Паспорт кабинета психологической помощи
материал на тему

В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.

Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятельности и взаимодействие с другими специалистами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_psihologicheskoy_pomoshchi.doc421 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт кабинета психологической службы

НРМ ДОБУ ЦРР д/с  «Родничок»

1.  Краткое описание кабинета

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета  детского сада «Родничок» базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Кабинеты психологической службы располагаются на втором  этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета 35м2  ( в том числе 6м2  -сенсорная комната). Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает  несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

  1. Зона ожидания. Находится  за пределами кабинета в зимнем саду Оснащена  стеллажом для расположения литературы, памяток, информационными стендами, банкетками.
  2. Консультативная зона: мягкая мебель, журнальный столик.
  3. Рабочая зона: письменный стол, компьютерный стол, стулья, компьютер, множительная техника, шкафы  для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, сейф для хранения документов.
  4. Зона развивающих занятий: детский  стол и стульчики, мольберт,

полочки для расположения наглядности.

  1. Психотерапевтическая зона: стеллажи для хранения изоматериалов и наборов игрушек, песочница.
  2. Зона релаксации (сенсорная комната).

Выделены два блока – релаксационный  и активационный.

Релаксационный блок –  маты, пуфы, подушки.

Активационный  блок –  светооптические эффекты «Звёздный дождь», панно «Звездное небо», Ковер «Млечный путь», воздушно-пузырьковая  колонна;  наборы колокольчиков, магнитофон, аудиотека.

        3.  Краткое описание использования кабинета

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
  2. Психологическая помощь.

3.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.

  1. Мониторинг образовательного процесса.
  2. Проектирование  - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
  3. Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.

3.2. Психологическая помощь

 Психопрофилактическая работа

  1. формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
  2. оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
  3. создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

. Психодиагностическая работа

  1. психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
  2. изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  3. диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

 Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на

  1. развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
  2. обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;

 Консультативная работа

  1. консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  2. проведение совместных консультаций для всех участников  образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.

4.Занятость кабинета

Время

     День недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.00 - 9.00

Организационная деятельность. Подготовка к занятиям

9.00 - 10.00

Д

И

Д

И

А

10.00 -11.00

Д

И

Д

И

Р.З

11.00 -12.00

Р.З.

ГКП

А

Р.З.

ГКП

Р.З.

ГКП

А

12.00 - 13.00

Р.З.

ГКП

А

Р.З.

ГКП

Р.З.

ГКП

А

13.00 - 14.00

А

К.П.

А

А

А

14.00 - 15.30

А

К.П

А

К.П

А

15.30 - 16.00

Подготовка к занятиям

С.П.т

16.00 - 17.00

Р.З.

Р.З.

Р.З.

Р.З.

А

17.00 - 18.00

К.Р.

К.Р.

К.Р.

К.Р.

18.00 - 19.00

К.Р.

К.Р.

Примечание:

Д – диагностика;

Р.З- развивающие занятия;

ГКП – группа кратковременного пребывания;

А – аналитическая деятельность;

К.Р – консультирование родителей;

К.П – консультирование педагогов;

И – индивидуальная работа;

С.П.т – социально-психологический тренинг

5.  Перечень основного оборудования

Наименование имущества

Кол-во

Технические средства

1

Компьютер-системый блок

1

2

Компьютер-монитор

1

3

Колонки

2

4

Принтер цветной

1

5

Принтер-сканер-ксерокс

1

6

Диктофон

1

7

Магнитофон

1

Предметы мебели

1

Шкафы со стеклянными дверцами для методической литературы

1

2

Шкафы подвесные  для дидактических игр и игрушек

2

3

Шкафы для материалов по продуктивной деятельности

2

4

Полка для методических разработок и документации

1

5

Полка под цветы

3

6

Диванчик

1

7

Стеклянный столик

1

8

Стол для детей

2

9

Стулья детские

10

10

Кресло для работы за компьютером

1

11

Стулья

2

12

Стол компьютерный

1

13

Стол рабочий

1

14

Тумбочка

1

15

Столик для игр с песком и водой

1

Оборудование в сенсорной комнате

1

Матрацы настенные

7

2

Матрацы напольные

4

3

Подушки-пуфы

4

4

Подушки маленькие

3

5

Ковер «Млечный путь»

