д. Дидро СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...

Презентация "Кубик Блума как приём педагогической инновационной технологии по развитию речи"

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...

«Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии»

Критическое мышление — это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.Цели современного образования, обозначенные в ФГОС...

Памятка для педагогов: "КУБИК БЛУМА как приём педагогической инновационной технологии"

Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера....

Презентация "Кубик Блума , как прием педагогической инновационной технологии"

Презентация "Кубик  Блума , как прием педагогической инновационной технологии"...

«Кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии»

laquo;Кубик Блума как  прием педагогической инновационной технологии» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения ...

«Кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии»

кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии...