Главные вкладки

    Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе
    рабочая программа (старшая группа) на тему

    Лопандина Надежда Павловна

    Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способствует  закреплению и сбережению традиционных для русской жизни ценностных ориентиров и нравственных норм;

    Занятия данного модуля способствуют выявить особенности возникновения храмов на Руси и их архитектурные особенности; расширить и обогатить образ малой Родины через присоединение к святыням лебедянской земли, предполагают большее общение детей между собой в связи с обсуждением темы занятия, поэтому здесь особенно важно развитие коммуникативных способностей детей.

       Занимаясь с детьми по данному модулю, решаются воспитательные задачи бережного отношения к святыням родного края 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doroga_k_hramu.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области

                 Принято

    на заседании педсовета

    МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь

    Липецкой области

    Протокол № 6 от 24.05.2016 г.

    Утверждено

    приказом № 74    от 14.06.2016 г.

     заведующий МБДОУ д/с №3

    __________/ М.А. Афанасова


    Рабочая программа по модулю

    «Дорога к храму»

    дополнительной общеразвивающей программы            социально – педагогической направленности

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3

    города Лебедянь Липецкой области

    Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3                                          

    Лопандина Надежда Павловна

    Лебедянь – 2016 г.

    Пояснительная записка

    Актуальность

    Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способствует  закреплению и сбережению традиционных для русской жизни ценностных ориентиров и нравственных норм;

    Занятия данного модуля способствуют выявить особенности возникновения храмов на Руси и их архитектурные особенности; расширить и обогатить образ малой Родины через присоединение к святыням лебедянской земли, предполагают большее общение детей между собой в связи с обсуждением темы занятия, поэтому здесь особенно важно развитие коммуникативных способностей детей.

       Занимаясь с детьми по данному модулю, решаются воспитательные задачи бережного отношения к святыням родного края

     Новизна.

      Занятия данного модуля находят отражение в творческой деятельности детей: рисование, оформление коллажей, экскурсии.

    Модуль активизирует  процесс духовно-нравственного воспитания детей в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников .

    Календарно-тематическое планирование  модуль «Дорога к храму.»

    п/п

    Тема занятия

    Дата проведения по плану

    Дата проведения фактически

    1.

    «Храмы родного города. Видео экскурсия»

    16.02..2017

    2.

    «История Старо – Казанского храма»

    2.03.2017

    3.

    «Казанский собор родного города»

    16.03.2017

    4.

    «Храм в честь святителя Николая»

    30.03.2017

    5.

    «Троицкий монастырь»

    13.04.2017

    6.

    «Экскурсия в храм. Храмовое строительство»

    27.04.2017

    Содержание изучаемого курса  

    Тема

    Программное содержание

    Методические приемы

    Оборудование

    3.1

    «Храмы родного города. Видео экскурсия»

    Познакомить с храмами родного города , с устройством и правилами поведения в храме.

    1.Загадка о храме

    2.Игра «Собери храм»

    Макет храма, колокольни; запись колокольного звона

    3.2

    «История Старо – Казанского храма»

    Познакомить с историей Старо – Казанского храма, его роли в духовной жизни горожан;

    - развивать познавательный интерес к духовной истории родного города;

     - воспитывать бережное отношение к наследию предков.

    Игра «Экскурсовод»

    Фотовыставка «Старо – Казанский храм», клип «Храмы России»

    3.3

    «Казанский собор родного города»

    Познакомить с историей Казанского собора, с храмовыми иконами Пресвятой Богородицы;

    - развивать внимание, память, любознательность, познавательный интерес к духовному наследию родной земли

    Заучивание стихотворения, рисование «Храм» Игра «Путешествие по храму»

    Иллюстрация храма , репродукции икон Пресвятой Богородицы.

    3.4

    «Храм в честь святителя Николая»

    .Познакомить с историей Никольского храма

    Воспитывать любовь и уважение к истории малой родины.

    Развивать речь, внимание, мышление.

    Аппликация «Храм»

    Репродукции картин «Храмы», фотографии Никольского храма.

    3.5

    «Троицкий монастырь»

    Знакомство со строительством монастырей на лебедянской земле.

    Развивать речь, внимание.

    Воспитывать любовь к родному краю.

    Рисование «Ангел – хранитель»

    Игра «Установи причину». 

    Физминутка. «Назови звон колокола». 

    Иллюстрации монастырских храмов. 

    Запись различных звонов.

    3.6

    «Экскурсия в храм. Храмовое строительство»

    Познакомить с храмовым строительством в нашем городе; с храмовыми фресками.

    Игровое упражнение  «Самый внимательный  прихожанин».

    Планируемые результаты освоения программы по модулю «Дорог к храму»

    К концу года ребенок должен уметь:

     - наблюдать, анализировать, сравнивать;

    - пользоваться специальной терминологией;

    - рассказывать о храмах родного города.

    К концу года ребенок должен знать:

    - название храмов родной земли;

    - историю храмов родного города;

    - правила поведения в храме;

    - устройство православного храма;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20

    Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...

    Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального

    Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...

    Рабочая программа Педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно – нравственному воспитанию Лопандиной Надежды Павловны

    Цель программы: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.Задачи программы:   Обучающие задачи: формиров...

    Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

     Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...