Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Колягина Маргарита Эдуардовна

 

«Путешествие в страну красивой речи».

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну красивой речи».

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

  1. закреплять в речи детей названия детенышей животных. Закреплять навыки словообразования.
  2. закреплять образование существительных во множественном числе.
  3. закрепить и обобщить знания детей об антонимах
  4. формировать умения обобщать, классифицировать.
  5. упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  6. активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
  7. развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  8. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну красивой речи! А для того, чтобы нам с вами отправится в путешествие нам нужно подготовится. Для этого мы с вами сделаем гимнастику для нашего язычка.

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре самолете. Смотрим вниз, что мы видим?

Хорошо, а теперь открываем глазки и повторяем за мной.

У-У-У – я лечу

О-О-О – далеко

Ши-Ши-Ши – выше крыши

Шо-Шо-Шо — хорошо

  1. Основная часть

Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  

Покрутили,

Потянули  

И открыли!

Замок, мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие  любимые  наши  ребята,  помогите  нам!  Злые  волшебники заколдовали  наш  город:  все,  что  есть  у  нас:  и  дома,  и  поля,  и  леса,  и дорожки, и речки и солнышко. Помогите расколдовать нам наш город!»  

Нужно помочь жителям этого города. Поможем?  

Тогда, отгадайте загадку:

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

Молодцы, ребята, верно! Только почему-то оно грустное? Как вы думаете почему? Правильно, у него нет лучиков.

Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны.

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Поможем Солнышку и жителям заколдованного города?

1.Задание. Человеческие дети знают всех зверят на свете. Я буду называть какое либо животное, а вы называете детеныша этого животного.

У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у волка – волчонок, у зайца – зайчонок, у белки – бельчонок, у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у свиньи – поросенок, у курицы – цыпленок, у собаки – щенок.

Замечательно, молодцы! Мы справились.  Вы порадовали  меня. А вот и первый лучик у солнышка.

2. Задание. Мы - волшебники немного: был один, а станет много. Я вам называю предмет когда он один, а вы мне когда их много.

Примеры:

Стол - столы, стул – стулья, нос – носы, гора – горы, мост – мосты, дом – дома, глаз – глаза, провод – провода, лоб – лбы, ухо – уши,

А вот и второй лучик солнышка!

3.  задание. Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас. Определим что лишнее и почему.

Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.

Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

Лошадь, корова, олень, баран, свинья.

Роза, тюльпан, фасоль, василёк, мак.

А вот и третий лучик солнышка!

И сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка

4.Задание .

(Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка).

Ребенок: Одежда

(Диван, стул, стол, кровать, шкаф).

Ребенок: Мебель.

(Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец).

Ребенок: Овощи

(Повар, шофер, плотник, продавец, врач).

Ребенок: Профессия.

(1, 2, 4, 5, 7, 8, 0).

Ребенок: Цифры.

5.Задание. Сейчас мы с вами превратимся в упрямцев, которые делают всё наоборот.  Я называю вам слова, а вы мне наоборот

веселый – грустный, пустой – полный, худой – толстый, тяжелый – легкий, твердый – мягкий, светлый – темный, длинный – короткий, высокий – низкий, горячий – холодный, больной – здоровый, сильный – слабый, день…ночь.

6.Задание. В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Стол из дерева…

Мяч из резины…

Дом из кирпича…

ваза из стекла…

носки из шерсти…

Молодцы, поиграли от души.  (Все лучики солнца на месте)

Ребята, вот и  засияло  солнышко  в  этом замечательном  городе.

Какое  оно? (светлое, лучистое, доброе, милое, желтое, веселое и т.д.)

Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все

Заключительная часть.

Молодцы,  жители  этой  необыкновенного  города  говорят  вам:  «Огромное спасибо! »

Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на ковре самолете сквозь  облака.  

Вот и прибыли мы в детский сад. Ребятки, понравилось вам наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

Что было особенно трудно? и т.д

На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! А жители сказочной страны оставили вам маленький сюрприз. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: развитие связной речи дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса посре...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"

Цель занятия : Обобщить и активизировать словарный запас...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшейгруппе "Путешествие в страну красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи".

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».Образовательная область «Речевое развитие».Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе тема: «Путешествие в страну Красивой речи»                      ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразова...