Перспективный план работы над эмоциональной лексикой для детей 5-6 лет с нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В плане приведены примеры сказок, в которых используется эмоциональная лексика
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы над эмоциональной лексикой
для детей 5-6 лет с нарушениями речи
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Лексическая тема, сказка | Задачи | Эмоциональная лексика, используемая в сказках |
1 | 2 | 3 |
Овощи. «Вершки и корешки» (русская народная сказка в обработке А.А. Крячко) | 1. Расширять и обогащать представления об овощах. 2. Обучать, овладению синонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 3. Обучать овладению антонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 4. Обучать образованию слов с уменьшительно-ласкательным значением. Медведь - медведушка, корни - корешки. | 1. Вражда (пошла), обрадовался, заревел, рассердился (медведь); обманешь (коли). 2. Хороший (прикорм). 3. Медведушка, корешки, вершки. |
Фрукты. «Крошечка-Хаврошечка» (русская народная сказка в обработке А.Н. Афанасьева) | 1. Расширять представление о фруктах. 2. Обучать овладению синонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 3. Обучать овладению антонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 4. Обучать составлению предложений с прилагательными в сравнительной степени. Есть люди плохие, а есть люди еще хуже. 5. Обучать образованию слов с ласкательным значением. | 1. Не стыдятся, не боятся (люди), плакать (не велят), больно, тяжко; дивится, рассердилась, обрадовалась (старуха); добро (проживать в). 2. Красная (девица), хорошая (корова, дочь), похуже (люди), доброе (слово), пригожая (дочь). 3. Крошечка-Хаврошечка, коровка, ушко, коровушка-матушка, травушка, матушкино, девица, готовенькое (возьмет), солнышко, глазок, ножик, косточки, платочек, веточки, яблочко, яблонька, молоденький (барин), ручки. |
Лексическая тема, сказка | Задачи | Эмоциональная лексика, используемая в сказках |
1 | 2 | 3 |
Деревья. «Как коза избушку построила» (русская народная сказка) | 1. Расширять и обогащать знания детей о деревьях. 2. Обучать овладению синонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 3. Обучать овладению антонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 4. Обучать составлению предложений с прилагательными в сравнительной степени. Есть места хорошие, а бывают еще лучше. 5. Обучать образованию слов с ласкательным значением. | 1. Горевать (будешь), обрадовалась. 2. Получше (место). 3. Травка, водица, козлятушки-детушки, козлятки, избушка, яблонька, осинка, берёзка, местечко, шерстка, дождик. |
Семья. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка в обработке А.Н. Толстого) | 1. Уточнять знания о родственных связях. 2. Обучать овладению синонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 3. Обучать овладению антонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 4. Обучать составлению предложений с прилагательными в сравнительной степени. Алёнушка была красивая, а стала ещё красивее (краше). 5. Обучать образованию слов с ласкательным значением. 6. Обучать образованию прилагательных путём повтора. Ласково-ласково. | 1. Плачет, беда, радость (от). 2. Ласково (начала звать), жалобнехонько, жалобнешенько, краше (стала). 3. Дочка, Алёнушка, сынок, Иванушка, сестрица, братец, копытце (коровье), водица (полно), теленочек, жеребёночек, козленочек, окошко, бережок, речка. |
Откуда хлеб пришел? «Колосок» | 1. Уточнять и расширять представление о хлебе. 2. Обучать овладению синонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 3. Обучать овладению антонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 4. Обучать образованию слов с ласкательным значением. | 1. Веселятся (мышата), не нахвалятся (мышата). 2. Молодцы, лодыри, лентяи. 3. Мышата, петушок, горлышко (голосистое), колосок (пшеничный). |
Лексическая тема, сказка | Задачи | Эмоциональная лексика, используемая в сказках |
1 | 2 | 3 |
Домашние животные. «Зимовье зверей» (русская народная сказка в обработке А.Н. Толстого) | 1. Уточнять и расширять знания о домашних животных. 2. Обучать овладению синонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 3. Обучать овладению антонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 4. Обучать образованию слов с ласкательным значением. 5. Обучать образованию слов со значением увеличительности. Мужик - мужичище. 6. Обучать образованию слов со значением пренебрежительности, уменьшительности. Мужик - мужичишка. Кафтан - кафтанишко. | 1. Горя (не знают). 2. Ленив (медведь), шустрый (волк), плохо (дело). 3. Братцы, избушка, печка, лавочка, ножишко, мужичище, армячище, мужичишка, армячишко (серенькое), кафтанишко (беленькое), халатишко (красненькое). |
Дикие животные «Три медведя» (Л.Н. Толстой) | 1. Закреплять и расширять представления о признаках диких животных. 2. Обучать овладению синонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 3. Обучать овладению антонимами и составлению с ними словосочетаний, предложений. 4. Обучать образованию слов с ласкательным значением. 5. Обучать составлению предложений с наречиями в сравнительной и превосходной степени. На кровати медведя было хорошо лежать, на кровати медведицы - еще лучше, а на кровати медвежонка - лучше всего. | 1. Засмеялась (девочка). 2. Лучше (всех), хорошо, страшный (голос). 3. Домик, мишутка, подушечка, синенькая (чашечка), стульчик, мишенька, кроватка, скамеечка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по теме «Использование наглядного моделирования детьми с нарушением речи»
Работа с родителями...
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...

Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Перспективный план работы...

Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Формирование лексико-грамматических категорий...

Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Приложение к программе учителя-логопеда....

Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучению грамоте и развитию связной речи в логопедической группе №8 (2019-2020 уч.год )
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучениюграмоте и развитию связной речи в логопедической группе №8(2019-2020 уч.год )...

Тематический перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи старший возраст.
Лексическаятема Формирование словаря и грамматического строя Связная речь...