Познавательно – речевая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей « Что? Где? Когда?»
материал (подготовительная группа) по теме

Данная разработка является результатом проектного метода образования детей.

Проведению данной увлекательной игры предшествует большая предварительная работа, в которой задействованы дети, воспитатели, родители воспитанников.

В процессе поиска ответов на предлагаемые воспитателем темы все перечисленные выше стороны активно продуктивно общаются. Это развивает познавательный интерес детей, умение находить знания, используя разные источники, а также способствуют взаимопониманию в семьях, что положительно влияет на психическое и физическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno.doc27 КБ
Microsoft Office document icon voprosy_k_viktorine_4.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – речевая викторина

для детей подготовительной к школе группы

с участием родителей

« Что? Где? Когда?»

  1. Вступление: играет спокойная музыка, дети с родителями

рассаживаются в зале полукругом; в центре зала круглый стол, деленный на 6 секторов; в центре стола волчок со стрелкой; на столе разложены 6 вопросов;

группа детей поделена на четыре команды, у каждой команды есть название, эмблема, капитан, выбранные заранее.

Приветствие ведущей.

- Сегодня в нашем элитарном клубе принимают участие

4 команды игроков – знатоков:

- команда «Почемучек» время даром не теряла,

   На трудны вопросы ответы искала.

(дети команды встают, присутствующие приветствуют их аплодисментами);

- команда «Молния» молниеносно даёт ответ на самый трудный вопрос…

- команда «Гроза» грозится ответить на любой самый сложный вопрос…

- команда «Знайки»…Само название говорит, что в команде

  собрались знающие ребята, которым любой вопрос – не вопрос!

  1. Ход игры. Четыре команды играют за столом по очереди,

отвечая на два вопроса, затем меняются. После первого тура

проводится музыкально-литературная пауза (выступление желающих детей с подготовленными номерами).

Ведущая под торжественную музыку представляет, играющую команду начиная с капитана. Игроки занимают

места за игровым столом. Их родители рассаживаются за своими детьми вторым кругом – это консультанты.

Капитан раскручивает волчок под ритмичную музыку.

После остановки волчка команда обсуждает и даёт ответ на выпавший вопрос. Во время обсуждения звучит тиканье часов. Консультанты вступают в игру, когда требуется игрокам помощь.

Если задание в «чёрном ящике», то помощник ведущей

выносит его под ритмичную музыку.

После правильного ответа на магнитной доске арбитр (взрослый) выставляет балл.

Таким образом, команды играют за столом 3 раза.

  1. Заключение.

Ведущая подводит итог. Выигравшие знатоки награждаются медалями.

Дети вручают родителям – консультантам СОВ (свои поделки).

Под покойную музыку дети угощаются и вместе с родителями покидают зал.

Вопросы к игре прилагаются. 



Предварительный просмотр:

Вопросы к викторине «Что? Где? Когда?».

  1. Одним из чудес света являлся Александрийский маяк, который Был построен в древнем Египте на острове Фарос. Высота мая- КА 120 м . Свет маяка был виден на расстоянии 50 км . Просто - Ял  маяк 1,5 тысячи лет. У современных автомобилей есть деталь  название которой похоже на название острова, где стоял этот маяк.

       Внимание  вопрос?  Назовите эту деталь.

      (фара. Источник: Моя первая энциклопедия. Семь чудес света.)

  1. Черный ящик.

Согласно древнегреческому мифу, бог Света и искусств

Апполон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе

Стремилась скрыться него. Когда же у неё не осталось сил

Бежать, она превратилась в прекрасное дерево.

Опечаленный Апполон воскликнул: «Пусть венок из твоей

Зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья! Стой вечнозелёным!»

Внимание, вопрос! В какое дерево превратилась нимфа, и что

В чёрном ящике?

(Лавровые листья. Источник: Энциклопедия для детей. Биология.с.278.)

  1. Известно, что при грозе молния и гром возникают одновре-

Менно. Но мы видим и слышим их не в один момент.

Внимание, вопрос! Что доходит до нас сначала гром или молния и почему?

(Свет движется быстрее звука. Источник: Дет. Энциклопедия

  Почему и потому.)

  1. Черный ящик.

Выносится стакан с соленой водой.

Вещество, которое находится в ч. ящ. спрятано в стакане,

         его добывают в море. Каждый день человек пользуется им.

         

         Скажите, что в черном ящике?

         ( пачка соли)

  1. Эта нить является самой прочной природной нитью.    

Прочность ее на разрыв вдвое прочнее стали. Нитью массой 300г. можно опоясать Землю по экватору.

Внимание, вопрос! Кто производитель столь тонкой нити?

( Паук. Источник: “ Занимательная мозаика”, с. 92)

  1. Детям предлагают карт. с изображ. сфинкса, пирамиды и

фараона. Посмотрите на эти изображения и назовите    государство, которое возникло на Земле одним из первых?

( отв: 4000 лет назад. Египет.)

  1. Вспомните, как выглядит олимпийский знак. Посмотрите на  

на  карту мира и установите связь между значком олимпиады и картой.

Внимание, вопрос! Что символизирует олимпийский значок?

