«Иннновационные игровые технологии в работе с детьми с ЗПР»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)

Муминова Ольга Васильевна

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innnovatsionnye_igrovye_tehnologii_v_rabote_s_detmi_s_zpr.docx687.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Иннновационные игровые технологии в работе с детьми с ЗПР»

Пособие «Улитка от нейромаг»

Ссылка @darina–logoped

Душевный логопед Дарина

S8efbp9cgAw.jpgMwVcI8UglKE.jpgДанное пособие я использую в своей работе на индивидуальных и малых групповых занятиях с детьми. Оно помогает мне выстроить структуру занятия, решить образовательные задачи. Цель моей работы: автоматизация звуков в разных позициях – слогах, словах, фразах, предложениях. Задачи: - закреплять правильную артикуляцию звуков в разных позициях; - развивать зрительное восприятие; - совершенствовать пространственные представления; - формировать умение составлять предложения. Пособие «Улитка» позволяет не только автоматизировать звуки, но и изучать цвета, формировать у ребенка представление о размере, тренировать память «чего не стало?», «что изменилось?», внимание, работать над моторным планированием и координацией. Нужно не забывать, что успешному развитию речи предшествует развитие памяти, внимания и других высших психических функций.


«Цветные стульчики»

ITo3obwOVt0.jpgЦветные стульчики в своей работе я использую для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, а также для отработки предлогов понимания обращенной речи у неговорящих детей, и предлогов, используемых в речи: перед, за, под, на, между. «Поставь перед зеленым стульчиком зайку», «Посади на синий стул мишку», «Поставь за красный стул кису».Ge467D1Sd1s.jpg 

Дифференциация звуков [л] – [ль]в словах, фразе, с предлогами: за, между: «за стулом лошадь», «между стульями лупа» … и т.д. Можно составить звуковую схему слова (гласные звуки – красные стульчики, согласные звуки мягкие – зеленые стульчики, согласные звуки твердые – синие стульчики). Отработать глагольный словарь: стул стоит, стул лежит, стул упал, стул сломался… Развивать мелкую моторику, конструктивный праксис: выкладывание дорожки от стула до стула (манкой, фасолью, гречкой). Классифицировать предметы по признаку: домашних животных поставить на красные стульчики, а диких животных на зеленые. Проработать слоговую структуру слов: машина – 3 слога, 3 стульчика, лиса – 2 слога, 2 стульчика.

khgYj0u62qQ.jpg

VW1NJ8yBFDc.jpg


«Тактильный куб»

3ZrcrcoYYYc.jpgТактильный куб – это средство повышения мотивации к выполнению логопедических заданий. У детей с речевыми нарушениями на сегодняшний день имеются и сопутствующие нарушения: нарушение внимания, снижение познавательного интереса, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких детей – это тяжелый труд. Поэтому необходимо искать, находить и умело использовать на практике методы и приемы воздействия, которые становятся наиболее эффективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. На своих занятиях я использую игровое пособие «Тактильный куб», который помогает детям с помощью своих тактильных ощущений найти пары фигур, картинок, соединить их, и автоматизировать звуки в слогах, словах. Ребенок опускает руку в куб, находит круг, ощупывает его, и по своим тактильным ощущениям находит вторую похожую половинку в лого-боксе. Под кругом лежит предмет на звук, который ребенок автоматизирует. Цель игрового упражнения: повышение мотивации к автоматизации звуков в разных позициях, с помощью тактильных ощущений. «Тактильный куб» таит в себе что-то таинственное и необыкновенное, всегда вызывает интерес и желание заглянуть в него. Его можно использовать и при выполнении артикуляционных упражнений, развитии фонематического слуха, лексико-грамматических представлений. Такой игровой прием помогает детям с большим интересом, увлечением выполнять любые логопедические задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Игровые технологии в работе с детьми с ОНР

Игра  – на мой взгляд, является социально значимой  формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей ...

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...

"Игровые технологии в работе с детьми – основа системы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников"

Игровые технологии в работе с детьми – основа системы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников. Методическая разработка...