Развитие фонематического восприятия
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)
20 идей упражнений для развития слухового восприятия у детей, которые можно легко проводить дома. Эти задания помогут малышам лучше различать звуки, развивать внимание и память, а также получать удовольствие от занятий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 153.84 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
20 идей упражнений для развития слухового восприятия у детей, которые можно легко проводить дома. Эти задания помогут малышам лучше различать звуки, развивать внимание и память, а также получать удовольствие от занятий:
- «Найди источник звука»
Проведите эксперимент: включите звук (хлопок, щёлканье, музыку) в одной части комнаты, а ребёнок, закрыв глаза или повернувшись спиной, должен определить, откуда идёт звук. - «Повтори ритм»
Произнесите ритмическую последовательность (например, хлопки, постукивания по столу) и попросите ребёнка повторить за вами. - «Что это за звук?»
Запишите или воспроизведите разнообразные звуки (звон колокольчика, шуршание бумаги, лай собаки) и предложите ребёнку угадать источник звука. - «Различай громкость»
Говорите или стучите с разной громкостью, после чего попросите ребёнка определить, какой звук был громче, а какой тише. - «Долгое – короткое»
Издавайте звуки разной длительности. Сначала длинные, потом короткие. Ребёнок должен повторить последовательность, обращая внимание на длину звуков. - «Повтори мелодию»
Напойте или сыграйте простую мелодию на инструменте (или просто постукивая) и попросите ребёнка её повторить. - «Звуковые карточки»
Запишите несколько звуков на мобильном телефоне или компьютере. Затем проигрывайте их по очереди и просите ребёнка назвать, что это за звук. - «Найди лишний звук»
Произнесите ряд звуков, где один из них отличается по тембру или ритму. Ребёнок должен обнаружить, какой звук выбивается из ряда. - «Звуковые цепочки»
Начните с одного звука, затем постепенно добавляйте новые, образуя цепочку. Ребёнок повторяет всю последовательность по памяти. - «Отгадай персонажа по голосу»
Импровизированно изменяйте голос (например, глубокий, высокий, смешной) и предлагайте ребёнку угадать, какой персонаж или кто из знакомых мог бы так говорить. - «Мелодичные истории»
Чередуйте рассказ истории с музыкой. Попросите ребёнка обратить внимание, какие звуки сопровождают определённые моменты рассказа. - «Слышишь и рисуй»
Проигрывайте звуковые дорожки (например, звуки природы) и попросите ребёнка нарисовать то, что он представляет, слушая эти звуки. - «Имитация звуков природы»
Покажите ребёнку, как имитировать звуки дождя, ветра, пения птиц, и вместе воспроизводите их, обсуждая, откуда берутся эти звуки. - «Музыкальные команды»
Договоритесь о том, что определённые звуки означают разные действия: хлопок – встать, тихий звук – сесть, постукивание – повернуться. Меняйте последовательность команд. - «Звуковые пазлы»
Разделите знакомую мелодию или звуковую последовательность на части, а ребёнок должен собрать их в правильном порядке. - «Шепот и громкость»
Произнесите одно и то же слово сначала шёпотом, затем громко. Обсудите с ребёнком, чем отличаются эти звуки и как они влияют на восприятие. - «Смена темпа»
Меняйте скорость произнесения слов или ударов (быстро и медленно), а затем попросите ребёнка повторить их в том же темпе. - «Звуковая мозаика»
Создайте набор маленьких звуковых фрагментов (например, звон, стук, шуршание) и пусть ребёнок комбинирует их в разные «звукокартинки», описывая, что могло произойти. - «Поймай слово»
Читайте сказку или стихотворение, а ребёнок должен хлопнуть или показать знак, когда услышит заранее выбранное слово. - «Музыкальное угадывание»
Включите отрывки известных детских песен или инструментальные мелодии, и попросите ребёнка угадать название песни или название инструмента.
Эти упражнения можно адаптировать под возраст и интересы ребёнка, а также проводить в игровой форме, что сделает занятия не только полезными, но и увлекательными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе....

Опыт работы учителя-логопеда на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений»
Опыт педагогической работы учителя-логопеда,который может быть использован коллегами...

Система работы по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка включает в себя перспективное планирование по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста I и...

Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".
Консультация "Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....

«Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями»
laquo;Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями» В педагогике фонематическое восприятие и фонематический слух определяется как специальное ...

Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха во время игры.
Развитие фонематического восприятия. Развитие фонематического слуха во время игры....
Картотека упражнений по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического слуха.
УПРАЖНЕНИЕ № 1 На ст...
- Мне нравится (1)

