Паспорт кабинета
методическая разработка по логопедии
Цели и задачи логопедического кабинета:
- Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
1.2. Задачи:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей;
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9 «Якутяночка» городского округа «город Якутск»
ОГРН 1021401069227 ИНН/КПП 1435124370/143501001 e-mail: detsad9@yakadm.ru
677018, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Чернышевского д. 12/3, тел: 45-03-67; 45-11-99
Принято на педагогическом совете Протокол № _______ От «____»_________ 2024 г. Согласовано: | Утверждаю Заведуюший МБДОУ «ЦРР – Д/с № 9 «Якутяночка» ____________/Акиньшина Л.В./ |
Паспорт логопедического кабинета
Учитель-логопед
Шумилова Мария Вадимовна
Якутск, 2024 г.
Ф.И.О.: Шумилова Мария Вадимовна;
Год и дата рождения: 22.10.1994г.;
Занимаемая должность: учитель-логопед;
Сведения об образовании: Северо-Восточный Федеральный Университет, Педагогический институт, кафедра Специального (дефектологического) образования;
Стаж работы: 8 лет;
Квалификационная категория: первая;
Место работы: г. Якутск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Детский сад №9 «Якутяночка».
Цели и задачи логопедического кабинета:
- Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
1.2. Задачи:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей;
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.
Работа логопеда предполагает:
- коррекцию речевых нарушений;
- развитие речи;
- формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
- совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных функций;
- подготовку к обучению грамоте;
- использование компьютерных развивающих и речевых игр.
Направления работы логопеда.
1. Диагностика: мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.
2. Коррекция: индивидуальная; подгрупповая; групповая.
3. Организационно – методическая поддержка: педсоветы; семинары; круглый стол; деловые и деятельные игры.
4. Просветительско-профилактическое сопровождение: родителей; воспитателей через родительские собрания; выступления; оформление тематических папок.
5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.
Функции кабинета.
Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Документация учителя-логопеда:
Список документации учителя – логопеда (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ)
- Положение об оказании логопедической помощи в организации
- Программа работы
- Циклограмма работы, расписание занятий
- Список детей
- Заявление и согласие от родителей (законных представителей) на логопедическое обследование и сопровождение ребёнка
- Индивидуальные карты речевого развития
- Индивидуальные планы логопедической работы и/или перспективный план (логопункт), календарно-тематический план (логогруппа)
- Годовой план
- Журнал учёта обследованных детей
- Журнал учёта консультаций для родителей и педагогов
- Журнал учёта посещаемости логопедических занятий (с указанием ФИ ребёнка, даты и темы проведенного занятия)
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Список документации учителя – логопеда (РЕКОМЕНДОВАННЫЙ)
- План-конспект занятий, технологическая карта
- Тетради (папки) для домашних заданий
- Бланки диагностики (сентябрь, май)
- Лист динамического наблюдения (на каждого ребенка)
- Тетрадь взаимодействия учителя логопеда и воспитателей логопедических групп.
- Паспорт кабинета.
Оснащение кабинета
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, полки для оборудования; Зеркала: настенное большое зеркало, зеркало логопедическое с отверстием, 62 индивидуальные маленькие зеркала по количеству детей;
Зоны логопедического кабинета
Логопедический кабинет представляет собой творческую лабораторию, поделенную на четыре функциональные зоны:
- Зона индивидуальной коррекции речи, организующим элементом которой служит учебный стол, стулья 2 шт. и большое зеркало.
- Зона подгрупповых занятий. Это пространство оборудовано 2-мя учебными столами, 8 стульями, шкафами с рабочим материалом по развитию речи.
Учебно-методические пособия
А) для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, логопедическое лото).
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок).
- по связной речи (наборы сказочных персонажей для кукольного и теневого театра, картотека сюжетных картинок).
Б) для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления:
- пирамидки.
- набор картинок «Четвертый лишний».
- набор картинок на обобщающие темы.
- набор карточек для игры «Чей силуэт?».
В) пособия и материалы:
На развитие дыхания:
- вертушки.
На развитие мелкой моторики:
- матрешки,
- пирамидки,
- шнуровки,
- пазлы,
- кубики для конструирования.
По обучению грамоте:
- магнитно-меловая доска,
- магнитные буквы,
- мелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета психологической помощи
В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...
Паспорт кабинета
Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...
Паспорт кабинета
Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...
Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.
Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....