1

6

Панно «Звездное небо»

1

7

Ионизатор воздуха

1

8

Цветные волокна

1

9

Цветной дождь

1

10

Колонна пузырьковая

1

11

Лампа Чижевского

1

12

Массажное кресло

1

13

Дорожка

1

14

Комплект «Бабочка»

1

Дополнительные средства

1

Стенд

1

2

Зеркала

2

3

Сейф

1

4

Цветы

4

5

Ковер напольный

6. Перечень методических средств кабинета

№п.п

Название игр

Возраст

Кол-во

штук

Диагностические комплекты

1

Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей С.Д. Забрамная.

 С 4х лет

1

2

Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и мл. школьного возраста. М.М. Семаго

Старший дош. возраст

1

3

Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем в обучении.

Старший дошк. и мл.школьный

1

4

Проективная методика исследования личности «HAND-ТЕСТ»

С 4х лет

1

5

Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек), (для мальчиков)

С 5 лет

1

6

Тест Е. Торренса. Диагностика креативности.

 С 5 лет

1

7

Цветовой тест М. Люшера

С 5 лет

1

8

Тест детской апперцепции

1

9

Психодиагностика детей и подростков. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Межличностные отношения ребенка

Старший дошк.

1

10

Оценка степени готовности детей к обучению в школе. М.М. Семаго, Н.Я Семаго

Старший дошк. и мл.школьный

1

Материал для продуктивной деятельности

1

Альбомы для рисования

15

2

Цветная бумага

25

3

Цветной картон

20

4

Цветные карандаши

25

5

Простые карандаши

6

Краски акварельные

10

7

Гуашь

35

8

Пастель

15

9

Пластилин

3

10

Клей

15

11

Восковые мелки

12

Фломастеры

10

Настольно печатные игры

1

Времена года

С 3-х лет

7

2

Веселые фигуры

От 2-х до 7 лет

7

3

Во саду ли, в огороде

От 2-х лет

7

4

Соберем букет

С 5-ти лет

1

5

Соберем грибы

С 5-ти лет

1

6

Кем быть?

С 5-ти лет

2

7

Кто как устроен?

С 5-ти лет

1

8

Веселая логика

С3-х до 7лет

1

9

Мы играем в магазин

С 3-х лет

1

10

Лето в деревне

С 3-х лет

1

11

Дары лета

С 3-х лет

1

12

Противоположенности

С 3-х лет

1

13

Логические цепочки

С 5-ти лет

1

14

Угадай животных

С 3-х до 7 лет

1

15

Живая неживая природа

С 5ти до 7 лет

1

16

Цвет и форма

С 5ти до 7 лет

1

17

Сравни и подбери

С 3-х до 6 лет

1

18

Развиваем память

С 5ти до 7 лет

1

19

Дополни картинку

С 5ти до 7 лет

1

20

Знаю все профессии

С 3-х лет

3

21

Поваренок

С 3-х лет

3

22

Назови одним словом

С 3-х лет

1

23

Четвертый лишний

С 5ти до 7 лет

1

24

Четвертый лишний (2)

С 5ти до 7 лет

1

25

Отгадай-ка

С 3-х до 7 лет

1

26

Я живу в Югре

С 5ти лет

1

27

Логические блоки Дьениша

С 2-х лет

2

28

Цветные счетные палочки Кюизенера

С3-х лет

2

29

Логическая мозайка

С 3-х до 6 лет

1

30

Хамелеон кубики

С 2,5 до 7 лет

1

31

Умникуб

С 3–х лет

1

32

Театр настроения

С 5ти до 9 лет

1

33

Вчера, сегодня, завтра

С 5ти до 9 лет

1

34

Цифры и знаки

С 5ти лет

1

Конструкторы серии «Флексика»

