Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Говорю,читаю и пишу правильно".
методическая разработка по логопедии

Актуальность программы состоит в обеспечении преемственности в коррекционно-образовательном процессе между ОГБУСО "Реабилитационный центр для детей и поростков с ограниченными возможностями" и школой. Отличительной особенностью программы является то, что ребенок школьного возраста, поступая в РЦ на реабилитацию, продолжает посещать логопедические занятия с учетом логопедических программ школ. В программе  представлены конспекты занятий (приложение 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shanginoy_v.n1.docx990.07 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\специалист\Documents\МО ОТЧЕТЫ по спец-м\Программы 2024 год\Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области_pages-to-jpg-0001.jpg

Пояснительная записка

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации.

Федеральный закон №442-ФЗ от 28.12.13 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,

Приказы Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 августа 2018 г. № 53-237/18-мпр и 3 53-235/18-мпр о Порядке предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания.

           Актуальность программы состоит в обеспечении преемственности в коррекционно-образовательном процессе между ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и школой. Отличительной особенностью программы является то, что ребенок школьного возраста, поступая в РЦ на реабилитацию продолжает посещать логопедические занятия в и  с учетом логопедических программ школ. Так как содержание программы учитывает прохождение материала по четвертям в школе.

Объем программы рассчитан на детей с ТНР, ЗПР, УОЛ, ринолалией, заиканием в возрасте от 7 до 18 лет

Характеристика детей младших классов с нарушениями речи.

Особенностью логопедической работы является неоднородность речевых нарушений обучающихся, а так же вариативность их индивидуально - психологических особенностей. Среди дефектов устной и письменной речи можно выделить следующие:

Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) - несформированность звуковой стороны речи, характеризующаяся фонетическими и фонематическими дефектами. Главным определяющим признаком ФФНР является незавершенность формирования процессов произношения и восприятия фонем, близких по акустико-артикуляционными характеристикам.

         Общее недоразвитие речи (ОНР) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи.

           Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.

Дислексия –  расстройство навыков чтения, вызванное недостаточной  сформированностью (либо распадом) психических функций, участвующих в осуществлении процесса чтения. Основными признаками дислексии являются стойкость, типичность и повторяемость ошибок при чтении (смешения и замены звуков, побуквенное чтение, искажение слоговой структуры слова, аграмматизмы, нарушение осмысления прочитанного).

       Дизорфография – это специфическое нарушение орфографического навыка письма у обучающихся с сохранным интеллектом и устной речью. Для обучающихся с дизорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: им трудно увидеть "опасное место" в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме.

Характеристика детей с задержкой психического развития:

У детей с ЗПР отмечаются различные нарушения устной и письменной речи. Поэтому необходима организация целенаправленного коррекционно-развивающего процесса, предполагающего коррекцию не только познавательной, но и речевой деятельности. Данная проблема в работе с детьми с ОНР и ЗПР младшего школьного возраста является очень актуальной.

Содержание программы базируется на принципах дифференцированного и деятельностного подхода. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития предполагается на основе формирования универсальных учебных действий. Выделяются соответствующие учебным предметам критерии оценки проявлений сформированности коммуникативных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий, а также конкретизированы личностные результаты образования, что в полной мере соотносится с формированием сферы жизненной компетенции. Сущность дифференцированного подхода в наибольшей мере отражается в вариативности   логопедических занятий. Она заключается в выборе форм работы с ребенком в зависимости от степени выраженности логопедических проблем и уровня сформированности познавательной деятельности и системы произвольной регуляции.

 

 Характеристика детей с умственной отсталостью:

Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. Как показывают данные исследований, у умственно отсталых на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях атипичное развитие психических функций.

Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем.

Мышление является главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация.

Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу.

Основные процессы памяти – запоминание, сохранение и воспроизведение – у умственно отсталых имеют специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи.

Наряду с указанными особенностями психических процессов у умственно отсталых отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности.

У умственно отсталых детей выражены недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость.

 Характерной чертой является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех – слезами и т.п.

Все отмеченные особенности психической деятельности умственно отсталых детей носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития (генетические, внутриутробные, во время родов, постнатальны

Характеристика заикающихся детей.

       Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленной судорожным состоянием мышц речевого аппарата, (нарушены темп, ритм, выразительность, логическое ударение в слове и во фразе). В данном случае просодическая сторона влияет на коммуникативную и выразительную функцию речи. Заикание бывает невротическое и неврозоподобное.

Структура нарушения и симптоматика заикания.

  1. Судороги мышц речевого аппарата:

  Дыхательные судороги – в дыхательном отделе.

  1. Голосовые судороги
  1. Артикуляционные судороги – могут наблюдаться судороги губ, языка, мягкого неба. Чаще всего судороги смешанного характера, поэтому при диагностике и классификации указывается характер судорог, локализация. Судороги у детей младшего дошкольного возраста появляются в дыхательном отделе, и по мере взросления поднимается вверх по отделам артикуляционного аппарата. Чаще всего судороги проявляются на смычно-взрывных звуках. Локализуются чаще всего в области губ и языка.

Навязчивые состояния.

Двигательные уловки – сопутствующие движения, действия, совершаемые сознательно с целью избежать заикание. В силу всех симптомов и физических, и психических в течение времени у заикающихся могут сформироваться патологические черты характера: боязливость, робость, замкнутость.

Характеристика детей с ринолалией.

   Открытая ринолалия является одним из наиболее сложных речевых дефектов, так как оказывает влияние не только на речевое развитие ребёнка, но и на формирование его психики. Из-за неправильных анатомических условий не развивается координированная и дифференцированная работа языка - он практически не участвует в артикуляторном акте. Для того чтобы приспособиться к особым анатомическим условиям, развивается такое положение языка, при котором корень его поднимается вверх, препятствуя выходу воздуха через рот и ещё больше увеличивая назальный оттенок речи и снижая его разборчивость. При этом наблюдается значительное ограничение подвижности языка, смещение его передней части к середине ротовой полости, смазанность и вялость артикуляции. У детей с открытой ринолалией ухудшаются условия физиологического дыхания, вырабатываются неправильные механизмы речевого дыхания. Характерным для детей с ринолалией является изменение оральной чувствительности в ротовой полости. Причина заключается в дисфункции сенсомоторных проводящих путей, обусловленной неполноценными условиями вскармливания в грудном возрасте. При ринолалии речь развивается с опозданием (первые слова появляются к двум годам и позже) и имеет качественные особенности.

                Условия реализации программы:

Кабинет логопеда предназначен для индивидуальных и групповых логопедических занятий с детьми и консультативной работы с родителями.

Документация: Должностные инструкции логопеда.  Инструктаж по ТБ. Рабочая программа логопеда. Журнал учета посещаемости логопедических занятий. Речевые карты на каждого ребёнка. Тетрадь по работе с родителями.

Материальное оснащение: настенное зеркало, детские столы, детские стулья. Стол для логопеда. Стулья для логопеда и родителей. Шкафы для пособий: методического и дидактического материала. Зеркало для индивидуальной работы. Стерильные одноразовые шпатели, салфетки. Логопедическая парта с магнитной доской. Лампа дневного освещения над зеркалом. Раковина. Бизиборд. Дидактическая черепаха. Ноутбук.

