Паспорт кабинета
методическая разработка по логопедии

Мария Вадимовна Шумилова

Цели и задачи логопедического кабинета:

 

  1. Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

 

1.2. Задачи:

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей;

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._pasport_log._kabineta_shumilova_m.v.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 9 «Якутяночка» городского округа «город Якутск»

ОГРН 1021401069227 ИНН/КПП   1435124370/143501001 e-mail:   detsad9@yakadm.ru

677018, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Чернышевского д. 12/3, тел: 45-03-67; 45-11-99

Принято на педагогическом совете

Протокол № _______

От «____»_________ 2024 г.

Согласовано:

Утверждаю

Заведуюший МБДОУ

«ЦРР – Д/с № 9 «Якутяночка»

____________/Акиньшина Л.В./

Паспорт логопедического кабинета

Учитель-логопед

Шумилова Мария Вадимовна

 Якутск, 2024 г.


Ф.И.О.: Шумилова Мария Вадимовна;

Год и дата рождения: 22.10.1994г.;

Занимаемая должность: учитель-логопед;

Сведения об образовании: Северо-Восточный Федеральный Университет, Педагогический институт, кафедра Специального (дефектологического) образования;

Стаж работы: 8 лет;

Квалификационная категория: первая;

Место работы: г. Якутск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Детский сад №9 «Якутяночка».


Цели и задачи логопедического кабинета:

  1. Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

1.2. Задачи:

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей;

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.

Работа логопеда предполагает:

  • коррекцию речевых нарушений;
  • развитие речи;
  • формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
  • совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
  • развитие коммуникативных функций;
  • подготовку к обучению грамоте;
  • использование компьютерных развивающих и речевых игр.

Направления работы логопеда.

1. Диагностика: мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.

2. Коррекция: индивидуальная; подгрупповая; групповая.

3. Организационно – методическая поддержка: педсоветы; семинары; круглый стол; деловые и деятельные игры.

4. Просветительско-профилактическое сопровождение: родителей; воспитателей через родительские собрания; выступления; оформление тематических папок.

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

Функции кабинета.

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.


Документация учителя-логопеда:

Список документации учителя – логопеда (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ)

  1. Положение об оказании логопедической помощи в организации
  2. Программа работы
  3. Циклограмма работы, расписание занятий
  4. Список детей
  5. Заявление и согласие от родителей (законных представителей) на логопедическое обследование и сопровождение ребёнка  
  6. Индивидуальные карты речевого развития
  7. Индивидуальные планы логопедической работы и/или перспективный план (логопункт), календарно-тематический план (логогруппа)
  8. Годовой план
  9. Журнал учёта обследованных детей
  10. Журнал учёта консультаций для родителей и педагогов
  11. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий (с указанием ФИ ребёнка, даты и темы проведенного занятия)
  12. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Список документации учителя – логопеда (РЕКОМЕНДОВАННЫЙ)

  1. План-конспект занятий, технологическая карта
  2. Тетради (папки) для домашних заданий
  3. Бланки диагностики (сентябрь, май)
  4. Лист динамического наблюдения (на каждого ребенка)
  5. Тетрадь взаимодействия учителя логопеда и воспитателей логопедических групп.
  6. Паспорт кабинета.

Оснащение кабинета

Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, полки для оборудования; Зеркала: настенное большое зеркало, зеркало логопедическое с отверстием, 62 индивидуальные маленькие зеркала по количеству детей;

Зоны логопедического кабинета

Логопедический кабинет представляет собой творческую лабораторию, поделенную на четыре функциональные зоны:

  1. Зона индивидуальной коррекции речи, организующим элементом которой служит учебный стол, стулья 2 шт. и большое зеркало.
  2. Зона подгрупповых занятий. Это пространство оборудовано 2-мя учебными столами, 8 стульями, шкафами с рабочим материалом по развитию речи.

Учебно-методические пособия

А) для коррекционной логопедической работы:

- по звукопроизношению (речевые профили звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, логопедическое лото).

- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок).

- по связной речи (наборы сказочных персонажей для кукольного и теневого театра, картотека сюжетных картинок).

Б) для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления:

- пирамидки.

- набор картинок «Четвертый лишний».

- набор картинок на обобщающие темы.

- набор карточек для игры «Чей силуэт?».

В) пособия и материалы:

На развитие дыхания:

- вертушки.

На развитие мелкой моторики:

- матрешки,

- пирамидки,

- шнуровки,

- пазлы,

- кубики для конструирования.

По обучению грамоте:

- магнитно-меловая доска,

- магнитные буквы,

- мелки.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета психологической помощи

В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...

Паспорт кабинета

Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...

Паспорт кабинета

Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт кабинета музыкального руководителя

Паспорт кабинета музыкального руководителя...

Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.

Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....

Паспорт кабинета изодеятельности

Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...