Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тема занятия: "Звук и буква "Ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква «Ц»

Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Ц».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знания детей о фонетической характеристике звука [ц].
  • Познакомить детей с буквой «Ц».
  • Закрепление навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.
  • Закрепить у детей понятие «согласный, твердый, глухой звук».
  • Закрепление навыков четкого произношения звука [ц] в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Развитие графо-моторных навыков.
  • Обучение детей чтению слогов с буквой «Ц».

Коррекционно-развивающие:

  • Формирование фонематических процессов.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание познавательного интереса у детей.
  • Развитие умения у детей самостоятельно контролировать свою речь и анализировать свою деятельность.

Оборудование: фонарик; иллюстрация гномика «Звуковичка»; графическая схема анализа звука; карточка с буквой «Ц»; «Домик букв»; иллюстрация с картинками, названия которых содержат звук [ц]; звуковые линейки и фишки по количеству детей; схемы-паровозики; тетради; ручки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: «Ребята, я приглашаю вас в «Страну знаний». А дорогу нам будет освещать «Огонек знаний». Давайте его зажжем.» (Логопед зажигает фонарик».

Логопед: « А на пути в «Страну знаний» нас встречает гномик «Звуковичок» и предлагает произнести «Клятву Звуковичка» (Дети встают рядом со столами и проговаривают хором стихотворение).

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

(Дети садятся на места)

  1. Знакомство с темой занятия.

Логопед предлагает детям выделить общий первый звук в словах: цыпленок, цапля, цветы. Ответы детей.

Логопед: «Сегодня мы познакомимся со звуком [ц]. Давайте его охарактеризуем.»

Логопед вывешивает на доске графическую схему звука. Один из детей характеризует звук [ц].

Логопед вывешивает на доску иллюстрацию с картинками, названия которых содержат звук [ц], знакомит детей с буквой «Ц».

  1. Упражнение «Домик букв».

Логопед выбирает одного из детей, кто пойдет «селить» букву «Ц» в «Домик букв». Выбранный ребенок выходит к доске и прикрепляет карточку с буквой при помощи липучки в «Домике букв».

  1. Упражнение «Звуковой паровозик»

Логопед предлагает детям определить место звука [ц] в словах-названиях картинок на доске. Один из детей, выбранных, логопедом называет картинку, определяет место звука [ц] в слове, называет на каком вагончике необходимо расположить фишку, а логопед располагает прикрепляет фишку на соответствующем вагончике.

(Слова-названия картинок: цыпленок, яйцо, заяц, огурец).

  1. Упражнение «Звуковые линейки».

Логопед предлагает детям при помощи звуковых линеек и фишек выложить звуковую схему слова «Заяц». Самостоятельная деятельность детей.

Логопед предлагает выложить звуковую схему слова на доске. Дети по заданию логопеда определяют количество согласных твердых, мягких звуков, гласных звуков.

  1. Физкультминутка.

Слова

Движения

Смотрит солнышко в окошко.

Дети подносят руки в виде «бинокля» к глазам. Руками «рисуют» в воздухе окно.

В гости к нам пришла весна.

Изображают кулаком в воздухе стук в дверь. Ходьба на месте.

Мы захлопаем в ладошки.

Хлопают в ладоши.

Очень ждали мы тепла.

Обнимают себя и присаживаются на «корточки».

  1. Упражнение «Прочитай».

Логопед знакомит детей с прочтение слогов прямых и обратных с буквой «Ц».

ЦА, ЦО, ЦУ, ЦИ.

АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ.

Логопед предлагает каждому из детей прочитать слоги с буквой «Ц» .

  1. Упражнение «Напиши букву».

Логопед предлагает детям открыть тетради с буквой «Ц». Логопед показывает на доске, как правильно прописать букву в тетради. Далее самостоятельная деятельность детей.

  1. Итог занятия.

Логопед предлагает детям выбрать «Смайлик» веселый или грустный в соответствии со своим настроением. Веселый «Смайлик», если все получилось на занятии, грустный «Смайлик», если были трудности при выполнении упражнений.

Оценка деятельности детей логопедом. Логопед тушит фонарик «Огонек-знаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект фронтального занятия для подготовительной группы

Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.

Цели:  Коррекционно образовательные :            Коррекционно- развивающие            Коррекционно- воспитательные...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

         Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения...