Рекомендации родителям по теме недели: "Весна (приметы весны)"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Юсупова Юлия Рамазановна

Родителям рекомендуется:

  • Вспомнить с ребенком, какое время года наступило, назвать весенние месяцы по порядку. Побеседовать с ребёнком о каждом весеннем месяце, его приметах.
  • Уточнить, какие сезонные изменения произошли в природе, в жизни людей, животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_rekomendatsii.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель-логопед Юсупова Ю.Р.

Лексическая тема «Весна (приметы весны)»

Родителям рекомендуется:

  • Вспомнить с ребенком, какое время года наступило, назвать весенние месяцы по порядку. Побеседовать с ребёнком о каждом весеннем месяце, его приметах.
  • Уточнить, какие сезонные изменения произошли в природе, в жизни людей, животных.

Словарь существительных: месяц, март, апрель, май, оттепель, проталины, лужи, ручьи, льдины, скворечник, птицы, гнёзда, почки, листочки, подснежники, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, гром, молния и т.д.

Словарь прилагательных: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, перелётные, проворные, голосистые и т.д.

Глагольный словарь: наступила, пришла, трещит, ломается, журчат, пробивается, набухают, расцветают, просыпается, прилетают, щебечут, поют, вьют гнёзда, выводят птенцов, сверкает, гремит, греет и т.д.

Словарь наречий: тепло, дождливо, весело, солнечно, быстро и т.д.

Поиграйте с ребёнком:

1. «Сосчитай».

Два ярких солнца – пять ярких солнц (дождь, лужа, почка, лист, туча, ручей, проталина, подснежник).

2. «Назови, какой?».

День весной (какой) – весенний.

День с солнцем (какой) – ….

День в марте (какой) – ….

Погода в апреле (какая) – ….

Праздник в мае (какой) – ….

3. «Продолжи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда)

На ветке почка, а на ветках? (почки)

Поет птица, а поют? (птицы)

Сосулька капает, а сосульки? (капают)

Подснежник красивый, а подснежники? (красивые)

Бежит ручей, а бегут? (ручьи)

4. «Мой, моя, мое».

Моя почка, (цветок, день, сосулька, гнездо, скворец, проталинка, подснежник, солнце).

5. «Назови, слова-действия».

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт…)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

6. «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

7. «Четвертый лишний».

Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.

Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка,

грачи начинают строить гнезда.

С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

8. Пересказ рассказа «Наступила весна».

Наступила весна. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Скоро нам надоело пить сок, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Как мне понравилось в лесу!

Вопросы:

Правильно ли вели себя ребята в лесу? Чего нельзя делать в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде? Можно ли так поступать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, цветы)»

Ежедневное планирование. Тема недели «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, цветы)»...

Рекомендации для родителей. Тема недели: « Весна шагает по планете».

Рекомендации для родителей. Тема недели: « Весна шагает по планете»...

Рекомендации для родителей по теме недели "Весна"

Рекомендации для родителей по теме недели «Весна»Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образ...

Рекомендации родителям по тематической неделе "Весна. Сезонные изменения в природе. Труд людей весной."

методическая разработка (подготовительная группа)Материал предназначен для закрепления темы в домашних условиях. Рекомендации родителям по теме недели....

Рекомендации родителям старшей группы по теме недели "Весна идет, весне дорогу"

Чем же занять ребенка на прогулке весной?1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, к...

Рекомендации родителям по лексической теме недели: «Весна (изменения в природе, труд людей весной)»

Рекомендации родителям: Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее и...