Конспект занятия "Путешествие в страну Жужжандия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия "Путешествие в страну Жужжандия"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 164.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Жужжандию
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква Ж».
Учитель-логопед: Бондаренко В. В.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- Закрепить правильное произношение звука “Ж”.
- Упражняться в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса “ОК”.
- Упражняться употреблять существительные в творительном и родительном падежах.
- Развивать ВПФ : внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Тренировать навык звуко-слогового анализа и синтеза слова. Определение позиции заданного звука в слове.
- Совершенствовать технику чтения.
- Составлять творческий рассказ с опорой на картинки.
Ход образовательной деятельности .
Образова-тельная область по ФГОС | Виды деятель-ности | Содержание деятельности | ||
Речевое развитие Слайд 1-2 Слайд 3 Слайд 4 | Коммуни-кативная деятель-ность | 1. Организационный момент. - Дети, что вы слышите? (Жужжание). Мы попали в страну Жужжандию. Ой, что за буквы странные, наверно, иностранные. ЖУК ЖОРА - Кто первым правильно прочтет, шепнет мне на ушко. За правильный ответ поглажу его по головке! - Кто самый важный в стране Жужжандии? Он приглашает нас на День своего рождения. Жук Жора. | ||
Физическое развитие Слайд 5 | Двига-тельная деятель-ность | II. Психогимнастика. Релаксация. (Звучит музыка Грига). - Я превращаю вас в маленьких жучков. Покажите свои руки – крылья и помашите ими. Улыбнулись солнышку. Медленно поднимаем руки-крылья вверх, потянулись, почувствовали напряжение. Подул легкий ветерок. Солнышко спряталось за тучку. Медленно опускаем руки-крылья вниз. Почувствуем расслабление. - Изобразите обиженных, летающих, спящих, веселых | ||
Речевое развитие Слайд 6 | Коммуни-кативная деятель-ность | III. Школа умников. Скажем все о звуке ”Ж”. - Гласный или согласный? - Твердый или мягкий ? - Звонкий или глухой? - Какой фишкой обозначается? - Что могут делать согласные? (шипеть, свистеть, жужжать, рычать и тп).
| ||
Физическое развитие Речевое развитие Слайд 7-8 | Двига-тельная деятель-ность | IV. Школа ловких и умелых. Игра “Шустрые пальчики”.
Жа, жо, жу, жи Аж, ож, уж, ыж
| ||
Речевое развитие Слайд 9 | Коммуни-кативная деятель-ность | V. Школа чтецов. Измени слово так, чтобы в нем появился звук “Ж”.
| ||
Физическое развитие Слайд 10 | Двига-тельная деятель-ность | VI. А теперь на лужайку ловких и умелых. На лужайке, на ромашке Жук сидел в цветной рубашке Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ромашками дружу, Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. (ДЕТИ летают, опускаются на корточки. Сидя на корточках, качаются и наклоняются). | ||
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятель-ность | 7. На лужайку сообразительных. Узнать кто за кем придет к Жоре!
За ежом – ежата За ежатами – жуки За жуками – жаба | ||
Речевое развитие Слайд 16-17 Слайд 18-19-20 | Продук-тивная деятель-ность, коммуни-кативная деятель-ность | IX. Класс умных жуков.
| ||
Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое развитие Слайд 21 | Двига-тельная деятель-ность | X. Игра “Волшебные художники”. Раскрасить ту картинку, в названии которой есть звук “Ж”. Цвет карандаша тоже со звуком “Ж”. Что ты раскрашиваешь? Образец ответа: “Я раскрашиваю желтым карандашом жирафа” и т.д. | ||
Физичес-кая культура | Двига-тельная деятель-ность | XI. Динамическая пауза. Правой рукой покажи левое колено. Левую руку вперед, правую на пояс. Левую руку за голову, правую в сторону. Левой рукой дотянуться до правого плеча. | ||
Коммуни-кация Слайд 24-28 | Коммуни-кативная деятель - ность | XII. В гостях у жука Жоры. Работа с текстом: прослушать текст и ответить на вопросы. У жука Жоры сегодня День рождения. Жук Жора с утра кружится перед зеркалом. День рождения – важное событие! Жора ждет гостей. Он надел желтые брюки, рубашку, жилет, взял шляпу и прожужжал: ”Ж-ж-ж. Я жук – джентльмен ”. Жука Жору пришли поздравить… Вопросы:
Ёжик - желуди Жаба - лыжи УЖИ - мороженое Жираф - жилет | ||
Коммуни-кация Слайд 29 | Коммуни-кативная деятель-ность | XIII. Итог занятия. Жук благодарит вас за то, что вы уже немало знаете. И угощает вас, угадайте чем? Это продукт питания, часть торта, в названии его есть звук “ж”. Пирожное Дома: нарисуй картинку “В гостях у жука Жоры”. |
ЛИТЕРАТУРА
- Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб.: ”СОЮЗ”, 2004. – 192 с.
- Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М.: “Гном-Пресс”, 1999. – 64 с.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. – 245 с.
- Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). Составитель Марцинкевич Г.Ф. – Волгоград. Изд. “Учитель”, 2001. – 129 с.
- Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет: Сценарий 32 учебно-игровых занятий. Издание 2. – М.: “Гном-Пресс”, 1999. – 96 с.
- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет: Сценарии практических занятий. – М.: “Гном-Пресс”, 1998. – 128 с.
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2000. – 48 с.
- Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Метод. пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. 128 с.
Раскрасить картинку со звуком Ж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия "Страна Неболейка"
• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия "Страна Спортландию"
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять неско...

Конспект НОД "Страна Светофоров"
Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну "Жужжандию"
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну "Жужжандию" с применением методики М.И. РОдиной "Бусоград"...

Логопедическое занятие по грамоте: Страна Жужжандия. Звук и буква Ж.
Логопедическое занятие по грамоте: Страна Жужжандия. Звук и буква Ж....







