«Ассорти из слов и звуков» Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Черепинова

Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherepinova_l.g._viktorina._assorti_iz_slov_i_zvukov.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Ассорти из слов и звуков»  

Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей

Задачи:

- совершенствовать звукослоговой анализ и синтез слов, навык чтения;

- закреплять умение отвечать полным предложением на вопросы;

- развивать внимание к речи, зрительно-слуховое восприятие, память, мелкую моторику;

- учить выразительно читать стихи;

- воспитывать уважение к взрослым, друг к другу;

- вызывать положительные эмоции в процессе деятельности;

- формировать умение выслушивать ответы, не перебивать;

Логопед -  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, дорогие родители! Сегодня мы проведем викторину, которая называется: «Ассорти из слов и звуков», а оценивать нашу игру будет жюри  (в жюри выбираются родители, дети объединяются в три компании,   садятся за столы)

Логопед - Начнем нашу викторину с разминки (каждой компании логопед задает 3 вопроса).

  • Как называется ваш   д/c?
  • Что является топливом для  автомобиля Емели? (дрова)
  • Каким гребешком волос не расчесать? (петушиным)      
  • Как зовут заведующего вашего д/с?
  • Кто держался за внучку в сказке «Репка»? (Жучка)
  • На что похожа одна половина яблока? (на вторую половину)
  • Что в сказках всегда побеждает? (добро)
  • Ель – это лиственное дерево? (хвойное)
  • Может ли курица сказать, что она птица? (курица не умеет разговаривать)

(если дети затрудняются ответить, помогают родители)

Логопед - Задание для родителей «Озорные звуки» (исправить ошибку)

Мы сами с ушами (с усами).

Корова на дворе, молоко  на столбе (на столе).

Не зная броду, не суйся в моду (в воду).

Больше дела, меньше снов (слов).

Лес рубят, кепки (щепки) летят.

Машу (кашу) маслом не испортишь.

Не тесто (место) красит человека, а человек тесто (место).

На ловца и дверь (зверь) бежит.

Своя  нога (ноша) не тянет.

Логопед -   Следующее задание предлагает доктор Звуков (на доску вывешивается картинка с портретом доктора Звукова. Приложение 1а).

Звук живет в любом предмете, сколько их, ты посмотри!

Звук шутник играя с нами, любит прятаться внутри!

На каждом столе лежит карточка с приклеенными картинками, 1-й компании  надо выбрать 10 картинок со звуком  [Л], 2-й компании выбрать 10 картинок со звуком [Р], 3-ей компании выбрать 10 картинок со звуком [С]. (Приложение 2)

Логопед - Переверните карточки (Приложение 3).

Не давали буквам дела,  им безделье надоело!

Надоело им скучать и пошли озорничать …

Все буквы в словах перепутались – цифры вам помогут прочитать слова  (САПОГ, БАНАН, ЛИМОН, БЕЛКА, ЛОДКА, ПУШКА, ГРУША, СТЕНА, ДИВАН)

 Логопед -  Следующее задание от трех поросят: НАФ-НАФА, НИФ-НИФА и НУФ-НУФА (на доску вывешивается картинка с портретом трех поросят, каждой компании задается по 2 вопроса. Приложение 1а).

  • С каким гласным звуком дружит НАФ-НАФ? (гласный [А])
  • Как вы догадались, что это гласный звук?
  • С каким гласным звуком дружит НИФ-НИФ? (гласный [И])
  • Какой согласный звук в вашем слове произносится мягко? (согласный [Н])
  • С каким гласным звуком дружит НУФ-НУФ? (гласный [У])
  • Докажите, что звуки [Н], [Ф]  согласные.

 Логопед - возьмите большие  карточки  с буквами на столе (Приложение 4):

1-я  компания  - узнайте, сколько лет НАФ-НАФУ, посчитайте все буквы -А-, прибавьте все буквы  -Н-;

2-я компания - узнайте, какого числа день рождения у НИФ-НИФА, посчитайте все буквы -Б-, прибавьте все буквы  -Г-;

3-я  компания  - узнайте, какое любимое число у НИФ-НИФА, посчитайте все буквы -Г-,  отнимите все буквы  -У-.

Художественная пауза – ребята прочитают стихи про звуки и слова (на усмотрение педагога).

Логопед -  Следующее задание от Овечки (вывешивается портрет Овечки. Приложение 1б).

Шла овечка через речку и споткнулась о сучок,

Растеряла все словечки, прикусила язычок.

Помогите вы овечке, соберите все словечки.