35

Емеля

От 3–х лет

10

36

Курочка Ряба

От 3–х лет

10

37

Бременские музыканты

От 3–х лет

10

38

Петушок

От 3–х лет

9

39

Бабочка

От 3–х лет

10

40

Кораблик

От 3–х лет

10

41

Машина

От 3–х лет

10

42

Цветочек

От 3–х лет

10

43

Паровозик

От 3–х лет

5

44

Слоники

От 3–х лет

5

45

Ежики

От 3–х лет

5

46

Курочки

От 3–х лет

4

Шнуровки серии «Флексика»  

47

Теремок

От 3–х лет

10

48

Лошадка

От 3–х лет

5

49

Барашек

От 3–х лет

5

Развивающие игры Воскобовича

50

Нетающие льдинки

С 5ти лет

1

51

Двухцветный квадрат

С 3-х лет

1

53

Четырехцветный квадрат

С 5ти лет

1

54

Чудо-крестики

С 3-х лет

1

55

Чудо – соты 1

С 3-х лет

1

56

Чудо – соты 2

С 5ти лет

1

57

Чудо - соты 3

С 5ти лет

1

Развивающие пособия для сенсорной сферы

58

Домик (коробки форм)

С 1 года

1

59

Шар (коробки форм)

С 1 года

4

60

Куб (коробки форм)

С 1 года

4

61

Пирамидка «Радуга»

С 1 года

4

62

Вкладыши «Животные»

С 1 года

1

63

Домино

64

Домино «Ягодка»

С 3-х лет

1

65

Домино «Животные»

С 3-х лет

1

66

Домино «Сказочные герои»

С 3-х лет

1

Конструкторы

67

Блочный конструктор

С 5ти до 7 лет

1

68

Конструктор транспорт

С 5ти до 7 лет

1

Альбомы

«Наши чувства и эмоции»

С 3 –х лет

2

 «Я и другие. Социально-личностное развитие»

С 3-х лет

1

 «Я и мое поведение»

С 3-х лет

1

«Уроки доброты»

С 3-х лет

1

«Уроки вежливости»

С 3-х лет

1

«Формирование навыков общения и этических представления»

С 3-х лет

1

Плакаты

«Как я разрешаю

конфликты»

С 6ти лет

1

«Карта Тайнограда»

5 – 7 лет

1

Настольный театр

Сказка «Теремок»

С 2-х лет

1

Сказка «Колобок»

С 2-х лет

1

Сказка «Смоляной бочок»

С 2-х лет

1

Сказка «Маша и медведь»

С 2-х лет

1

Конструктор «Транспорт»

С 2-х лет

1

Дидактические куклы и игрушки

№ п.п

Кол-во

шт

1

Пупсики

1

2

Кукла –малыш плачет

1

3

Кукла –малыш улыбается

4

Мишка большой  (м)

5

Мишка маленький (м)

6

Кошка (м)

7

Собачка белая (м)

8

Собачка коричневая (м)

9

Лягушка (м)

10

Клоун

11

Кукла Таня

12

Кукла мальчик Петя

                         Программа «Я учусь владеть собой»

1

Дракончик Памси

Программа «Сказочное путешествие в Тайноград»

1

Куклы: Царица Любушка

2

             Царевна Рада

3

             Царевна Грустинка

4

             Царевна Злобушка

5

             Царевна Бояка

6

             Царевна Дивушка

Программа «Сказочная подготовка к Настоящей школе»

Куклы: Король Маркус

            Королева Сильвина

            Принц Джоник

            Король Форест

            Принцесса Кристина

            Принц Мартин

            Принцесса Альбина

            Принц Рэндл

            Королева Дарина

            Фея

Для песочной терапии

1

Набор мебели (малый)

2

Набор мебели

3

Набор посуды

4

Набор животные

5

Формочки для песка

6

Набор мелких игрушек

7

Парусник

Аудио, видео кассеты и диски

№ п.п

Название

Кол-во        

шт

Аудио кассеты

Тропический рай

1

Лебединое озеро

1

Из чего родилась музыка

1

Е.Дединская «Эхо тишины»

1

Голоса животных птиц

1

Пора листопада

1

П.И. Чайковский

1

Музыка для медитаций

1

По лесной тропинке

1

Эхо тишины

1

 Видео кассеты

Как научить ребенка контролировать свои эмоции

1

Как помочь детям с эмоциональными проблемами

1

Как работать с гиперактивными детьми и невнимательными детьми

1

Игровой курс обучения и чтению

1

Как подготовить ребенка к школе?