( 5 континентов, участвующих в олимпийских соревнованиях. Источник: Дет. энц. “Почему и Потому”, с. 115)

 

  1. Черный ящик.  Береста.

Вспомните, какое дерево.

Это дерево является символом России и как оно связано с тем, на чем писали древние русичи?

( энц. ПиП. с. 60)

  1. Используя картинки с животными определите, какое  

животное на планете самое большое, самое высокое,

самое быстрое, самое сильное, самое долгоживущее.

( синий кит – как 15 слонов, жираф – от 5 до 6 м., сокол сапсан – до 300 км в час, гепард – 70 км в час, муравей, черепаха – до 170 лет. Источник: “все о животных от А до Я” с. 46)

  1. Черный ящик. 

В черном ящике находится вещь, которую человек использует в хозяйстве. Это же используют животные живущие в Австралии.

Внимание, вопрос! Что в черном ящике?

(сумка, источник знаний: “Атлас для малышей”)

  1. Водятся ли медведицы в космосе и как они выглядят?

Изобразите за одну минуту.

( в конверте 6 звезд. Источник знаний: “Звездная карта неба”)

  1. Какой каменный дворец в Санкт-Петербурге, при ПетреI был  

          самым большим и богатым?

 

          ( дворец А.Д. Меншикова – друга и помошника ПетраI. Летом

          царь Петр и Екатерина устраивали праздники в Летнем саду,

          а зимой – во дворце светлейшего князя. Источник: ”Наш  

          город Санкт-Петербург” Н. Яковлева, с. 24)

  1. Черный ящик. Перед вами 2 камня, палочка, лупа. Что                                        

          общего между этими предметами и тем, что лежит в верном

          ящике?

          Внимание! Что в черном ящике?

 

          (спички)

  1. Черный ящик. Завезен этот овощ из Южной Америки 2

          столетия тому назад. За красоту и сочность плодов французы

          назвали его “яблоко любви”, а итальянцы “золотое яблоко”.

          По-французски это звучит “пом,дамур”.

          Внимание! Что в черном ящике?

     ( помидор.

     Забавным является то, что европейцы долгое время не

     Признавали овощ съедобным, а выращивали как декоративное

     растение. Источник: ”Занимательная мозаика”, с. 35)

  1. Выберите из предложенных флагов, флаг с изображением

         герба Санкт-Петербурга. Что на нем изображено и почему?

         ( морской якорь - наш город морской порт, речной якорь

         ( кошка) – город построен на реке Неве, скипетр- знак царской

         власти – Санкт-Петербург был столицей России)

  1. Черный ящик. Это изобретение появилось в 1876 гг. Изобрел

        шотландец Грэхэм Белл, который был врачом и обучал

        глухонемых говорить. Принцип изобретения есть в этом

        самодельном устройстве ( 2 коробка с ниткой)

       

        Внимание! Какое изобретение врача в этом ящике?

        (  телефон. Источник: детская энциклопедия “Почему и

        Потому”)

  1. Многие знают, как красивы горные места на нашей планете.

       Самая высокая вершина Земли – Эверест или Джомалугма –

       8848 м = 9 км. Известно, что на планете Марс, сила тяжести

       меньше земной.

       Внимание, вопрос! Где горы выше на Земле или Марсе?

       ( на Марсе. Марсианский олимп в 2 раза выше Эвереста = 20 км

       Источник: дет. энц. “География”, с.437)

  1. Знаменитый путешественник, имя которого известно, искал морской путь к богатой Индии, но попал не в Индию, а открыл новый для европейцев материк, но сам об этом не узнал. Догадался об этом другой знаменитый путешественник из Италии. Его именем и назвали новый континент, в честь же первого открывателя назвали одну из стран этого континента – Колумбию.

       Внимание, вопрос! Назовите имена знаменитых

       путешественников, и какой континент они открыли?

       ( Христофор Колумб, Америго Висспучи; континент Америка.

       Источник: “Моя первая энц. великие путешественники”)

  1. Наш город трижды менял свое имя. Первое имя дал городу  ПетрI, звучит название по-иностранному, второе имя дал городу народ, когда свергли последнего царя. Третье имя дали в честь руководителя простого народа – Ленина.

      Внимание, вопрос! Назовите 3 этих имени.

     ( Санкт-Петербург, Ленинград, Петроград)

20. Соберите открытку из ее частей и определите, что на ней

      изображено.

( Эрмитаж, Зимний дворец)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая спартакиада для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.

Конспект логопедической спартакиады «Ловкий грамотей» (для детей подготовительной к школе группы).Способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы, с участием родителей, посвященное Дню защитника Отечества: "Дошколята - бравые ребята!"

Развлечение для детей подготовительной к школе группы, с участием родителей, посвященное Дню защитника Отечества: "Дошколята - бравые ребята!"...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...

Конспект Брейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы (с участием родителей)

КонспектБрейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы(с участием родителей)...

Конспект открытого познавательно - речевого занятия для детей подготовительной к школе группы. Животные наших лесов. Ёж.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка»п.Приполярный        Конспект открытого познавательно - рече...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...