Планируемые результаты:

Дети школьного возраста с ТНР .

1 класс:

Ребенок научится:  

 вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

 отличать гласные звуки и буквы от согласных;

 звуко-буквенному анализу слов;

 дифференциации звонких и глухих согласных;

 дифференциации твердых и мягких согласных;

 употреблению предлогов;

 связной речи.

2 класс  

Ребенок научится:

Выделять гласные и согласные звуки и буквы, их признаки; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;  структуру предложения. Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

распознавать буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;

распознавать буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;

распознавать парные согласные;

обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда.

 3 класс

Ребенок научится:

Проводить слоговой анализ и синтез слова; мягкость согласных; морфологический состав слова: корень, окончание, приставку, суффикс;  

использовать в речи различные конструкции предложений.

строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность);

точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания.

4 класс

Ребенок научится:

Узнавать изученные части речи и их признаки;

владеть навыками усвоения морфологического состава слова; владеть словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций; устанавливать логику (связность, последовательность), точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания.

Дети школьного возраста с ЗПР .

1 класс

Ребенок научится:

 отличать слово от предложения;

 отличать гласные звуки первого и второго ряда;

 дифференциации звонких и глухих согласных;

 дифференциации твердых и мягких согласных;

 употреблению предлогов;

 связной речи.

2 класс

Ребенок научится:

Отличать гласные и согласные звуки и буквы, их признаки; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;  структуру предложения. Правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, действие предмета;

распознавать буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;

распознавать буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;

распознавать парные согласные; правильно ставить ударение в слове.

обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда и буквой  

3 класс

Ребенок научится:

Проводить слоговой анализ и синтез слова; морфологический состав слова: корень, окончание, приставку, суффикс; определять безударные гласные; использовать антонимы.

использовать в речи различные конструкции предложений.

точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания.

4 класс

Ребенок научится:

владеть навыками усвоения морфологического состава слова; владеть  связью слов в предложении, знать разные части речи;  точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания.

5-9 класс

Ребенок научится:

формированию полноценных представлений о морфологическом составе слова и грамматическом оформлении речи;

 формированию, развитию и совершенствованию прочных орфографических навыков.

Дети школьного возраста с умственной отсталостью легкой степени .

1  класс

Ребенок научится:

соотносить предметы с их признаками;

 узнавать по словесному описанию знакомые предметы;

 сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;

 понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных;

 фонетически правильно оформлять согласные звуки .

 воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;

      2 класс

Ребенок научится:

 понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

 фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

 правильно передавать слоговую структуру слов, используемую в самостоятельной речи;

 пользоваться в самостоятельной речи простыми, распространенными предложениями;

 владеть элементарными навыками словообразования;

 знать буквы русского языка.

3-4 класс

Ребенок научится:

 понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

 фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

 правильно передавать слоговую структуру слов, используемую в самостоятельной речи;

 пользоваться в самостоятельной речи простыми, распространенными предложениями;

 владеть элементарными навыками словообразования;

 использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий;

- владеть навыком слогового  осознанного чтения;

- уметь писать под диктовку слова, простые по составу предложения; знать и приметь на практике изученные правила орфографии.

- дифференцировать звуки родного языка (твердые-мягкие,звонкие—глухие, сходные по артикуляторно-акустическим признакам).

6, 7 класс

Ребенок научится:

 составлять рассказы;

 понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
понимать и применять в речи основные  лексико-грамматические категории слов;
оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.

 8,9 класс

Ребенок научится:

 составлять рассказы;

 адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными, однородными членами предложения и т. д.;
понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
понимать и применять в речи основные  лексико-грамматические категории слов;
овладеть навыками словообразования разных частей речи;

оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.

Дети школьного возраста с заиканием .

Ребенок научится:

 дифференцировать речевой и дыхательный ритм;

применять приёмы снятия мышечного напряжения с органов

артикуляционного аппарата;

 владеть навыками простой ситуативной и контекстной речи без заикания. владеть навыками диалогической речи;

 свободно пользоваться плавной, выразительной, интонационно окрашенной

речью различной сложности в разных ситуациях общения.

Дети школьного возраста с ринолалией .

Развитие коммуникативной функции речи.

 выработка правильных дыхательных, голосовых и артикуляционных навыков;  
употребление поставленных звуков в самостоятельной речи;
- овладение навыками фонематического анализа и синтеза.  

           Цель программы: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся разных нозологических групп, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей, помощь в освоении программы по русскому языку и чтению.

 Основные задачи программы:

1.Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

2.Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

3.Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

4.Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) , мелкой моторики.

Содержание работы:

Дети школьного возраста с ТНР

1.Профилактика нарушений чтения и письма

Методика Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов»

1 класс

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Знакомство со словом: живые и неживые предметы (стр.7)

3

Слова-действия(стр.10)

4

Слова-признаки(стр.15)

5

Предложение(стр.17)

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Предлоги НА,В(стр.52)

3

Предлоги С(СО), ИЗ(стр.56)

4

Предлоги ПО,К(стр.56)

5

Предлоги НАД,ПОД,ИЗ-ПОД(стр.59)

6

Контрольное

   3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Гласные и согласные звуки(стр.87)

3

Гласные первого ряда(стр.90)

4

Гласные второго ряда(стр.91)

5

Твердые и мягкие согласные(стр.101)

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Обозначение мягкости  согласных при помощи гласных второго ряда(стр.103)

3

Звуковой анализ односложных слов(стр.109)

4

Звукобуквенный анализ слов(стр.106)

5

Различение твердых-мягких, звонких и глухих согласных звуков(стр.103)

6

Контрольное

  1. Коррекция нарушений письма и чтения

Планирование занятий, направленных на преодоление трудностей формирования процессов письма и чтения. (первое полугодие 2го класса)

1. Методика Л.Н. Ефименковой «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха»

2. Методика И.Н. Садовниковой «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Дифференциация А-Я, О-Ё Обозначение мягкости согласных с помощью гласных (1,стр. 10; 28)

3

Дифференциация У-Ю, Ы—И. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных(1,стр.46;67 )

4

Дифференциация Э-Е. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных Слог. Слогообразующее значение гласных. Слоговое деление. Правила переноса слов. (1,стр.59 )

5

Согласные звонкие и глухие звуки. Их дифференциация (б-п, в-ф, т-д). (1,стр.32;54;85 )

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Согласные звонкие и глухие звуки. Их дифференциация (ж-.ш, г-к, з-с). (1,стр.106;67;7 )

3

Дифференциация аффрикат (ч-ц) (1,стр.105 )

4

Мягкий знак в конце и в середине слова в значении смягчения(2,стр.95)

5

Мягкий знак в значении разделения(2,стр.95 )

6

Контрольное

Планирование занятий, направленных на преодоление дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза. (второе полугодие второго класса)

Методика Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов»

3 четверть

Тема

1

Диагностика.

