Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Мебель. Электроприборы.»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия направлен на уточнение, активизацию и актуализацию словаря у детей по теме «Мебель. Электроприборы»;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Мебель. Электроприборы.»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Мебель. Электроприборы»;
- Совершенствование грамматического строя речи (Употребление простых и сложных предлогов, образование сложных слов, согласование числительных с существительными);
коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- работать над развитием дыхания и голоса;
- развивать мимическую мускулатуру лица;
- развивать мыслительную деятельность;
- развивать связную речь
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к мебели, электроприборам.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед загадывает загадки, дети отгадывают.
На нём сидят,
Телевизор глядят.
Если кто устал –
Лёг, полежал. (Диван)
Дверцы, ножки, полки есть.
А на полках и не счесть:
Полотенца и бельё –
И для мамы, и моё. (Шкаф)
II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
- Общее расслабление. Выполнение движений по тексту.
Что за странные пружинки Упираются в ботинки? | Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу. |
Ты носочки опускай, На пружинки нажимай, Крепче, крепче нажимай, Нет пружинок, отдыхай! | Выполнение действий по тексту. |
2. Развитие общей моторики.
Большая желтая луна Бледнеет и заходит | Изображают «большую луну» руками над головой. |
Погасли звезды, и видна | Руки в стороны, |
Заря. И солнце всходит. | Руки вверх. |
Я встану, а луне — в кровать | «Луна» над головой. |
До вечера ей надо спать! | Изображают «спящую» луну. |
3. Развитие мелкой моторики.
Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье. | Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок. |
У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. | Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. |
4. Массаж лица.
- поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;
- поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;
- поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);
- поглаживание носа от кончика к переносице;
- поглаживание от уголков губ к ушам;
- «пальцевой душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).
5. Развитие мимических мышц.
Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться, Мы умеем сердиться, Мы умеем огорчаться. | Выполнение действий по тексту. |
6. Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения для губ | Улыбнулись |
Упражнения для языка | «Почистить» нижние зубки; высунуть язык «лопаточкой» и сдуть снежинки со своего стола. |
7. Работа по развитию дыхания и голоса.
Выдох ----Пффф ---- вдох ---- пауза ---- выдох ----Ссссс.
III. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
1. Объявление темы. (Выделение четвертого лишнего).
Логопед. Я назову предметы. А вы назовите, какой предмет лишний. Диван, кофеварка, стул, кровать.
пылесос, соковыжималка, стол, утюг.
2. Игра «Где находится?» (Употребление простых и сложных предлогов).
Ваза где стоит? (на столе). Откуда уберём вазу? (со стола).
Мяч где лежит? (под стулом). Откуда достанем мяч? ( из – под стула)
Ваня где стоит? (между стулом и шкафом)…. и т.д.
Предлоги: на, под, в, за, с, со, из, над, из – под, из – за, между.
3. Образование сложных слов.
Логопед. Много разных слов у нас,
Что же делать нам сейчас?
Слова нам нужно подружить,
Чтобы новые сложить!
Логопед. Ребята мы сейчас с вами будем образовывать слова из двух слов:
Прибор, который сок выжимает – соковыжималка
Прибор, который кофе варит – кофеварка
Прибор, который пыль всасывает – пылесос
Прибор, который кофе мелет – кофемолка
Прибор. Который хлеб печёт - хлебопечь
Прибор, который тесто месит – тестомес и т.д.
4. Игра «Весёлый счет» (согласование числительных с существительными)
Логопед. Посмотрите как много у нас одежды, обуви, головных уборов, давайте пересчитаем их:
Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов;
Один стул, два стула... пять стульев;
Одна кровать, две кровати... пять кроватей…и т.д.
IV. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, | Хлопают в ладоши. |
Много мебели в квартире. | Прыгают на месте. |
В шкаф повесим мы рубашку, | Повороты туловища вправо – влево. |
А в буфет поставим чашку. | Поднимают руки вверх. |
Чтобы ножки отдохнули, | Трясут каждой ногой. |
Посидим чуть – чуть на стуле. | Приседают. |
А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. | Кладут руки под щёку. |
А потом мы с котом Посидели за столом. | Хлопают в ладоши. |
Чай с вареньем дружно пили. | Прыгают на месте. |
Много мебели в квартире. | Разводят руки в стороны. |
V. Развитие связной речи.
Составление рассказа – описания «Обставляем комнату» (гостиную, спальню, кухню). Использовать предлоги: на, под, в, за, над, около; наречия: справа, слева, посередине.
VI. Итог занятия и оценка работы детей.
Логопед. О чём мы сегодня с вами говорили? Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима»
В данной методической разработке предложено занятие по лексической теме "Зима" в подготовительной группе. Здесь представлены :пальчиковая и гра, физминутка , задания на составление пре...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, по лексической теме "Посуда"
Цели:- Расширить и активизировать словарь по лексической теме, закрепить обобщающее понятие «посуда». Закрепить понимание назначения посуды.- Учить использовать существительные множе...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»
Цели и задачи:Расширить знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять зн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Дары леса. Ягоды»
Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе и растениях которые растут в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи,...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Мебель».Тема: «Мебель для Карлсона»Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Мебель».
Занятие разработано чтобы систематизировать и уточнить знания детей о мебели....