1

Аудио диски

Лес. Волшебная музыка для детей

1

Луг. Волшебная музыка для детей

1

Малыш  в деревне

1

Малыш и птички

1

Малыш у моря

1

Звуки природы для релаксации

1

Солнечные зайчики

1

Успокаивающая музыка для мам и малышей

1

Океанский прибой

1

Волшебство природы

1

Голоса птиц и зверей

2

Вместе весело шагать. Владимир Шаинский

1

Классическая музыка для детей. Музыка о природе

4

Колыбельные природы

1

Стендовая информация

Название

Интернет-ресурс для родителей будущих первоклассников «Из рук в руки»

1

Леворукий ребенок в «праворуком» мире

2

Игры для развития речи и мышления дошкольников

3

Проверка готовности «номер один»

4

Давайте подготовимся!

5

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет – что это?

6

Как дошкольник становиться школьником

7

Как не испугаться математики

8

Система обучения Л.В. Занкова-что это такое?

9

Система обучения Эльконина-Давыдова.

10

Пишем без ошибок    

Буклеты для родителей  

11

Если ребёнок дерётся

12

Если ребёнок слишком много смотрит телевизор.

Стендовая информация

13

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

14

Если ребенок отказывается идти в детский сад

15

Игры с картинками, игры с предметами, подвижные игры

16

Игрушка на новый год

17

Эмоциональная зрелость

18

Самоуважение. Как его воспитывать?

19

Почитайте детям

20

Тревожность родом из детства

21

Леворукий ребенок в «праворуком» мире

22

Газета для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу"

Методические разработки

Название

1

Неделя психологического здоровья в детском саду

2

«Сказочное путешествие в Тайноград» программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

3

«Сказочная подготовка к настоящей школе»

4

«Где водятся волшебники? А там где верят в них!»

5

Неделя психологического здоровья «Семья»

6

«Мы вместе» программа психологического сопровождения семьи

7

«Адаптация» из опыта психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период

8

«Психологическая диагностика в детском саду» методические рекомендации.

9

«Особый ребенок» Психологическое сопровождение детей группы риска и детей с отклонениями в развитии.

10

Модель психологического сопровождения образовательного процесса

11

Модель социально –психологической службы.

12

«Волшебный мир сенсорных комнат»

Учебно-методическая литература

№п.п

Разделы

Авторы

Издательство, год

1

Учебная и справочная литература

Практическая психология образования

Под ред. И.В.Дубровиной

М; ТЦ «Сфера», 1997. 528 с.

Психологическая служба в детском саду

Чирикова Т.И.

М.: Пед общество России, 2000.-224с.

Работа педагога – психолога в ДОУ

Микляева Н.В., Микляева Ю.В.

М.: Айрис- пресс, 2005. –384 с.

Практикум для детского психолога

Широкова Г.А., Жадько Е.Г.

Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 320 с.

Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. –

Урунтаева Г.А.

М.: Изд. центр «Академия», 1996.- 336 с.

Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу.

Волков Б.С., Волкова Н.В.

М.: Педагогическое общество России, 2000.- 144 с.

Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений.

Урунтаева Г.А.

М.: Изд. центр «Академия», 1996.- 336 с.

Психолого-медико-педагогическая консультация:

  Методические рекоменд.

/Науч.ред. Л.М. Шипицина.

СПб.: «Детство-Пресс», 2002.-352

Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.

Мамайчук И.И.

СПб.: Речь, 2001.-220 с.

Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе.

Зимняя И.А.

 М.: Логос, 2002. –384 с.

Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре.

Абраменкова В.В

Московский психолого социальный институт;2000. 416с.

Рабочая книга практического психолога:

Технология эффективной профессиональной деятельности   –

М.: Издательский дом «Красная площадь», 1996. – 400 с.

Атлас по психологии: Информ. – метод. пособие к курсу «Психология человека».