2

 Предложение. (стр.17 )

3

Предложение. Правила написания предложение(стр. 21)

4

Трехсловное предложение (стр. 24)

5

Слог. Деление слов на слоги .Правила переноса слов(стр.92 )

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Звук. Гласные-согласные звуки и буквы. (стр.87 )

3

Ударение. Ударные и безударные гласные. Безударные гласные в корне существительных(стр.96 )

4

Родственные слова. Корень слова. (стр. 116)

5

Согласные звуки и буквы. Дифференциация парных согласных (б-п,в-ф.г-к.д-т.з-с.ш-ж) (стр.139 )

6

Контрольное

Планирование занятий, направленных на преодоление  смешанной дисграфии, 3 КЛАССС

Методика Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов»

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Предложение(стр.17 )

3

Слово(стр.7 )

4

Предлог и его значение(стр. 51)

5

Слог. Слоговой анализ и синтез. Правила переноса слов(стр.92 )

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Ударение(стр.96 )

3

Гласные и согласные звуки. Гласные звуки первого и второго ряда(стр. 89)

4

Согласные звуки и буквы.  (стр.103 )

5

Твёрдые и мягкие согласные(стр.103 )

6

Контрольное

3 четверть

Методика Е.В. Мазановой «Коррекция акустической дисграфии»

Тема

1

Диагностика

2

Дифференциация парных согласных звуков и букв: Б-Б', П-П'; В-В'(стр.53;56;64)

3

Дифференциация парных согласных звуков и букв:  ф-ф'- Т- Т',Д -Д'(стр. 70;96;92)

4

Дифференциация свистящих и шипящих звуков: С-Ш; (стр.152)

5

Дифференциация свистящих и шипящих звуков:  С-Ц,(стр.163 )

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Дифференциация свистящих и шипящих звуков: Ч-ТЬ(стр.171 )

3

Дифференциация свистящих и шипящих звуков: Ч-Щ(стр.167 )

4

Дифференциация свистящих и шипящих звуков: 3-Ж (стр.159 )

5

Дифференциация свистящих и шипящих звуков: Ч-Ш(стр.175 )

6

Контрольное

Планирование занятий, направленных на преодоление аграмматической дисграфии.

Методика Е.В. Мазановой «Коррекция аграмматической дисграфии»

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

 Слово.(стр.14 )

3

Предложение(стр.70 )

4

Родственные слова(стр.16 )

5

Состав слова(стр.35 )

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Корень слова(стр.19 )

3

Однокоренные слова (стр.14)

4

Суффикс(стр.29 )

5

Приставка(стр.26 )

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Предлог В-НА(стр.45 )

3

 Предлог НА-НАД (стр.49 )

4

Предлог К-ОТ (стр.51 )

5

Предлог С-СО (стр.59 )

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

 Имя прилагательное(стр.95 )

3

Глагол(стр.110 )

4

Существительное (стр.67 )

5

Существительное (стр.73 )

6

Контрольное

Планирование занятий, направленных на преодоление дизорфографии.

Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов»

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

 Предложение(стр.17)

3

 Слово. (стр.7)

4

 Однокоренные слова. (стр. 116)

5

 Ударение.(стр.96 )

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Гласные и согласные звуки и буквы(стр.89)

3

Слоговой анализ и синтез(стр.92 )

4

Безударные гласные в корне существительных(стр. 97)

5

Безударные гласные в корне глаголов (стр.100)

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Безударные гласные (стр.125 )

3

Мягкий знак как показатель мягкости на письме.  (стр. 102)

4

Твердые и мягкие согласные (стр.103)

5

Смягчение согласных при помощи гласных 2го ряда (стр.104 )

6

Контрольное

Методика В. Волиной «Учимся играя»

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Правописание буквосочетаний с шипящими согласными (жи-ши.) (стр.285 )

3

Правописание буквосочетаний с шипящими согласными (чк,чн,) (стр.284 )

4

Правописание буквосочетаний с шипящими согласными ( ци-цы) (стр285. )

5

Перенос слов (стр.290 )

6

Контрольное

Планирование занятий, направленных на преодоление аграмматической дисграфии и дислексии  4 КЛАСС

Методика Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов»

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Предлоги НА,В(стр.52 )

3

Предлоги С(СО),ИЗ(стр.55 )

4

Предлоги ПО,К(стр.56 )

5

Предлоги НАД,ПОД,ИЗ-ПОД(стр.59 )

6

Контрольное

Методика И.Н. Садовниковой «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Синонимы, антонимы(стр.136;138 )

3

Состав слова(стр.160 )

4

Корень слова(стр.154 )

5

Окончание(стр.165)

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Суффикс(стр.159 )

3

Приставка(стр.158 )

4

Сложные слова (стр.156)

5

Слова-близнецы (стр.140 )

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Согласование слов в числе(стр.165 )

3

Согласование слов в роде (стр.166 )

4

Согласование слов в падеже (винительный , родительный падеж) (стр.170;171 )

5

Согласование слов в падеже (дательный, предложный падеж) (стр.172 )

6

Контрольное

Планирование занятий, направленных на преодоление смешанной дисграфии  

1четверть

Методика Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов»

Тема

1

Гласные, согласные звуки и буквы(стр.89 )

2

Гласные первого и второго ряда(стр.90 )

3

Слоговой анализ и синтез слов(стр.92 )

4

Ударение(стр. 96)

5

Тренировочные упражнения (ударение)(стр.97 )

6

Контрольное

 Методика Л.Н. Ефименковой «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха», часть 1

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Согласные звуки. Дифференциация звонких и глухих согласных: Б-П(стр.32 )

3

Согласные звуки. Дифференциация звонких и глухих согласных:  Т-Д, Г-К; (стр.85;67 )

4

Дифференциация звонких и глухих согл С-3(стр.6 )

5

Согласные звуки. Дифференциация звонких и глухих согл В-Ф(стр.54 )

6

Контрольное

Методика Л.Н. Ефименковой «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха», часть 2

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Дифференциация свистящих и шипящих звуков (стр.49 )

3

Дифференциация свистящих и шипящих звуков(стр.53 )

4

Дифференциация аффрикат(стр.106 )

5

Дифференциация соноров (стр.130)

6

Контрольное

Методика И.Н. Садовниковой «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Предложение. (стр.161 )

3

Разделительный мягкий знак(стр.102)

4

 Состав слова(стр.154 )

5

Приставка(стр. 158 )

6

Контрольное

Планирование занятий, направленных на преодоление дизорфографии

Методика Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов»

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Предложение(стр. 17)

3

Слово. Слова предметы. Действия, признаки(стр.12)

4

Предлоги и правила их написания(стр.51 )

5

Однокоренные слова. Родственные слова(стр.116)

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Ударение(стр.96 )

3

Звукобуквенный анализ слов (стр.106 )

4

звуковой анализ слов(стр.108 )

5

Корень слова(стр.118 )

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Однокоренные слова(стр.119)

3

Суффикс(стр.120 )

4

Приставка(стр.118 )

5

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме(стр.101 )

6

Контрольное

Методика В.Волиной «Учимся играя»

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Правописание буквосочетаний с шипящими согласными (ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ) (стр.284)