  • Тает снег, течет ручей. На ветвях полно … врачей (грачей).
  • На виду у детворы … крысу (крышу) красят маляры.
  • Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли … шапки (лапки).
  • Сидит на грядке крепко, оранжевая … кепка (репка).
  • Закричал охотник: «Ой!» - … двери (звери) гонятся за мной.
  • На … волке (полке) сметана, творог, молоко. И рад бы поесть, да достать нелегко!
  • Сели в … ложку (лодку) – и айда! По реке  туда – сюда!
  • Вылетел из леса … лук (жук) и залез под толстый сук.
  • Здесь хорошее местечко – протекает мимо … печка (речка).

Логопед -  Задание для родителей – надо продолжить пословицы.

Семеро одного … (не ждут).  Делу время … (потехе час). Дареному коню … (в зубы не смотрят). С милым рай …(в шалаше). На чужой каравай … (рот не открывай).  Ученье свет … (не ученье тьма).  С волками жить … (по-волчьи выть). Кто не работает …(тот не ест). Кончил дело … (гуляй смело).

 Логопед -  задание от Незнайки (вывешивается портрет Незнайки. Приложение 1б). Он предлагает поиграть  с его  волшебными конфетами (конфеты вырезаны из цветного картона на каждого ребенка команды. Приложение 5 - пример набора картинок для одной команды).

Я конфету вам даю, поиграть с нею зову.

Вы конфеточку возьмите, тихо, тихо покрутите

На ладошку положите, а теперь переверните,

На картинку посмотрите, слово громко назовите и на слоги разделите (дети называют картинки и делят слова на слоги).

 Логопед  - у кого на конфетке написаны слоги, тот прочитает, а все ребята в компании продолжат чистоговорки (Приложение  6 - пример набора картинок для одной команды).

Су-су-су  – мы видели лису.                        

Ас-ас-ас  – мы пили квас.                                

Ло-ло-ло  – светит солнышко, тепло.         

Ба-ба-ба  – на избе была труба.                        

Жу-жу-жу  – на жуков гляжу.                        

Га-га-га – вышли гуси на луга.                

 Логопед  - Задание от Буратино (Приложение 1 а). Он просит помочь ему продолжить предложения (начало предложения одинаковое у всех детей в компании, каждый ребенок предлагает свой вариант).

  1-я компания  - Девочка шла …  

  2-я компания  -    Папа привез …        

  3-я компания  -        Дети помогали …

Логопед  - Следующее задание от Лисы (Приложение 1 а), она придумала очень хитрые стихи и попробует вас обхитрить, будьте внимательными.

Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает: слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка,

Помоги ему чуть–чуть, подскажи словечко.

1-я компания  - Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки).  Болтали час без передышки в  цветастых платьицах …(девчонки). За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: «Молодец» (не за 2, а за 5). Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка (правильно).

2-я компания  - Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки). Боятся темноты трусишки – все, как один, они …(девчонки). Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг (спасательный). Из самой лучшей глины все делаются шины (из резины).

3-я компания  - Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей с утра играли …(мальчики). Шелк, кружева и в кольцах пальчики. Выходят на прогулку …(девочки). Остры и красны иголки у сосны и елки (зелены). Спят ночами утки в конуре иль будке (собаки).

Логопед  -  Задание от Звукоеда (Приложение 1 б) – он враг звуков.

Чтоб злодеев побеждать, мало просто, много знать.

Надо быть активными, смелыми, добрыми, сильными,

А еще желательно делать все внимательно!

Логопед  - берите карандаши и приготовим пальчики к письму (пальчиковая гимнастика).

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Логопед  - возьмите карточки, Звукоед съел элементы букв, вам надо спасти буквы – дописать их и отдать жюри (Приложение 7).

Логопед  - Жюри подсчитывает результаты викторины, а ребята должны согнуть первую букву своего имени из проволоки (кусочки проволоки лежат на столах)

Список используемой литературы:

  1. Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет. М., 2012.
  2. Волина В.В. Учимся играя. М., 1994.
  3. Джежелей О.В. Помогайка. Книга для взрослых и детей. М., 1994.
  4. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр.СПб., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей « Что? Где? Когда?»

Данная разработка является результатом проектного метода образования детей.Проведению данной увлекательной игры предшествует большая предварительная работа, в которой задействованы дети, воспитатели, ...

«Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках и предложениях» для детей подготовительной к школе группе с ЗПР.

Цель.  Закрепить правильное произношение звука. ЗадачиКоррекционно-образовательные.Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах,  чистоговорках  и предложе­ниях.Ут...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Викторина для детей 5-7 летнего дошкольного возраста по безопасности на железной дороге....

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Блинная викторина"

Викторина предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа) "Блинная викторина"Разработана как часть проекта "Широкая Масленица" для детей подготовительной к школ...

Литературная викторина для детей подготовительной к школе группы и их родителей.

Литературная викторина для детей подготовительной к школе группы и их родителей....

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...