Викторина для детей подготовительной группы "Звуки, буквы и слова"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Викторина проводится для подведения итогов о пройденном материале в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 621.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
Логопедическая викторина
Для детей старшего дошкольного возраста
«Звуки, буквы и слова».
Цель: закреплять приобретённые произносительные умения.
Задачи:
1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;
2) Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
3) Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: разрезные картинки; ободки (шапочки) для игры «Веселые звуки»; экран; компьютерная презентация; музыкальное сопровождение.
Ход викторины.
Логопед:- Всем! Всем! Всем! Сегодня мы рады приветствовать всех гостей и участников. Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Звуки, буквы и слова», в которой примут участие две команды детей. Ребята покажут, чему научились, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.
В зал под музыку входят дети.
Логопед:- Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,
И на все вопросы побыстрее отвечать!
-Справа от меня команда «Буквы».
-Слева от меня команда «Звуки».
Логопед:- Оценивать игру будут жюри. Разрешите представить наше жюри:
-Наша игра состоит из сложных заданий. За правильно выполненное задание каждая команда получит фишку. Все готовы? Начинаем.
Логопед:
- А сейчас разминка для игроков викторины.
I задание «Разминка»
1. Орган, без которого невозможно говорить. (Язык)
2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
3. Без чего не напишешь в тетради? (Без ручки, карандаша, фломастера)
4. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
5. У каких геометрических фигур нет ни начала, ни конца? (У круга, овала)
6. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
7. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
2 задание. Игра «Наоборот».
Вопросы задаются поочередно одной и другой команде.
Логопед: Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,
Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.
Команде «Звуки»
- Сахар сладкий, а перец…(горький).
- Дорога широкая, а тропинка…(узкая).
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).
- Днем светло, а вечером…(темно).
- Кисель густой, а чай…(жидкий).
- Пластилин мягкий, а камень... (твёрдый).
Команде «Буквы»
- Чай горячий, а мороженое…(холодное).
- Звери бывают смелые и …(трусливые).
- Конфета сладкая, а лимон …(кислый).
- Кашу варят густую и …(жидкую).
- Морковь можно есть сырой и ... (варёной).
- Яблоки могут быть мелкими и …(крупными).
3 задание. «Звучащие слова» состоит из нескольких этапов. Задания выполняются командами по очереди, если команда не даёт ответ в течение 30 секунд, то отвечает следующая команда. На экране презентация.
- Подбери слова к схемам. На экране схемы слов. Нужно подобрать слово к схеме.( кит, кот) Придумайте предложение с этими словами.
- Составьте слова по первым буквам изображённых предметов. Выставляются картинки для каждой команды.
Команде «Звуки» (Дом, стул). Команде «Буквы» (Кит, флаг).
- Посмотрите на картинки и назовите:
Команда «Звуки»
Команда «Буквы»
Логопед: Молодцы, ребята. Я вижу, вы умеете слышать звуки, и составляют из них слова.
-А теперь поиграем в игру «Весёлые звуки». Каждому ребёнку на голову надевается ободок с кружком синего, зелёного, красного цвета.
-Раз, два, три, вокруг себя покружились - дети в звуки превратились. Теперь вы звуки: у кого синие кружочки вы -согласные твёрдые, зелёные-согласные мягкие, а красные-гласные. Я буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте, когда произнесу гласный - гласные звуки прыгают. Произношу согласный твёрдый звук - дети хлопают, произношу согласный мягкий – дети с зелёным кружочком -топают.
После проводится подвижная игра «Домик для звуков»
Под музыку дети бегают по залу, по сигналу (музыка прекращается «звуки» занимают свой домик (синий, зелёный, красный обруч).
Игра проводится 2-3 раза.
4 задание «ЖИВЫЕ СЛОВА» (конкурс капитанов)
Капитаны раздают буквы своей команде и составляют нужное слово.
1 команда - слово «УЛЫБКА». 2 команда – слово «ДОЖДИК».
За правильный ответ вручаются фишки.
5 задание
Логопед: А сейчас проверим, как вы умеете находить «Лишний предмет»
«4 лишний» назови, что лишнее и почему?
(презентация)
4 слайда для одной команды и 4 для другой.
6задание:
Логопед: А теперь будем правильно называть слова.
Команда «Звуки»
Команда «Буквы»
Игра на внимание «Он - она».
Задание для команды «Звуки»:
- Он воробей, она - воробьиха. Он комар, она - комариха. Он гусь, она - гусиха.
Логопед: Не гусиха, а гусыня, знайте это все отныне.
Он слон, она - слониха. Он лось, она - лосиха. Он кот, она - котиха.
Логопед: Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко. Так сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас!
С командой «Буквы»
Он морж, она - моржиха. Он заяц, она - зайчиха. Он бык, она - корова. Ну, конечно же, корова, поиграем, дети, снова! Он тигр, она - тигрица. Он осёл, она - ослица. Он козел, она - коза. Ну, конечно же, коза, за повтор игры все «за»? Он лев, она - львица. Он волк, она - волчица. Он баран, она - овца. Ну, конечно же, овца. Доиграли до конца!
Логопед: Молодцы ребята!
Логопед: Вот и подошла к концу наша викторина. Скоро мы узнаем итоговый счёт. Пока жюри подводит итоги конкурсов, чтобы еще больше поднять настроение, предлагаем детям вместе потанцевать
Танец «Если весело живётся»
(или «Танец маленьких утят»).
Итог. Попросим строгое и справедливое жюри оценить ответы наших команд. Для объявления счёта слово предоставляется (…).
Но, кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре - дружба, смекалка, находчивость.
Награждение команд. Раздача призов и медалей, грамот, сладкого угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей: Игры с буквами и словами
Буквы вокруг меняЦель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

«Ассорти из слов и звуков» Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей
Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Блинная викторина"
Викторина предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа) "Блинная викторина"Разработана как часть проекта "Широкая Масленица" для детей подготовительной к школ...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.
Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...