3

Правописание буквосочетаний с шипящими согласными (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ(стр.285 )

4

Безударные гласные (стр.295 )

5

Непроверяемые безударные гласные (стр. 300)

6

Контрольное

Дети школьного возраста с ЗПР

1 Класс

Методика Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов»

1 четверть

Тема

1

Дигностика

2

Слово(стр.7 )

3

Предложение(стр.51 )

4

Гласные первого ряда(стр.90 )

5

Гласные второго ряда(стр. 91)

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Звуковой анализ слов(стр.106 )

3

Звуко-буквенный анализ слов(стр.106 )

4

Дифференциация звонких и глухих согласных(стр.150 )

5

Дифференциация звонких и глухих согласных(стр.150 )

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Предлог НА, В(стр.52;53)

3

Предлог С, ИЗ(стр.56)

4

Предлог НАД, ПОД(стр.59)

5

Предлог ПОД/ИЗ-ПОД(стр.59 )

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Развитие связной речи «Слово-действие» (стр.10 )

3

Развитие связной речи «Подбери действие» (стр.11 )

4

Развитие связной речи «Слово-признак» 

5

Развитие связной речи «Подбери признак» 

6

Контрольное

2 Класс

1четверть

Тема

1

Диагностика

2

Предложение и слово(стр.7;17 )

3

Слова действия и предметы(стр.13 )

4

Развитие связной речи «Слово-признак» 

5

Развитие связной речи «Подбери признак» 

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Дифференциация гласных первого и второго ряда(стр.90;91 )

3

Парные согласные(стр. 150)

4

Развитие связной речи «Подбери признак» 

5

Развитие связной речи «Составляем описание» 

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Ударение(стр.96 )

3

Мягкий знак(стр.102)

4

Развитие связной речи «Составляем описание» 

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ» 

6

Контрольное

4 четверть

Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха»

Тема

1

Диагностика

2

Дифференциация гласных(стр.8 )

3

Дифференциация согласных(стр.6)

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ»1

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ»2

6

Контрольное

3 Класс

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Словосочетание и предложение(стр.50 )

3

Слоговой анализ и синтез(стр.92 )

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ»3

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ»4

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Корень слова(стр.117 )

3

Приставка(стр.118 )

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ»4

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ»5

6

Контрольное

Методика И.Н. Садовниковой «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Суффикс(стр.159 )

3

Антонимы(стр.138 )

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

6

Контрольное

4 четверть

Методика И.Н. Садовниковой «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

Тема

1

Диагностика

2

Безударные гласные(стр.151 )

3

Оглушение звонких согласных(стр.115 )

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

6

контрольное

4 Класс

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Согласование слов в числе(стр.165)

3

Согласование слов в роде(стр.166 )

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Управление Винительный падеж(стр.170 )

3

Управление Родительный падеж(стр.171 )

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

6

Контрольное

3 Курс

Тема

1

Диагностика

2

Управление Дательный падеж(стр.172 )

3

Управление Предложный падеж(стр.172 )

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Управление Творительный падеж(стр.173 )

3

Связь слов в предложении (стр.176 )

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

6

Контрольное

5 Класс

Методика В.Волиной «Учимся играя»

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Ударение(стр.291 )

3

Непроизносимые согласные(стр.272 )

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

6

контрольное

2 четверть

Методика И.Н. Садовниковой «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

Тема

1

Диагностика

2

Изменение существительных по числам(стр.165 )

3

Изменение существительных по падежам(стр.174 )

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

6

контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Корень (стр.154 )

3

Приставка(стр.158)

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор на выбор

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор на выбор

6

контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Суффикс(стр.159 )

3

Словосочетание и предложение (стр.161 )

4

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

5

Развитие связной речи «Послушай рассказ» на выбор

6

контрольное

6 Класс

Методика В. Волиной «Учимся играя»

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Изменение глаголов по времени(стр.335 )

3

Спряжение глаголов (стр.335 )

4

Работа на тренажере АЛМА

5

Работа на тренажере АЛМА

6

контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Род существительного(стр.324 )

3

Склонение (стр.325 )

4

Работа на тренажере АЛМА

5

Работа на тренажере АЛМА

6

контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Изменение глаголов по временам (стр.335 )

3

Спряжение глаголов(стр.335 )

4

Работа на тренажере АЛМА

5

Работа на тренажере АЛМА

6

контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Изменение глаголов по временам(стр. 335)

3

Правописание приставок с глаголами(стр.339 )

4

Работа на тренажере АЛМА

5

Работа на тренажере АЛМА

6

контрольное

7 Класс

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Сложные случаи употребления  глаголов (стр. )

3

Не с глаголами (стр.337 )

4

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

5

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

6

контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Падежи существительных (стр.326 )

3

Правописание пол- с существительными (стр.330 )

4

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

5

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

6

контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Наречие(стр.341 )

3

Инфинитив глаголов(стр.337 )

4

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

5

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

6

контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Чередование гласных в корнях бер-, бир_-(стр. )

3

Правописание Н в суффиксах причастий(стр. )

4

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

5

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

6

контрольное

8 Класс

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Предложение(стр.17 )

3

Главные и второстепенные члены предложения(стр.24 )

4

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

5

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

6

контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Слоговой состав слова(стр.92 )

3

Диктант

4

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

5

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

6

контрольное

Методика И.Н. Садовниковой «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе(стр.165 )

3

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде(стр.166 )

4

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

5

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

6

контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже(стр.170;171 )

3

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже(стр. 172;173)

4

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

5

Практические речевые упражнения на тренажере АЛМА

6

контрольное

9 класс

Повторение и закрепление, пройденного в 8м классе.

Дети школьного возраста УОЛ    

1класс

Методика Скворцовой 1. «Логопедические игры»; 2. Худенко, Кремневой «Развитие устной речи на основе ознакомления с окружающим миром»

I четверть

Тема

1

Диагностика

2

Существительное (живые и неживые предметы) + коррекция звукопроизношения(1.стр10. )

3

Согласование прилагательных с существительными+ коррекция звукопроизношения(1стр.24 )

4

Устная речь «Вспомним лето» + коррекция звукопроизношения(2.стр.4 )

5

Устная речь «Школа» + коррекция звукопроизношения(стр. )

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Он-она+ коррекция звукопроизношения(1стр.12 )

3

Притяжательные местоимения+ коррекция звукопроизношения(1стр.200 )

4

Устная речь «Игрушки» + коррекция звукопроизношения(2.стр.22 )

5

Устная речь «Овощи» + коррекция звукопроизношения(2стр.34 )

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Существительное+ коррекция звукопроизношения(1стр.16 )

3

Прилагательное большой-маленький)  + коррекция звукопроизношения(1.стр. 149)

4

Устная речь «Фрукты» + коррекция звукопроизношения(2.стр.40 )

5

Устная речь «Зима» + коррекция звукопроизношения(2.стр.50 )

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Составление слогов, слов из букв+ коррекция звукопроизношения

3

Прилагательное (длинный-короткий) + коррекция звукопроизношения(1стр.150 )

4

Устная речь «Птицы» + коррекция звукопроизношения(2.стр.54 )

