Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква «Ц»
Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Ц».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания детей о фонетической характеристике звука [ц].
- Познакомить детей с буквой «Ц».
- Закрепление навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.
- Закрепить у детей понятие «согласный, твердый, глухой звук».
- Закрепление навыков четкого произношения звука [ц] в словах, словосочетаниях и предложениях.
- Развитие графо-моторных навыков.
- Обучение детей чтению слогов с буквой «Ц».
Коррекционно-развивающие:
- Формирование фонематических процессов.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса у детей.
- Развитие умения у детей самостоятельно контролировать свою речь и анализировать свою деятельность.
Оборудование: фонарик; иллюстрация гномика «Звуковичка»; графическая схема анализа звука; карточка с буквой «Ц»; «Домик букв»; иллюстрация с картинками, названия которых содержат звук [ц]; звуковые линейки и фишки по количеству детей; схемы-паровозики; тетради; ручки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: «Ребята, я приглашаю вас в «Страну знаний». А дорогу нам будет освещать «Огонек знаний». Давайте его зажжем.» (Логопед зажигает фонарик».
Логопед: « А на пути в «Страну знаний» нас встречает гномик «Звуковичок» и предлагает произнести «Клятву Звуковичка» (Дети встают рядом со столами и проговаривают хором стихотворение).
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
(Дети садятся на места)
- Знакомство с темой занятия.
Логопед предлагает детям выделить общий первый звук в словах: цыпленок, цапля, цветы. Ответы детей.
Логопед: «Сегодня мы познакомимся со звуком [ц]. Давайте его охарактеризуем.»
Логопед вывешивает на доске графическую схему звука. Один из детей характеризует звук [ц].
Логопед вывешивает на доску иллюстрацию с картинками, названия которых содержат звук [ц], знакомит детей с буквой «Ц».
- Упражнение «Домик букв».
Логопед выбирает одного из детей, кто пойдет «селить» букву «Ц» в «Домик букв». Выбранный ребенок выходит к доске и прикрепляет карточку с буквой при помощи липучки в «Домике букв».
- Упражнение «Звуковой паровозик»
Логопед предлагает детям определить место звука [ц] в словах-названиях картинок на доске. Один из детей, выбранных, логопедом называет картинку, определяет место звука [ц] в слове, называет на каком вагончике необходимо расположить фишку, а логопед располагает прикрепляет фишку на соответствующем вагончике.
(Слова-названия картинок: цыпленок, яйцо, заяц, огурец).
- Упражнение «Звуковые линейки».
Логопед предлагает детям при помощи звуковых линеек и фишек выложить звуковую схему слова «Заяц». Самостоятельная деятельность детей.
Логопед предлагает выложить звуковую схему слова на доске. Дети по заданию логопеда определяют количество согласных твердых, мягких звуков, гласных звуков.
- Физкультминутка.
Слова | Движения |
Смотрит солнышко в окошко. | Дети подносят руки в виде «бинокля» к глазам. Руками «рисуют» в воздухе окно. |
В гости к нам пришла весна. | Изображают кулаком в воздухе стук в дверь. Ходьба на месте. |
Мы захлопаем в ладошки. | Хлопают в ладоши. |
Очень ждали мы тепла. | Обнимают себя и присаживаются на «корточки». |
- Упражнение «Прочитай».
Логопед знакомит детей с прочтение слогов прямых и обратных с буквой «Ц».
ЦА, ЦО, ЦУ, ЦИ.
АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ.
Логопед предлагает каждому из детей прочитать слоги с буквой «Ц» .
- Упражнение «Напиши букву».
Логопед предлагает детям открыть тетради с буквой «Ц». Логопед показывает на доске, как правильно прописать букву в тетради. Далее самостоятельная деятельность детей.
- Итог занятия.
Логопед предлагает детям выбрать «Смайлик» веселый или грустный в соответствии со своим настроением. Веселый «Смайлик», если все получилось на занятии, грустный «Смайлик», если были трудности при выполнении упражнений.
Оценка деятельности детей логопедом. Логопед тушит фонарик «Огонек-знаний».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
Конспект фронтального занятия для подготовительной группы
Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.
Цели: Коррекционно образовательные : Коррекционно- развивающие Коррекционно- воспитательные...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе .Звук и буква Б и Бь.
занятие по обучению грамоте....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Моторина А.С., воспитатель, д/с №73. Г. Тюмень. Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ.
Цель: учить детей различать звуки Ч-Щ, изолированно, в словах, предложениях....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»
Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения...