Интерактивная тетрадь-как метод взаимодействия с детьми с ОВЗ
методическая разработка по логопедии
Внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым в связи с развитием современного общества, появлением новых информационных технологий, новых требований к личности на рынке труда. Образование должно ориентироваться на потребности современного общества, должно видеть перспективу. Наши дети – это люди нового поколения, им нужны новые навыки и умения, касающиеся работы с информацией. В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического общества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная тетрадь-как метод взаимодействия с детьми с ОВЗ
Скомаровская И.А.,
учитель-логопед МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
Внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым в связи с развитием современного общества, появлением новых информационных технологий, новых требований к личности на рынке труда. Образование должно ориентироваться на потребности современного общества, должно видеть перспективу. Наши дети – это люди нового поколения, им нужны новые навыки и умения, касающиеся работы с информацией. В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического общества.
В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в усвоении дошкольной программы. Им требуется создание специальных условий обучения и воспитания, и возникает необходимость комплексного сопровождения таких детей в условиях дошкольных учреждений.
Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным. Ощущение успеха - необходимое условие развития ребёнка. Для обеспечения ситуации успеха детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы усилия ряда специалистов, и прежде всего – учителя-логопеда.
Инновационная деятельность – это творческая деятельность, которая направлена на преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создание условий, для достижения новых целей.
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
– развивающее обучение;
– проблемное обучение;
– развитие критического мышления;
– дифференцированный подход к обучению;
– создание ситуации успеха на уроке.
Основными принципами инновационного обучения являются:
– креативность (ориентация на творчество);
– усвоение знаний в системе;
– использование наглядности.
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
А теперь мы хотим перейти от общих методических принципов инновационного обучения к методам.
Технологии интерактивного обучения - это система способов организации взаимодействия педагога, учащихся и родителей в создании единого образовательного пространства.
Интерактивная тетрадь – это тетрадь в которую включены различные элементы: мини книжки, кармашки с карточками, книжки с всевозможными окошками, книжки-гармошки.
На занятиях по развитию связной речи, по обучению грамоте мы изготавливаем интерактивные тетради - это тетрадь, которая содержит различные интерактивные шаблоны и элементы, направленные на закрепление тем. Данная технология развивает моторику (дети постоянно трогают, двигают и вытаскивают элементы, раскрашивают), а это тактильная память, учатся организовывать и систематизировать информацию, проявляют свою индивидуальность и фантазию, развивают творческие способности.
Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:
- компактная организации информации по изучаемой теме;
- визуализация теоретического материала;
- структурирование сложной информации;
- детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;
- многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты и дискреты (опираются на логику – суть и взаимосвязи)
- развитие познавательного интереса и творческого мышления.
Интерактивные тетради обучают ребенка самостоятельно организовывать свое рабочее пространство и приводить полученные знания к системе, легко и непринужденно.
Со временем, благодаря ведению интерактивных тетрадей, ребенок становится более организованным. Он учится правильно распределять свое время и применять полученные знания.
Вести интерактивные тетради – очень весело и полезно. Они позволяют воспитанникам проявить свою творческую сторону, красиво оформлять и наполнять тетрадь интересными рисунками, украшать различными наклейками и картинками. У детей развивается мелкая моторика, образное мышление, воображение и т.п.
Еще один плюс интерактивной тетради заключается в экономии места. В мини-книжки, кармашки и прочие интерактивные элементы, на самом деле, можно уместить гораздо больше информации, чем на обычный тетрадный лист.
Высокий уровень мотивации и искренний интерес к предмету.
Благодаря интересной манере подачи материала, и его интерактивности, дети принимают самое непосредственное участие в оформлении своих тетрадей. интерактивные тетради не оставляют равнодушными ни одного ребенка.
У детей появляется желание похвастаться и обсудить проделанную работу с родителями, родственниками, друзьями.
Интерактивные тетради, делают обучение дошкольников с ОВЗ – радостным и интересным процессом. Никакой скуки на занятиях больше не будет: ИТ способны мотивировать даже самого неусидчивого воспитанника!
Кроме вышеперечисленного, ИТ создают эффект «повторение без повторения», способствуют визуализации, при правильном использовании легко создают домашнюю языковую среду и обладают еще достаточным количеством различных весомых плюсов.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод: педагог перестаёт быть носителем «объективных знаний», которые он пытается передать воспитаннику. Его главной задачей является мотивировать воспитанников на проявлении инициативы и самостоятельности. Педагог создаёт условия, развивающую среду, в которой становится возможным для каждого воспитанника выработка на уровне его интеллектуальных и прочих способностей определённых компетенций. Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь высокого уровня педагогического мастерства.
Такая работа требует большой подготовки и включение всех заинтересованных в речевой компетентности ребёнка участников образовательного процесса.
Как показала практика, тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса на основе хорошо продуманной форм и методов работы обеспечивает результативность и стойкость результатов. Таким образом, сотрудничество всех участников педагогического процесса является важнейшим условием успешного осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы взаимодействия с детьми по развитию вокально – хоровых умений
Методы взаимодействия для детей старшего возраста...

Интерактивные формы и методы работы с детьми предшкольного возраста
Интерактивные методы являются надёжным способом достижения успеха, позволяют управлять коммуникативными процессами, воздействовать на процесс принятия решений и обучения через практику ...

Интерактивные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста
Одна из важных для дошкольника деятельность - это общение. Оно необходимое условие для развития личности. Поэтому задача педагога - специально организовать данную деятельность, создавая внутри е...
Консультация для воспитателей на педсовете «Интерактивные формы и методы работы с детьми»
Консультация для воспитателей на педсовете «Интерактивные формы и методы работы с детьми»...

Материалы семинара- практикума "Интерактивные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста" "Технология развивающих игр Б.П. Никитина"
Что же такое развивающие игры для детей? Развивающие игры имеют целью - развитие ребенка. Развивающие игры ли интеллектуальные игры - это хорошее дополнение к современным детским игрушкам. в первую оч...

Статья "Недирективные методы взаимодействия с детьми в рамках детского сада"
Раскрытие понятия "недирективные методы". Описание эффективности и назначения....

Интерактивные формы и методы работы с детьми
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Интерактивные методы и формы работы с детьми»...