5

Устная речь «Домашние животные» + коррекция звукопроизношения(2.стр.58 )

6

Контрольное

2 класс

1. В.В. Воронкова , И. В. Коломыткина «Букварь»; 2. Худенко, Кремневой «Развитие устной речи на основе ознакомления с окружающим миром»

I четверть

Тема

1

Диагностика

2

Звук и буква А(1стр.19 ), устная речь «Вспомним лето» (2.стр.4 ) + коррекция звукопроизношения 

3

Звук и буква У(1стр.20 ), устная речь «Школа» (2.стр.8 )  + коррекция звукопроизношения 

4

Звук и буква М(1стр.22 ), устная речь «Классная комната» 2.(стр.14)  + коррекция звукопроизношения 

5

Звук и буква О(1стр.26 ), устная речь «Учебные предметы»  (2.стр.20) + коррекция звукопроизношения 

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Звук и буква С(1стр.29 ), устная речь «Игрушки» (2.стр.22) + коррекция звукопроизношения  

3

Звук и буква Х(1стр.32 ), устная речь «Признаки осени»(2.стр.30)+ коррекция звукопроизношения  

4

Звук и буква Ш(1стр.37 ), устная речь «Овощи» 2.(стр.34)  + коррекция звукопроизношения

5

Звук и буква Л(1стр.40 ), устная речь «Фрукты» (2.стр.40)+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Звук и буква Ы(1стр43. ), устная речь «Комнатные растения» (2.стр.46)+ коррекция звукопроизношения  

3

Звук и буква Н(1стр.45 ), устная речь «Признаки зимы» (2.стр.50) + коррекция звукопроизношения

4

Звук и буква Р(1стр. 48), устная речь «Зимующие птицы» (2.стр.56)+ коррекция звукопроизношения (стр. )

5

Звук и буква К(1стр.54 ), устная речь «Подкормка птиц» (2.стр.56)+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Звук и буква П(1стр.59  ), устная речь «Домашние животные» (2.стр.58)+ коррекция звукопроизношения  

3

Звук и буква Т(1стр.64 ), устная речь «Признаки весны» (2.стр.70)+ коррекция звукопроизношения

4

Звук и буква И(1стр.67 ), устная речь «Семья» (2.стр.74) + коррекция звукопроизношения

5

Звук и буква З(1стр.72 ), устная речь «Одежда» (2.стр. 78) + коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

3 класс

И. Н. Шевченко «Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников»

I четверть

Тема

1

Диагностика

2

Дифференциация звуков Б-П(стр.4 ) + коррекция звукопроизношения

3

Дифференциация звуков В-Ф(стр.7 )+ коррекция звукопроизношения

4

Дифференциация звуков Г-К(стр.10 )+ коррекция звукопроизношения

5

Дифференциация звуков Д-Т(стр.13 )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Дифференциация звуков С-СЬ(стр.16 )+ коррекция звукопроизношения

3

Дифференциация звуков СЬ-ЗЬ(стр.19)+ коррекция звукопроизношения

4

Дифференциация звуков С-Ц(стр.22 )+ коррекция звукопроизношения

5

Дифференциация звуков С-Ш(стр.24 )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Дифференциация звуков З-Ж(стр.27)+ коррекция звукопроизношения

3

Дифференциация звуков Ш-Ж(стр.30)+ коррекция звукопроизношения

4

Дифференциация звуков Ч-С(стр.33)+ коррекция звукопроизношения

5

Дифференциация звуков Ш-Щ(стр.35)+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

Методика И.Н. Садовниковой «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Развитие пространственных представлений(стр.56 )

3

Развитие временных представлений (сутки, дни недели) (стр.63 )

4

Развитие временных представлений (времена года, месяцы) (стр.64)

5

Многозначные слова(стр.140 )

6

Контрольное

4 класс

Методика Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов»

I четверть

Тема

1

Диагностика

2

Составление предложений (стр.17 )+ коррекция звукопроизношения

3

Распространение предложений(стр.24 )+ коррекция звукопроизношения

4

Составление предложений по схеме(стр.21 )+ коррекция звукопроизношения

5

Составление предложений по серии картин+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Слог(стр.92 )+ коррекция звукопроизношения

3

Ударение(стр.96 )+ коррекция звукопроизношения

4

Звонкие и глухие согласные(стр.150 )+ коррекция звукопроизношения

5

Твердые и мягкие согласные(стр.103 )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Обозначение мягкости согласных в конце слов(стр.102 )+ коррекция звукопроизношения

3

Главные члены предложения(стр.27 )+ коррекция звукопроизношения

4

Составление предложений со словами, обозначающими предметы(стр. 26)+ коррекция звукопроизношения

5

Слова, обозначающие действия предметов(стр.39 )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Слова, обозначающие признаки предметов(стр.15 )+ коррекция звукопроизношения

3

Распространение предложений(стр.24 )+ коррекция звукопроизношения

4

Чтение «Мышки» 

5

Чтение «Кошка и птичка» 

6

Контрольное

5 класс

I четверть

Тема

1

Диагностика

2

Однокоренные слова(стр.116 )+ коррекция звукопроизношения

3

Приставка(стр.118 )+ коррекция звукопроизношения

4

Суффикс(стр.120 )+ коррекция звукопроизношения

5

Безударные гласные(стр.125 )+ + коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Предлоги С,(СО), ИЗ(стр.56 ) + коррекция звукопроизношения

3

Предлоги ПО,К(стр.57 )+ коррекция звукопроизношения

4

Предлоги НАД,ПОД(стр.59 )+ коррекция звукопроизношения

5

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА(стр. )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

Методика И.Н. Садовниковой «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Именительный падеж(стр.166 )+ коррекция звукопроизношения

3

Родительный падеж(стр.171 )+ коррекция звукопроизношения

4

Винительный падеж(стр.170 )+ коррекция звукопроизношения

5

Дательный падеж(стр.172 )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Творительный падеж(стр.173 )+ коррекция звукопроизношения

3

Предложный падеж(стр.172 )+ коррекция звукопроизношения

4

Изменение имен существительных по числам(стр.165 )+ коррекция звукопроизношения

5

Ориентировка в пространстве(стр.56 )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

6 класс

I четверть

Тема

1

Диагностика

2

Дифференциация гласных и согласных(стр.102 )+ коррекция звукопроизношения

3

Предложение(стр.161 )+ коррекция звукопроизношения

4

Слова - синонимы(стр.136 )+ коррекция звукопроизношения

5

Слова-антонимы(стр.138 )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Приставка(стр.158 )+ коррекция звукопроизношения

3

Суффикс(стр.159 )+ коррекция звукопроизношения

4

Ударение(стр.147 )+ коррекция звукопроизношения

5

Предлоги(стр.179 )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Изменение существительных по числам и падежам(стр.174 )+ коррекция звукопроизношения

3

Дифференциация предлогов и приставок(стр.184 )+ коррекция звукопроизношения

4

Диктант

5

Связь слов в предложении(стр. )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Синонимы(стр.136 )+ коррекция звукопроизношения

