Картотека игр для формирования трех характеристик голоса.
картотека по логопедии (младшая группа)
Картотека игр для формирования трех характеристик голоса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для формирования трех характеристик голоса.
Игры на развитие силы голоса |
По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: У-у-у. По сигналу «Сильная вьюга» дети громко произносят: У-у-у. По сигналу «Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу «Вьюга закончилась» замолкают. Речевые сигналы можно сопровождать движениями руки взрослого: горизонтальное движение руки – дети говорят тихо, движение руки вверх – усиление голоса, движение руки вниз – уменьшение силы голоса. 2. Лесные тропинки - Кто там далеко идёт? – топ – топ – топ (тихим голосом) Кто - то близко здесь идёт? – топ – топ – топ (громким голосом).
В игру можно играть вдвоем или с большим числом игроков, главное, чтобы участников было четное количество. Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет.
Дети становятся в ряд лицом к педагогу и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук- у сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают.
Дети и педагог стоят по кругу. Педагог говорит: "Пошли мы летом на прогулку в лес". Все берутся за руки и ведут хоровод, а педагог продолжает: "Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки". Педагог и дети останавливаются. "Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в (тихо и длительно произносит звук в). Дети повторяют за ним. Затем движение хоровода продолжается под неторопливую речь педагога: "Пришли в лес. Набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в.…" — педагог громко и длительно произносит этот звук. Дети останавливаются и повторяют звук за педагогом.
Перед детьми три поезда, которые едут и гудят. 1. Угадайте и покажите, какой поезд гудит вот так: ТУ-ТУ-ТУ! (Взрослый гудит очень громко.) Покажите, какой поезд гудит вот так: ту-ту-ту! (Взрослый гудит голосом средней силы.) А какой поезд гудит так: ту-ту-ту? (Очень тихо.) 2. Теперь вы погудите, как поезд, который едет рядом с нами; как поезд, который удаляется от нас; как поезд, который находится очень далеко от нас. |
Игры на развитие высоты голоса |
Предлагается пропевать гласные звуки, обозначая высоту голоса движением руки: рука вверх поднята – поём высоким голосом, рука опущена вниз – поём низким голосом. Сначала взрослый проводит данную игру, а затем и ребенку предлагается побыть в роли дирижёра.
Взрослый обращается к первой группе: «На лугу пасутся коровы. Они зовут своих телят. Как они зовут их?» Дети первой группы произносят низким голосом: му-му-му. «Коровам отвечают телята. Как они отвечают?» Взрослый обращается к детям второй группы. Дети отвечают высоким голосом: му-му-му. Затем группы меняются ролями.
Самолет идет на взлет. (Произносят низким голосом, руки опущены: «У»). Самолет летит, в нем мотор гудит. (Высоким голосом, руки в стороны: «У»); Самолет садится. (Низким голосом, руки опущены, приседают: «У»).
Упражнение — на понижение тона (высоты звучания) голоса. Из верхнего регистра постепенно спускайтесь по «этажам» вниз: сначала в средний, а потом в грудной регистр. Очень хорошо вам могут помочь движения рукой или всем телом (постепенное приседание). Десятый этаж
Дети сидят и читают стихотворение, изменяя высоту голоса и одновременно стуча пальчиками по коленкам: Бегут по дорожке нашей Маши ножки. Топ! Топ! Топ! (произносить высоким голосом и быстро и легко постукивать пальцами по столу). А вот папины ноги идут по дороге. Топ! Топ! Топ! (произносить низким голосом, медленно и громко стучать по столу).
|
Игры на развитие тембра голоса |
Взрослый предлагает ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей позвал его. Вначале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят короткое АУ.
Упражнение направлено на различение по тембру показываемого животного. Взрослый предлагает ребенку при импровизации показать голосом какое-то животное или птицу. Саша, Саша, где ты был? -Где был, не скажу, кого видел, покажу: Пищит, как цыпленок, мяукает, как котенок, рычит, как медведь и т.д., передавая тембровую окраску того или иного животного. Дети отгадывают задуманное животное.
Педагог читает стихи, постоянно изменяя названия диких животных: мышонок, лисенок, волчонок, зайчонок. Дети проговаривают две последние строки, изменяя и имитируя тембровую окраску голоса животных: Сел мышонок на полянку Заблудился спозаранку «ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ мама, мама, выручай!»
Взрослый предлагает ребенку сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах: -Кто сидел на моем стуле? -Кто ел из моей чашки? -Кто спал в моей постели? -Кто же был в нашем доме? При трудностях называния персонажей взрослый может предложить ребенку показывать на одну из картинок – изображения трех разных медведей. Когда малыш научится различать реплики по высоте звучания, следует попросить его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.
Взрослый показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука. А – плачет, кричит девочка А – показывают горло врачу А – поет певица А – качаем малыша А - девочка укололась иголкой О – удивилась мама О – стонет бабушка О – поет певица О – потягивается папа О – кричит охотник в лесу У – гудит пароход У – звучит дудочка
Педагог выбирает двух детей: один будет медведем, другой, например, волком. Из разных концов комнаты они должны идти навстречу друг другу. При встрече между ними происходит диалог: Волк. Ты куда идешь, медведь? Произнося этот диалог, дети должны подражать голосам зверей, т.е. изменять тембр голоса. Кто наиболее удачно это сделает, поощряется. Игру повторяют, но медведь может повстречаться с другим зверем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие дыхания и голоса
Игры на развитие физиологического и речевого дыхания, просодики...

картотека развивающие речевое дыхание и моделирование голоса
Игры помогающие модулировать силу, тембр и темп голоса. Упражнение№1 «Громко – тихо»Малыши разговаривают, шепотом, потому что куклаКатя спит. Детям тяжело разговаривать шепотом,по этому в н...

Картотека дидактических игр на развитие силы голоса
Картотека дидактических игр на развитие силы голоса...

Картотека игр на звукоподражание и силу голоса для детей раннего возраста
Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание....

Картотека игр для формирования трех характеристик голоса
Материалы для формирования высоты, силы и тембра голоса у детей дошкольного возраста....