Гамезо М.В., Домашенко И.А.

М.: Педагогическое общество России, 2003. –276 с.

Практическая психология для педагогов и родителей  

М.К. Тутушкина

СПб.: Изд –во « Дидактика Плюс», 2000. – 352 с

Технология работы психолога с учителем.

Клюева Н.В.

М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 192 с.

Цветопсихология и цветолечение для всех..

Бреслав Г.Э

 СПб.: Б&К., 2000. – 212 с

Рабочая книга практического психолога /Серия «Психологический практикум».

Ежова Н.Н.

Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с

Как пройти аттестацию. Советы психолога учителю.  

Галанов А.С.

М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 160 с.

Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Уч. пособие для студентов.

 Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой.

М.: Изд-во «Академия», 2001. – 256 с

Основы психиатрии.

Чудновский В.С, Чистяков Н.Ф.

Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 448 с.

Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. –

Выготский Л.С.

3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.

Психология детства

Зеньковский В.В.

М.: Школа – Пресс, 1996. – 336 с.

Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие.

Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. –144 с.

Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы.  

Никольская И.М., Бардиер Г.Л.

СПб., Риига ПЦ «Эксперемент», 1996. – 80 с.

Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб.

Овчарова Р.В.

М.: «Просвещение», « Уч. литература», 1996. – 352 с.

Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения:

Валитова И.Е.

Уч. пособие. – Мн.: 1999.- 160 с.

Основы психологического консультирования и психологического коррекции: Уч. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений.

Хухлаева О.В.

М.: Изд. центр «Академия», 2001.-208 с

Психология игры.

Эльконин Д.Б.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

Психология каждого дня и всей жизни.

Макаров

М.: ПЕР СЭ; Профессиональная психотерапевтическая лига, 2001.-191 с.

Прикладная конфликтология:

Хрестоматия.

Сост. К.В. Сельченок

Мн.: Харверст, М.: АСТ, 2001.-624 с.

Я работаю психологом…

Опыт, размышления, советы

/Под ред. И.В. Дубровиной.

М.: ТЦ « Сфера», 1999. – 256 с.

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. -

Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Демьянчук Р.В., Яковлева Н.Н.

СПБ.: «Речь», 2003.- 240 с.

Возрастная психология. Учебник.

Обухова Л.Ф.

М., Российское педагогическое агенство. 1996,- 374с.

Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения.

Бабкина Н.В.

М.: Айрис-пресс, 2005.-144 с.

Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками.

Ермолаева М.В.

М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1998.-176 с

Дефектология: Словарь- справочник

Авт.-сост. С.С. Степанов; Под ред. Б.П. Пузанова.

М.: Новая школа, 1996. – 80

Психологические тренинги

Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг. –

Самоукина Н.В.

Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2002. – 224 с.

Создание команды. Психологические игры и упражнения

Фопель К.

/ Пер. с нем. – М.: Генезис, 2002. – 400 с.

Психогимнастика в тренинге. –

 Под редакцией Н.Ю Хрящевой

СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2001. – 256 с.

Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Уч. пособие.

Семенова Е.М.

М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 224 с.

Руководство по групповой  арт – терапии.

Копытин А.И.

СПб: Речь, 2003. – 320 с

Психологическаие игры и  тренинги в детском саду

Чернецкая Л.В.

Ростов н/Д: Феникс,2005. – 128

Тренинг самостоятельности у детей.-

Сартан Г.А.

Екатеринбург: У- Фактория, 2004.-144 с.

Цветовой игротренинг.

Погосова Н.М.

СПб.: Речь, 2002. 152с.

Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). –

Лютова Е.К., Монина Г.Б.

СПб.: Изд-во « Речь»; «ТЦ Сфера», 2001. – 176 с.

Мотивациоонный тренинг. –

Сидоренко Е.В.

СПб.: Речь, 2000. – 234 с.

Тренинг уверенности в межличностных отношениях. –

Ромек В.Г.

СПб.: Речь, 2002. – 175 с.

Тренинг педагогического общения:

Морева Н.А.

М.: Просвещение, 2003. – 304 с.