3

Антонимы(стр.138 )+ коррекция звукопроизношения

4

Омонимы(стр. 140)+ коррекция звукопроизношения

5

Безударные гласные(стр.151 )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

7 класс

I четверть

Тема

1

Диагностика

2

Типы слогов(стр.146 )+ коррекция звукопроизношения

3

Предложение(стр.161 )+ коррекция звукопроизношения

4

Состав слова(стр.154 )+ коррекция звукопроизношения

5

Закрепление «Состав слова(стр.160 )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

Методика Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов»

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Имя существительное(стр. 13)+ коррекция звукопроизношения

3

Имя прилагательное(стр.15 )+ коррекция звукопроизношения

4

Предлоги(стр.51 )+ коррекция звукопроизношения

5

Глагол(стр.10 )+ коррекция звукопроизношения

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Составление рассказа «Летом» (программа «Учимся говорить правильно»)+ чтение

3

Составление рассказа «На реке» (программа «Учимся говорить правильно») + чтение

4

Составление рассказа «Гроза» (программа «Учимся говорить правильно») + чтение

5

Составление рассказа «Ёжик» (программа «Учимся говорить правильно») + чтение

6

Контрольное

Диагностические диктанты для проверки навыков письма (Садовникова И.Н., Тикунова Л.И.). Тексты для чтения (Горецкий В.Г., Тикунова Л.И.)

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Диктант «Москва» + чтение «Утро»

3

Диктант «Ясная поляна» + чтение «Осень в лесу»

4

Диктант «Незнайка и жук» + чтение «Иван-царевич и серый волк»

5

Диктант «В Царском селе» + чтение «Купание медвежат»

6

Контрольное

Методика И.Н. Садовниковой «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

8,9 класс

I четверть

Тема

1

Диагностика

2

Звуки гласные и согласные(стр.81 )

3

Омонимы(стр.140 )

4

Синонимы(стр.136 )

5

Антонимы(стр.138 )

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Предложение(стр.161 )

3

Состав слова(стр.154 )

4

Согласование существительных с прилагательными в роде(стр.66 )

5

Сложные слова(стр.156 )

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Управление (стр.168 )

3

Закрепление падежных форм(стр.174 )

4

Связь слов  в предложении(стр.176 )

5

Проверочные задания(стр.176 )

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Работа по связной речи в программе «Учимся говорить правильно»

3

Работа по связной речи в программе «Учимся говорить правильно»

4

Работа по связной речи в программе «Учимся говорить правильно»

5

Работа по связной речи в программе «Учимся говорить правильно»

6

Контрольное

Ринолалия

Г. Н. Соломатиной, В.М. Водолацкого «Устранение открытой ринолалии»

Тема

1

Диагностическое

2

Работа над ротовым и носовым выдохом. Активизация небной занавески. Гимнастика артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха. Постановка и автоматизация звука.

3

Работа над ротовым и носовым выдохом. Активизация небной занавески. Гимнастика артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха. Постановка и автоматизация звука.

4

Работа над ротовым и носовым выдохом. Активизация небной занавески. Гимнастика артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха. Постановка и автоматизация звука.

5

Работа над ротовым и носовым выдохом. Активизация небной занавески. Гимнастика артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха. Постановка и автоматизация звука.

6

Контрольное

Привязки к курсу реабилитации нет, так как у каждого ребенка с ринолалией нарушены разные звуки и требуется индивидуальное время по их постановке и автоматизации.

Звуки ставятся и автоматизируются в следующей последовательности:

1.Постановка и автоматизация гласных звуков : а,э,о,и,у,ы
2.Постановка и автоматизация глухих щелевых согласных: ф,с,ш,х
3.Постановка и автоматизация глухих взрывных согласных :п,т,к
4.Постановка и автоматизация звонких щелевых согласных (путем озвончения ф, с, ш ):в,з,ж
5.Постановка и автоматизация звонких взрывных (путем озвончения п, т, к)
б,д,г
6.Постановка и автоматизация смычных щелевых: ц,ч,щ,

7. Постановка и автоматизация сонорных согласных: л,р,м,н

Заикание

1 класс

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Сопряженная речь «Осень» (стр. )

3

Сопряженная речь «Сезонные изменения в природе» (стр. )

4

Отраженная речь «Растения огорода» (стр. )

5

Отраженная речь «Фрукты, овощи» (стр. )

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Отраженная речь «Лес. Деревья» (стр. )

3

Отраженная речь «Перелетные птицы» (стр. )

4

Отраженная речь «Домашние животные"(стр. )

5

Отраженная речь «Домашние птицы» (стр. )

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Ответы на вопросы «Дикие животные» (стр. )

3

Ответы на вопросы «Одежда, обувь, головные уборы» (стр. )

4

Ответы на вопросы «Человек. Части тела» (стр. )

5

Ответы на вопросы(стр. )

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Ответы на вопросы «Продукты, магазин» (стр. )

3

Ответы на вопросы «Посуда» (стр. )

4

Ответы на вопросы «Квартира, мебель» (стр. )

5

Заученные ответы «Зима» (стр. )

6

Контрольное

2 класс

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Развернутые ответы по образцу «Животные северных и жарких стран» (стр. )

3

Самостоятельные ответы на вопросы «Времена года» (стр. )

4

Самостоятельные ответы на вопросы «Электроприборы» (стр. )

5

Повторение заученных фраз, связанных по смыслу(стр. )

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Составление фраз по картинкам «Магазин игрушек» (стр. )

3

Составление фраз, связанных по смыслу «Профессии» (стр. )

4

Воспроизведение фраз по памяти «Профессии» (стр. )

5

Пересказ по прочитанному «Транспорт» (стр. )

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Самостоятельный пересказ «Профессии» (стр. )

3

Пересказ по услышанному «Правила дорожного движения» (стр. )

4

Простые обобщения «День защитника отечества» (стр. )

5

Пересказ «Комнатные растения» (стр. )

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Пересказ «Моя семья» (стр. )

3

Пересказ «Весна»1(стр. )

4

Пересказ «Весна»2(стр. )

5

Пересказ—театрализация «Речные рыбы» (стр. )

6

Контрольное

3 класс

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Пересказ по опорным словам «Наш город» (стр. )

3

Пересказ по опорным словам «Мамин праздник» (стр. )

4

Описание совершаемых действий «Птицы прилетели» (стр. )

5

Составление рассказа «Насекомые»1(стр. )

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Составление рассказа «Насекомые»2(стр. )

3

Составление рассказа «Прогулка в лес» (стр. )

4

Составление рассказа «Цветы» (стр. )

5

Составление рассказа «Ягоды» (стр. )

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Развернутые вопросы «Ягоды» (стр. )

3

Заучивание диалога «Школа» (стр. )

4

Сопряженное чтение стихотворения «Цветы» (стр. )

5

Чтение рассказа «Откуда хлеб пришел» (стр. )

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Чтение сказки «Любимые сказочные герои» (стр. )

3

Чтение «Космос» (стр. )

4

Самостоятельное чтение «Лето»1(стр. )

5

Самостоятельное чтение «Лето»2(стр. )

6

Контрольное

4 класс

1 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Самостоятельное чтение «В зоопарке» 1(стр. )

