Консультация для родителей
консультация по логопедии (старшая группа)
С КАКОГО ВОЗРАСТА НАДО НАЧИНАТЬ
ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43 КБ |
Предварительный просмотр:
С КАКОГО ВОЗРАСТА НАДО НАЧИНАТЬ
ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ?
Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам.
Поэтому обследование речи ребенка необходимо проводить не позднее 4-5 лет.
С пяти лет нарушение звуков считается дефектом речи.
В этом возрасте необходимо обратится за помощью к специалисту.
Нарушение фонематического слуха необходимо исправить до поступления ребенка в школу, в противном случае, в условиях массовой школы такие дети оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме.
Помните, что успех занятий с ребёнком зависит не только от специалистов, но и от вас, родители.
Обязательно занимайтесь со своим ребёнком, обучайте его.
КАК ГОВОРИТЬ С РЕБЁНКОМ?
В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш ребёнок будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, выполняйте несложные рекомендации:
Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать».
Нужно: разговаривая с ребёнком, следите, чтобы ваша речь была чёткой и выразительной, грамотной, простой и ясной.
Нельзя допускать, чтобы ребёнок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями, словами понятными только ему и вам.
Нужно: если ребёнок плохо говорит, или не говорит совсем, то можно поступить так:
- не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребёнок произнёс слово - попросите его показать на тот предмет, который вы называете - и, только потом, объясните «как звучит» или «как называется».
КАК СФОРМИРОВАТЬ ГРАМОТНУЮ РЕЧЬ
Обязательно исправляйте ошибки в речи ребёнка, но делайте это тактично. Если вы посмеётесь над ребёнком, то обидите его, и ребёнок может потерять к вам доверие.
Для развития речевых способностей ребёнка очень важна игровая деятельность, через которую ребёнок познаёт окружающую реальность. Обращайте внимание ребёнка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее). Включайте ребёнка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребёнку полезные поручения. Благодарите его за помощь.
Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребёнка понимать смысл речи не только в определённой ситуации, но и вне её. По дороге или придя домой, обсуждайте с ребёнком то, как прошёл его день. Поиграв с ребёнком, вспоминайте самые интересные моменты. Помните о том, что слушая вашу речь, ребёнок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребёнком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребёнку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она чёрная, большая и громко каркает».
Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
И главное: поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения сразу.
Устраняем речевые недостатки у детей
Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций:
- средство общения;
- передача накопленного человеческого опыта;
- регулятор поведения и деятельности людей.
Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. Обычно потому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом. Активный словарь детей средней группы достигает 1900-2000 слов. В словаре детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляется образование слов по аналогии.
У детей после четырех лет фразы продолжают удлиняться и усложняться. Речь становится более связной и последовательной. В этом возрасте исчезает смягченное произношение согласных звуков, многие звуки произносятся более правильно и четко, исчезает взаимозамена шипящих и свистящих звуков.
Речь ребенка формируется на примере взрослых, родных и близких ему людей.
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.
Преодоление нарушений произношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка.
Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка:
- от четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.
- невнятная речь - источник осложнений общения. Трудно понимать и быть понятым.
- своевременное устранение недостатков произношения и развитие фонематического слуха поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из - за дефектов в речи. Родители должны знать, что успешное овладение грамотой (быстрое качественное чтение, письмо) обеспечат ребенку полноценное усвоение школьной программы.
- трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, формируется неполноценности, неуверенность в себе.
- недостаток звукопроизношения могут явиться причиной недоразвития высших психических процессов, таких как слуховая память, словесно-логическое мышление, воображение, т.к. речь тоже является сложным психическим процессом, выполняющим функции: познание, регуляция, общение.
Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильное произношение.
Речевые недостатки, закрепившиеся в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Самыми распространенными недостаткоми речи у детей - дошкольников являются различные виды косноязычия:
- неумение произносить тот или иной звук;
- замена одного звука другим;
- искажение имеющегося звука.
При правильно построенной и систематической работе по воспитанию звукопроизношения у детей косноязычие полностью исправляется к 6 годам.
Если же ребенок при систематических занятиях длительное время не может преодолеть косноязычие, необходимо направить его к логопеду, чтобы выяснить и устранить причину, мешающую формированию правильного звукопроизношения.
Несколько правил, которые необходимо соблюдать родителям для усвоения и закрепления речи у ребёнка:
- Не нужно угадывать мысли ребенка. Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если вы и знаете буквально, что ответит ваш ребенок.
- Разговаривайте со своим ребенком, а не возле него. Когда читаете сказку, прерывайтесь в самом интересном месте и спрашивайте ребенка, что, по его мнению, скажет в ответ герой сказки, что случится дальше. Разговаривайте с ним, даже если он молчит, а когда он ответит, задавайте вопросы еще и еще.
- Учите ребенка составлять небольшие рассказы.
- Вечером перед сном вспомните все, что вы с ребенком видели, слышали. Поговорите о том, что бы он хотел увидеть завтра. Стройте планы вместе на завтрашний день. Узнайте у ребенка, что было интересного в детском саду, что он узнал нового, чем занимался в течение дня.
- Говорите правильно. Ребенок всегда должен слышать правильную речь для подражания. Запомните ваш ребенок-это ваше зеркало. Все что вы говорите, все, что вы делаете, говорит и делает ваш ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...