Тренинг прогнозирования поведения: тренинг сенситивности

Смит Г.К.

Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2001. – 256 с.

Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств.

Гиппиус С.

СПб.: Речь, 2001. – 346 с.

Тренинг уверенности в себе: Пер. с англ.

Смит М

Спб.: ООО «Речь» - 244 с.

Диагностика

Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь (психолог о любви, о семье, о детях).

Собчик Л.Н.

СПб.: « Речь», 2002. – 80 с.

Психологические тесты для лидера коллектива.

Щебетенко А.И.

М., ТЦ Сфера, 2005. – 160 с

Детская психология в вопросах и ответах. –

Волков Б.С., Волкова Н.В.

М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 256 с.

Невропатология для всех. Книга 2-я

Уманский К.Г.

М.: Знание, 1989. – 192

Психологические тесты: Том 1 –

/ Под ред. А.А. Карелина

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 –248 с.

Диагностика в арт – терапии. Метод «Мандала».

Под ред А.И. Копытина

СПб.: речь, 2005. – 80с.

Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство.

Венгер А.Л.

М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005. –159 с.

МЦВ-метод цветовых выборов. Модифицированный восмицветовой тест Люшера. Практическое руководство.-

Собчик Л.Н.

СПб.: Изд-во «Речь», 2001. – 112 с.

Проективный рисунок человека.-

Маховер К.

М.: Смысл, 1996. –158 с

Диагностика развития понятийных форм мышления.-

Астапов В.М.

М.: АРКТИ, 2000. –28 с.

Диагностика познавательной сферы ребенка.

Т.Г. Богданова, Т.В.Корнилова.

М.: Роспедагенство, 1994. 68 с.

Цветовая диагностика эмоций ребенка.-

Орехова О.А.

СПб.: «Речь», 2002. – 112 с.

Метод пиктограмм в психодиагностике. Практикум по психодиагностике. –

Б.Г. Херсонский.

СПб.: Изд – во «РЕЧЬ». 2003. –130 с.

Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.

С.С Степанов

М.: 1994. -61 с

Проверте свои способности. Сборник интеллектуальных  тестов.

Айзенк Г.Ю.

СПб.: Лань, Союз, 196. – 160 с.

Познай себя и других: Популярные тесты. – 3-е изд., доп.

М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996 – 400 с

Работа с родителями

Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение?

Заслуженюк В.С., Семиченко В.А.

М.: Просвещение: АО «Учеб. литерат.», 1996. – 191 с

Книга для трудных родителей.

И Медведева, Т. Шишова

Изд – во «Звоница – МГ» и «Роман – газета», 1994.- 269 с.

Воспитание дочери.

Дж. Элиум, Д. Элиум

СПб: Питер Пресс, 1997. – 384 с.

Воспитание сына. –

Элиум Д., Элиум Дж.

СПб: Питер Пресс, 1996. – 288 с.

Азбука для родителей. Или как помочь ребенку в трудной ситуации.

Аллан Фромм

Екатеринбург, Изд – во АРД ЛТД. – 1996, - 319 с

Каким должен быть твой ребенок? /Х. Штольц. Дети и семейный конфликт / Пер. с нем. –

Штольц Х.

М.: Просвещение, 1988. – 144 с

Если малыш не хочет ходить в детский сад.

Луговская  А.

М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 64 с.  

Маленький мир вашего ребенка / Пер. с франц. Л.Н Подакиной. –

Пэрну Л

М.: Панорама, 1992. – 64 с.

Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. –

Козлова А.В., Дешеулина Р.П.

М.: ТЦ Сфера, 2005.- 112 с.

Родители и дети: Психология взаимоотношений

Под ред. Е.А. Савиновой, Е.О. Смирновой

М.: «Когито – Центр», 2003. – 230 с.

76 способов защитить вашего ребенка от преступников.

Симонс Дж.Л., Мак-Колл Дж.

СПб.: Питер Пресс, 1995.  –  192 с.

Что снится нашим детям. – СПб.: «Дельта»

Захаров А.И.

М.: ООО «Изд-во АСТ», 1997. – 432 с.

Проблемный ребенок

Школьные трудности «нестандартных» детей.