3

Самостоятельное чтение «В зоопарке» 2(стр. )

4

Чтение стихотворения «Наши чувства» (стр. )

5

Игровые упражнения

6

Контрольное

2 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Чтение сказки по ролям «Любимые сказочные герои» 1

3

Чтение сказки по ролям «Любимые сказочные герои» 2

4

Общение с окружающими «Библиотека»

5

Общение с окружающими «День рождения книги»

6

Контрольное

3 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Беседа о просмотренном фильме «Мой любимый сказочный герой» 1

3

Беседа о просмотренном фильме «Мой любимый сказочный герой» 2

4

Беседа о просмотренном фильме «Мой любимый сказочный герой» 3

5

Беседа о просмотренном фильме «Мой любимый сказочный герой» 4

6

Контрольное

4 четверть

Тема

1

Диагностика

2

Беседа «Мои друзья»1

3

Беседа «Мои друзья»2

4

Уроки вежливости 1

5

Уроки вежливости 2

6

Контрольное

           

Список используемой литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений           VIII вида 5-9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой М. «Пр.», 2013г
  2. Устранение открытой ринолалии. Г.Н. Соломатина, В.М. Водолацкий.
  3. Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой М. «Пр.», 2013г.
  4. Волина В.В. «Учимся играя».
  5. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь (школа 8 вида).
  6. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся    начальных классов»;Ефименкова Л.Н «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия».
  7. Ефименкова Л.Н «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия».
  8. Ефименкова Л.Н «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия».
  9. Ефименкова Л.Н «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха».
  10. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.
  11. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии.
  12. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов.
  13. Мазанова Е.В. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
  14. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.
  15. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.
  16. Федеральная рабочая программа основного общего образования для         обучающихся с ЗПР, коррекционный курс «Логопедические занятия». Москва, 2023 год.
  17. Проект Рабочая программа основного общего образования для               обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).
  18. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников», Издательство: ВЛАДОС,1997 год.
  19. Воспитание у детей правильного произношения – М.Ф Фомичева, М. «Просвещение»,1980 г.
  20. Серебренникова С.Ю. «Организация, содержание и планирование логопедической работы с младшими школьниками. ФГБОУ ВО «ИГУ»,2020.
  21. Скворцова И. «Логопедические игры». ОЛМА медиа групп. Москва,2008.
  22. Худенко Е.Д. Кремнева С.Н. «Развитие устной речи»-учебное пособие для специальных (коррекционных)школ.
  1. Компьютерная программа «Учимся говорить правильно».
  1. Логотренажер «Дельфа 142», «Алма»

Приложение 1

Конспекты занятий

Зканятие 1.

Тема: Глагол. Изменение глаголов по числам и временам

 

Прочитай! Запомни!

 

Глагол – самостоятельная часть речи. Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что будет делать? и так далее. Считать, прочитать, рисует, придумал, напишет. Глаголы изменяются по временам.

Глаголы в настоящем времени обозначают действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечают на вопрос что делает? Учится, пишет.

Глаголы в прошедшем времени обозначают действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал? Учился, написал.

Глаголы в будущем времени обозначают действие, которое только ещё? будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает? Будет учится, напишет.

Глаголы изменяются по числам: горит – горят, пел – пели, взлетит – взлетят.

Глаголы в неопределённой (начальной) форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Она называется неопределённой, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число глагола. Учить, решить.

 Задание № 1

 Игра «Третий лишний». Прочитай. Найди и подчеркни в каждой строчке «лишнее» слово, которое не подходит к двум другим. Объясни свой выбор.

Старость, понимать, молодость.

Глупый, радовать, умный.

Грустить, радость, веселье.

Рисовать, кисть, краски.

Замерзать, холодный, морозный.

 Задание  2

А. Игра «Помоги Незнайке». К существительным из первого столбика подберите подходящие по смыслу глаголы из второго столбика. Соедини их стрелочками.

 

дворник

журналисты

бухгалтер

доктор

художники

балерина

учитель

строители

считает

строят

танцует

учит

пишут

подметает

лечит

рисуют

 

 

 

 

Б. Подчеркни глаголы во множественном числе.

Сделай вывод: Число глагола зависит от числа ________________________, с которым глагол связан по смыслу.

В. Назови одним словом слова первого столбика. ________________________

Г. Напиши, кем ты хочешь стать, когда вырастешь. ______________________________

  Задание № 3

Игра «Всё наоборот»

 

                 ед.ч.       мн.ч.

Образец: бледнеет – бледнеют

 

трудятся – __________________ бездельничает – ____________________

читают – ____________________ пишет – ___________________________

плачет – ____________________ смеются – _________________________

радуется – __________________ грустят – __________________________

молчат – ____________________ говорит – _________________________

идут – ______________________ стоит – ___________________________

бросает – ___________________ поднимают – _______________________

 

Задание 4

Определи число глаголов, заполни таблицу.

 

 

Предложение

Глагол стоит

в ед. ч.

во мн. ч.

1

По небу неслись чёрные облака.

 

 

2

Море кипело.

 

 

3

Громадные волны разбивались о скалы.

 

 

4

Страшный рёв моря сливался с рёвом ветра.

 

 

5

Ветер сердито выл.

 

 

6

Судно носилось по волнам.

 

 

7

Люди стояли на мостике.

 

 

8

Они крепко держались на мостике.

 

 

9

Капитан тревожится за судьбу людей.

 

 

  

Прочитай! Запомни!

Времена глагола

Вопросы

ед. ч.

мн. ч.

Настоящее

Что делает?

Что делают?

Прошедшее

Что делал? (сделал?)

Что делали? (сделали?)

Будущее

Что будет делать?

Что сделает?

Что будут делать?

Что сделают?

Задание 5

 

Определи, в форме какого времени употреблены глаголы и запиши глаголы в три столбика.

Потеплело, взял, будут кататься, увидит, катит, упал, стоит,

блестит, скатился, рисует, повеселились, обрадуется, читает, свяжет,

будут летать.

 

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6

 А. Заполни таблицу по образцу.

 

Прошедшее

время

Настоящее

время

Будущее

время

говорил

говорит

будет говорить заговорит

 

поёт

 

думал

 

 

 

 

закричит

 

учит

 

светил

 

будет ходить

 

пишет

 

 

  Б. Допиши правило.

НЕ с глаголами пишется __________________________________________

 

В. Допиши отрицательную частицу НЕ к глаголам в таблицу

 

Прошедшее

время

Настоящее

время

Будущее

время

не говорил

не говорит

не будет говорить

не заговорит

 

поёт

 

думал

 

 

 

 

закричит

 

учит

 

светил

 

будет ходить

 

пишет

 

  Задание 7

А. Найди и подчеркни глаголы в форме прошедшего времени.

Бегут, догнал, умчался.

Б. Подчеркни глаголы в форме настоящего времени.

Лежит, стоят, будут сидеть.

В. Подчеркни глаголы в форме будущего времени.

Напишу, нарисуют, читает.

Г. Определи и напиши число глагола.

                   мн. ч.

Образец: бегут

 

Итог занятия.

