Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе
рабочая программа (старшая группа) на тему

Лопандина Надежда Павловна

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способствует  закреплению и сбережению традиционных для русской жизни ценностных ориентиров и нравственных норм;

Занятия данного модуля способствуют выявить особенности возникновения храмов на Руси и их архитектурные особенности; расширить и обогатить образ малой Родины через присоединение к святыням лебедянской земли, предполагают большее общение детей между собой в связи с обсуждением темы занятия, поэтому здесь особенно важно развитие коммуникативных способностей детей.

   Занимаясь с детьми по данному модулю, решаются воспитательные задачи бережного отношения к святыням родного края 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_k_hramu.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области

             Принято

на заседании педсовета

МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь

Липецкой области

Протокол № 6 от 24.05.2016 г.

Утверждено

приказом № 74    от 14.06.2016 г.

 заведующий МБДОУ д/с №3

__________/ М.А. Афанасова


Рабочая программа по модулю

«Дорога к храму»

дополнительной общеразвивающей программы            социально – педагогической направленности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3

города Лебедянь Липецкой области

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3                                          

Лопандина Надежда Павловна

Лебедянь – 2016 г.

Пояснительная записка

Актуальность

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способствует  закреплению и сбережению традиционных для русской жизни ценностных ориентиров и нравственных норм;

Занятия данного модуля способствуют выявить особенности возникновения храмов на Руси и их архитектурные особенности; расширить и обогатить образ малой Родины через присоединение к святыням лебедянской земли, предполагают большее общение детей между собой в связи с обсуждением темы занятия, поэтому здесь особенно важно развитие коммуникативных способностей детей.

   Занимаясь с детьми по данному модулю, решаются воспитательные задачи бережного отношения к святыням родного края

 Новизна.

  Занятия данного модуля находят отражение в творческой деятельности детей: рисование, оформление коллажей, экскурсии.

Модуль активизирует  процесс духовно-нравственного воспитания детей в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников .

Календарно-тематическое планирование  модуль «Дорога к храму.»

п/п

Тема занятия

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

1.

«Храмы родного города. Видео экскурсия»

16.02..2017

2.

«История Старо – Казанского храма»

2.03.2017

3.

«Казанский собор родного города»

16.03.2017

4.

«Храм в честь святителя Николая»

30.03.2017

5.

«Троицкий монастырь»

13.04.2017

6.

«Экскурсия в храм. Храмовое строительство»

27.04.2017

Содержание изучаемого курса  

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

3.1

«Храмы родного города. Видео экскурсия»

Познакомить с храмами родного города , с устройством и правилами поведения в храме.

1.Загадка о храме

2.Игра «Собери храм»

Макет храма, колокольни; запись колокольного звона

3.2

«История Старо – Казанского храма»

Познакомить с историей Старо – Казанского храма, его роли в духовной жизни горожан;

- развивать познавательный интерес к духовной истории родного города;

 - воспитывать бережное отношение к наследию предков.

Игра «Экскурсовод»

Фотовыставка «Старо – Казанский храм», клип «Храмы России»

3.3

«Казанский собор родного города»

Познакомить с историей Казанского собора, с храмовыми иконами Пресвятой Богородицы;

- развивать внимание, память, любознательность, познавательный интерес к духовному наследию родной земли

Заучивание стихотворения, рисование «Храм» Игра «Путешествие по храму»

Иллюстрация храма , репродукции икон Пресвятой Богородицы.

3.4

«Храм в честь святителя Николая»

.Познакомить с историей Никольского храма

Воспитывать любовь и уважение к истории малой родины.

Развивать речь, внимание, мышление.

Аппликация «Храм»

Репродукции картин «Храмы», фотографии Никольского храма.

3.5

«Троицкий монастырь»

Знакомство со строительством монастырей на лебедянской земле.

Развивать речь, внимание.

Воспитывать любовь к родному краю.

Рисование «Ангел – хранитель»

Игра «Установи причину». 

Физминутка. «Назови звон колокола». 

Иллюстрации монастырских храмов. 

Запись различных звонов.

3.6

«Экскурсия в храм. Храмовое строительство»

Познакомить с храмовым строительством в нашем городе; с храмовыми фресками.

Игровое упражнение  «Самый внимательный  прихожанин».

Планируемые результаты освоения программы по модулю «Дорог к храму»

К концу года ребенок должен уметь:

 - наблюдать, анализировать, сравнивать;

- пользоваться специальной терминологией;

- рассказывать о храмах родного города.

К концу года ребенок должен знать:

- название храмов родной земли;

- историю храмов родного города;

- правила поведения в храме;

- устройство православного храма;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...

Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального

Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...

Рабочая программа Педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно – нравственному воспитанию Лопандиной Надежды Павловны

Цель программы: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.Задачи программы:   Обучающие задачи: формиров...

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...