Дробинская А.О.

М.: Школа – Пресс, 1999. – 144 с

Трудные дети

Зинченко С.Н.

К.: Рад. шк., 1988. – 64

Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога.

Семаго Н.Я., Семаго М.М.

М.: АРКТИ, 2001. – 208 с.

Сндром дефицита внимания с гиперактивностью у детей.

А.В. Грибанов, Т.В. Волокотина.

М.: Академический проект, 2004. – 176с.

Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция.

Николаева Е.И.

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 128с

Медлительные дети.  

Кольцова М.

СПб.: Речь, 2003. –94 с.

Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.

Савенкова А.И.

М.: Издательский  центр «Академия», 2000.- 232 с

Нестандартный ребенок:

Леви В.Л.

М.: «Леви Центр», 1996. - 352 с

Если малыш замкнут.

Луговская А.

М.: Изд – во Эксмо, 2002. – 64 с.

Ребенок «с характером».

Курчинка Мэри Ш.

СПб: Питер Пресс, 1996. – 352 с.

Психологическое здоровье

Психическое здоровье детей.

Дружинин В.Е.

М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64 с.

Тропинка к своему Я: как сохранить психологческое здоровье дошкольников. –

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е.

М.: Генезис, 2004. – 175 с.

Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения. –

Синягина Н.Ю.

М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 150 с.

Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы

Под ред. Дубровиной. – 4-е изд.

Екатеринбург: Деловая книга, 2000. –176 с

Готовность к школе

Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы:–

И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, и др.

М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 96 с.

Зачем детям ходить в школу? Игра как метод обучения в классах коррекция.  

Гобова Е.С., Игнатова О.Н.

М.: Новая школа, 1997. – 160 с.

Ребенок школьного возраста: Универсальное энциклопедическое издание для родителей.

Мн.: БАДППР, 1994. – 672 с.

Ребенок идет в школу: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений.

Безруких М.М., Ефимова С.П.

 М.: Изд. центр « Академия», 1998. – 240 с.

Практикумы

Ребенок играет: от года до двух лет. –

Сигал М., Адкок Д.

СПб.: Питер Пресс, 1996. – 224 с.

Ребенок играет: от двух до трех лет.

Сигал М., Адкок Д.

 СПб: Питер Пресс, 1996. – 224 с.

Ребенок играет: от трех до пяти лет.

Сигал М., Адкок Д.

СПб.: Питер Пресс, 1996. – 224 с.

Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1.-

Спиваковская А.С.

ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.- 304 с.

Настольная книга педагога психолога детского образовательного учреждения.

Савельева Н

Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 576 с

Психокоррекционные  технологии для детей с проблемами в развитии.  

Мамайчук И.И.

СПб.: Речь, 2004.- 400

Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. –

Ясюкова Л.А.

СПб.: Речь, 2003. – 384 с.

Почему психолог похож на Кота?

Бардиер Г.Л.

Тонкости психологической помощи детям: -М.: Генезис, 2002. – 112 с

Обеспечение приемственности в работе ДОУ и школы: Методическое пособие.

Болотина Л.Р., Микляева Н.В.

М.: Айрис – пресс, 2005. – 144 с.

Коучинг: личностный рост и успех. –

Харрис Дж.

СПб.: Изд-во «Речь», 2003.-112 с.

Коучинг по-русски: смелость желать.-

Савкин А.Д., Данилова М.А.

СПб.: Изд-во « Речь», 2003. –112

Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.

Широкова Г.А.

Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 304с

Перспективное планирование работы психолога ДОУ

Прохорова Г.А.

М.: Айрис – пресс, 2004. – 48 с.

Введение в практическую психологию.

Абрамова Г.С.

М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 237 с.

Психодрама – вдохновение и техника

Под ред. П. Холмса и М. Карп. /Пер. с англ. В.Мершавки и Г. Ченцовой

М.: Независимая фирма «Класс», 1997. – 288 с.

Сам себе психолог.

Вера Каппони, Томаш Новак

СПб, 1994. - 208 с.

Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/

Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р., Королева Е.Г.,  под общей ред. Битяновой М.Р. –

СПб.: Питер, 2004. – 304 с.