 Занятие 2 

Тема: Согласование имён существительных и глаголов прошедшего времени в роде и числе.

Задание 1

Игра «Четвёртый лишний». Подумай и назови «лишнее» слово, то есть слово, которое не подходит к трем другим словам.

 

Трещит, скрипит, воет, скулил.

Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

 

Задание 2

Используя алгоритм, впиши окончания глаголов.

 

растения зацвел_

кошка любил_

шарик лопнул_

деревья согнул_сь

сердце забил_сь

птица пропел_

зеркало треснул_

рабочий доделал_

доски прогнул_сь

осень наступил_

 

Задание 3

А. Образуй форму прошедшего времени женского, мужского и среднего рода.

 

 

Ж. р

М. р.

Ср. р.

 

петь

 

пела

пел

пело

белеть

 

 

 

 

звенеть

 

 

 

 

ночевать

 

 

 

 

танцевать

 

 

 

 

 

Б. Допиши отрицательную частицу НЕ к глаголам в таблицу.

 

 

Ж. р

М. р.

Ср. р.

 

петь

 

не пела

не пел

не пело

белеть

 

 

 

 

звенеть

 

 

 

 

ночевать

 

 

 

 

танцевать

 

 

 

 

 

Задание  4

Составь словосочетания, подбирая к именам существительным глаголы, подходящие по смыслу и грамматически. Соедини их стрелочками.

поезд

играл

небо

продавалось

песня

двигался

нитки

потерялись

оркестр

продолжалась

крепость

прояснилось

пуговицы

оторвались

блюдо

разрушилась

 

Задание  5

К данным существительным подберите глаголы в форме прошедшего времени, подходящие по смыслу. У глаголов выделите окончания.

 

вода капала,________________________________________________________

солнце взошло ,_____________________________________________________

ветер завывал,______________________________________________________

 

Задание  6

Отметь в таблице, в каком роде употреблён глагол прошедшего времени.

Предложение

Сказуемое

м. р.

ж. р.

ср. р.

С озера доносилось кряканье уток.

 

 

 

 

Весной звенела частая капель.

 

 

 

 

Метель завывала всю ночь.

 

 

 

 

С востока задувал морозный ветерок.

 

 

 

 

К вечеру погода изменилась.

 

 

 

 

Яркое солнышко сияло на небе.

 

 

 

 

Вода в реке поднялась.

 

 

 

 

Внезапно дождь перестал.

 

 

 

 

На дорогу с горы упал камень.

 

 

 

 

Задание7

Поставь глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени и запиши их в предложения на месте пропусков. Определи род глаголов. Обозначь окончания глаголов.

                                   ср. р.

Образец: наступило утро.

 

(Наступать) ______________ утро. Солнце (взойти) _____________. Между деревьев (блестеть)__________________ поверхность воды. Небо (синеть) _______________. Ветер (качать) _______________ верхушки

деревьев.

Задание 8

 

Найди в тексте глаголы прошедшего времени и существительные, с которыми они согласуются. Определите род и число глаголов. У глаголов выдели окончания.

 

                                      ед. ч., ср. р.

Образец: пригрело солнце.

 

Весна

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка побежал весёлый ручеёк, наполнил до краёв глубокую лужу и дальше в лес побежал.

Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из под коры жучки, расправили крылышки и полетели. Проснулась ящерица и выбралась

из норки. Лягушки тоже от зимнего сна очнулись.

(По Г. Скребицкому)

 

Итог занятия.

Занятие 3

Тема: «Глаголы»

Цель: Обобщение знаний детей о глаголах.
Задачи: 

-дать понятие о глаголе как части речи; 

-формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи;

-выяснить роль глаголов в речи; 

-развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы;

-развивать навыки формулирования вопросов;

-развитие внимания, памяти, эмоции, мышления и его операций: анализ, синтез, сравнение.

Ход занятия:

Введение в тему занятия. Игра «Разгадайка»

Сегодня у нас с тобой необычное занятие. У нас занятие – путешествие в страну Русского языка. Для того, чтобы узнать тему занятия и город, в который мы отправимся, предлагаю  сыграть в «Разгадайку».

Посмотри на буквы. Нам нужно убрать буквы, которые обозначают согласные глухие звуки, и разгадать тему занятия:

  • П Х Г Л С Ш А Г К О Л (глагол)

А для того, чтобы помочь тебе в выполнении этого задания, сейчас я загадаю загадку:

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает – расскажет,

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

А зовут ее…

Мы  сегодня отправимся в город Глагольск. Для того, чтобы вернуться в наш родной Шелехов, тебе нужно будет выполнить несколько заданий.

«Визитная карточка»

И первым заданием будет рассмотреть визитную карточку Глагольска . Нам нужно ответить на несколько вопросов об этом удивительном городе. На некоторые вопросы вам уже предложены варианты ответов, на некоторые из них вам необходимо будет самостоятельно написать ответ.
 

Глагол - это .............часть речи:

а) самостоятельная ;

б) служебная

Глагол отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое?;

б) кто? что?;

в) что делал? что делает? что сделает?

Глагол обозначает:

а) предмет;

б) действие предмета;

в) признак предмета

У глагола есть три времени: (настоящее, прошедшее и будущее)

В предложении чаще всего глагол бывает ...........

И следующей нашей остановкой будет исторический центр Глагольска – то место, где был заложен первый кирпичик этого удивительного города. Для этого  нужно вспомнить, что же такое начальная форма глагола? На какие вопросы она отвечает? (что делать? что сделать?)

Загляни в конверт. В нем лежат карточки с заданием. Посмотри на таблички. В таблице спрятаны глаголы в начальной форме (по горизонтали и вертикали). Ключ:

По горизонтали: ловить, переходить (ходить),есть, петь, плыть.

По вертикали: лететь, сидеть, вертеть, дарить, стоять.

Следующая остановка называется «Деревня». Здесь живут самые старые жители Глагольска. Жители этой части города разговаривают на устаревшем языке. И чтобы понять речь этих жителей, давай снова заглянем в конверты. Тебе нужно подобрать из двух столбиков похожие по смыслу глаголы (синонимы).

1

изумить

А

ухаживать

2

холить, лелеять

Б

замусорить

3

дозволить

В

удивить

4

ликовать

Г

радоваться

5

захламить

Д

грызть

6

глодать

Е

разрешить

Следующая остановка называется «Школа».

Школьники Глагольска просят им помочь, иначе ни не выпустят тебя из города. Им задали задание - дописать пропущенный глагол с противоположным значением

Человек от лени болеет, а от труда… (здоровеет)

Лентяй ест – греется, а работает - … (мерзнет)

Сумел завязать, сумей и … (развязать)

Чем зря кричать, лучше … (помолчать)

Легко друга потерять, но трудно… (найти)

По одежке встречают, а по уму …(провожают)

Итог занятия:

Наше путешествие подошло к концу и настало время возвращаться.

Ты молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

Адаптированная дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развитие речи детей с ОНР посредством сказки с элементами театрализованной деятельности "Сказочная карусель"

Данная программа направлена на развитие речи детей посредством сказки с элементами театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...