Практикум по наблюдательности. –

Регуш  Л.А.

СПб.: Питер, 2001. – 176 с.

Ранний возраст

Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм.

Захаров А.И.

СПб.: СОЮЗ, 1998. – 144 с.

Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога

Ребенок от 0 до 3 лет. Как развить врожденные способности. –.

Бредвей Л., Алберс Хил Б.

М.: ЮНВЕС, 1997 – 144 с

Как я расту: Советы психолога родителям.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А

М.: Просвещение:: АО « Учеб. лит.», 1996. – 111 с.

Эти загадочные малыши…

Корнеева Е.Н.

Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999. –  224 с

Коррекционно-развивающая работа

Развитие и уточнение пространственно – временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста.  

Елецкая О. В., Горбачевская Н.Ю.

М.: Школьная Пресса, 2003. – 80 с.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Тематическое планирование занятий

Под общей ред. С.Г Шевченко.

 М.: школьная Пресса, 2004. – 112 с.

Коррекционно – профилактическая работа с дошкольниками, пережившими насилие. –

Пчелинцева Е.В.

М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. – 32с

Формирование эмоционально – волевой сферы у школьников с проблемами в развитии средствами арттерапии. Методическое пособие для педагогов. –

Вальдес Одриосола М.С.

М.: ООО «Издательство «ГНОМ и Д»,2004 – 64 с.:

Коррекция развития интеллекта дошкольников.

Сиротюк А.Л.

М.: ТЦ Сфера, 2002. – 48с.

Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр.

Ковалько В.И.

М.: ВАКО, 2005. – 176 с.

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки.

Хухлаева О.В.

М.: Генезис, 2005. –176 с.

Психологическая помощь дошкольнику. – Курс развивающе – коррекционных занятий..

Яковлева Н.Г.

СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002. – 112 с

Знаете ли вы нас? Хотите ли нам помочь нам? Материал для работы с детьми. –

С.Д.Забрамная

М. 1992. – 70 с.

Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителей.-

Катаева А.А., Стребелева Е.А.

М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001. –224 с.

Ступенька развития. Ранняя диагностика и коррекциязадержки психического развития у детей. Учебно- методическое пособие.

БоряковаН.Ю.

М.: «Гном – Пресс», 2000. – 64 с.

Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. –

Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

М.: Изд. Просвещение. 2003. –271с.

Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников.

Панфилова М.А.

М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

Тренировка ума.

Вуджек Т.

СПб: Питер Пресс,  1996. – 288 с

Ребенок от 3 до 7 лет. Как подготовится к школе.

Бредвей Л., Албеерс Хил Б.

М.: ЮНВЕС, 1997. – 160 с.

Учись быть внимательным: Кн. для  учащихся. –

Андреев О.А., Хромов Л.Н.

М.: Просвещение: 1996. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа "Психологическая помощь дошкольникам с высоким уровнем тревожности"

Программа позволяет оказать психологическую помощь дошкольникам 5-7 летнего возраста в сысоким уровнем тревожности и  предполагает как индивидуальную работу, направленную на выявление причин высо...

Психологическая помощь

Данная презентация раскрывает тему психологического консультирования и тренинговой работы с педагогами и родителями....

Современные подходы к организации психологической помощи детям старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в аспекте развития их самооценки.

В специальной психологии и педагогике в последнее время всё большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развит...

Психологическая помощь детям с ЗПР

Коррекционно-развивающая работа с детьми, направления коррекционной работы педагога-психолога, игры -упражнения с детьми с ЗПР,  основные задачи работы психолога с родителями....

Консультативная помощь. "Психологическая помощь родителям детей раннего возраста с нарушением слуха"

Психологическая помощь родителям детей раннего возраста  с нарушением слуха Психологическая помощь родителям - это важная часть реабилитации детей с нарушением слуха. При воспитании малыша с проб...

Психологический практикум «Самоповреждающее поведение. Психологическая помощь обучающимся.»

Психологический практикум для психологов ОУ «Самоповреждающее поведение.Психологическая помощь обучающимся.»...