Конспект занятия "Путешествие в страну Жужжандия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бондаренко Виктория Викторовна

Конспект занятия "Путешествие в страну Жужжандия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx164.79 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Жужжандию

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе по теме: «Звук и буква Ж».

Учитель-логопед: Бондаренко В. В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1. Закрепить  правильное  произношение звука “Ж”.
  2. Упражняться в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса “ОК”.
  3. Упражняться   употреблять существительные в творительном и родительном падежах.
  4. Развивать  ВПФ : внимание, память, мышление.
  5. Развивать  мелкую  моторику пальцев рук.
  6. Тренировать  навык звуко-слогового анализа и синтеза слова. Определение позиции заданного звука в слове.
  7. Совершенствовать технику чтения.
  8. Составлять  творческий рассказ с опорой на картинки.

Ход образовательной деятельности .

Образова-тельная область по ФГОС

Виды деятель-ности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1-2

Слайд 3

Слайд 4  

Коммуни-кативная деятель-ность

1. Организационный момент.

   - Дети, что вы слышите? (Жужжание).

    Мы попали в страну Жужжандию.

    Ой, что за буквы странные, наверно, иностранные.

ЖУК  ЖОРА

- Кто первым правильно прочтет, шепнет мне на ушко. За правильный ответ поглажу его по головке!

   -  Кто самый важный в стране Жужжандии?  Он приглашает нас на День своего рождения.  Жук Жора. 

Физическое развитие

Слайд 5 

Двига-тельная деятель-ность

II. Психогимнастика. Релаксация. (Звучит музыка Грига).

- Я превращаю вас в маленьких жучков. Покажите свои руки – крылья и помашите ими.

     Улыбнулись солнышку.        

     Медленно поднимаем руки-крылья вверх, потянулись, почувствовали напряжение.

      Подул легкий ветерок. Солнышко спряталось за тучку. Медленно опускаем руки-крылья вниз. Почувствуем расслабление.

     -  Изобразите  обиженных,

 летающих,

 спящих,      

 веселых

Речевое развитие

Слайд 6

Коммуни-кативная деятель-ность

III. Школа умников.    

      Скажем все о звуке ”Ж”.  

    -  Гласный или согласный?                                                          

    -  Твердый или мягкий ?

     -  Звонкий или глухой?

      - Какой фишкой обозначается?

      -  Что могут делать согласные? (шипеть, свистеть, жужжать, рычать и тп).

       

Физическое развитие

Речевое развитие

Слайд 7-8

Двига-тельная деятель-ность

IV. Школа ловких и умелых.  

      Игра “Шустрые пальчики”.

  1. Правой рукой перекатываем шарики и называем прямые слоги.
  2. Левой  рукой перекатываем шарики и называем обратные слоги.

Жа, жо, жу, жи

Аж, ож, уж, ыж

   

Речевое развитие

Слайд 9

Коммуни-кативная деятель-ность

V. Школа чтецов.

     Измени слово так, чтобы в нем появился звук “Ж”.

сапог  – сапожок   

пирог  –

творог –

луг       –

круг     –

друг    –                  

утюг –

флаг  –

снег  –

берег –

долг  –

Физическое развитие

Слайд 10

Двига-тельная деятель-ность

VI. А теперь на лужайку ловких и умелых.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

(ДЕТИ летают,  опускаются на корточки.

Сидя на корточках,  качаются и наклоняются).

Речевое развитие
Слайд 11-15 

Коммуни-кативная деятель-ность

7. На лужайку сообразительных.

      Узнать кто за кем придет к Жоре!

  1. Узнать слова по перепутанным слогам:
    ЖИ-Е, ЖА-ТА-Е.  (ЕЖИ, ЕЖАТА)
  2. Узнать слово по первым звукам, взятым из слов: ЖИЛЕТ, УТКА, КОКОС, ИЗБА. (ЖУКИ)
  3. Собери рассыпанное слово!  АБАЖ (ЖАБА).
  4. Кто за кем идет на День рождения?

За ежом – ежата

За ежатами – жуки

За жуками – жаба

Речевое развитие

Слайд 16-17

Слайд 18-19-20

Продук-тивная деятель-ность, коммуни-кативная деятель-ность

IX. Класс умных жуков.

  1. Где живет звук “Ж” в словах: жук, ужи, медвежонок, багаж?
  2. Напечатать слова: жук, жуки.
  3. Составить звуковую схему этих слов.

Речевое развитие, художест-венно-эсте-тическое развитие

Слайд 21

Двига-тельная деятель-ность

X. Игра “Волшебные художники”.

     Раскрасить ту картинку, в названии которой есть звук “Ж”. Цвет карандаша тоже со звуком “Ж”.  

Что ты раскрашиваешь?

Образец ответа:

“Я раскрашиваю желтым карандашом  жирафа” и т.д.

Физичес-кая культура
Слайд 22 

Двига-тельная деятель-ность

XI. Динамическая пауза.

      Правой рукой покажи левое колено.

      Левую руку вперед, правую на пояс.

Левую руку за голову, правую в сторону.

Левой рукой дотянуться до правого плеча.

Коммуни-кация
Слайд 23

Слайд 24-28 

Коммуни-кативная деятель - ность

XII. В гостях у жука Жоры.

Работа с текстом: прослушать текст и ответить на вопросы.

У жука Жоры сегодня День рождения. Жук Жора с утра кружится перед зеркалом. День рождения – важное событие! Жора ждет гостей.

Он надел желтые брюки, рубашку, жилет, взял шляпу и прожужжал: ”Ж-ж-ж. Я жук – джентльмен ”.

Жука Жору пришли поздравить…

Вопросы:

  1. Назвать слова со звуком “ж”.
  2. Что за праздник у жука Жоры?
  3. Опиши наряд жука Жоры.
  4. Что тебе больше нравится: дарить подарки или получать их?
  5. Какое слово мы отправим в шкатулку новых слов?  (джентльмен)
  6. Расскажи, что произошло дальше, опираясь на картинки (кто что подарил) :
     Медвежонок    -   жбан меда

Ёжик                 -   желуди

Жаба                 -   лыжи

УЖИ  -   мороженое

Жираф              -   жилет

Коммуни-кация

Слайд 29

Коммуни-кативная деятель-ность

XIII. Итог занятия.

Жук благодарит вас за то, что вы уже немало знаете. И угощает вас, угадайте чем? Это продукт питания, часть торта, в названии его есть звук “ж”. Пирожное

Дома: нарисуй картинку “В гостях у жука Жоры”.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб.: ”СОЮЗ”, 2004. – 192 с.
  2. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М.: “Гном-Пресс”, 1999. – 64 с.
  3. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. – 245 с.
  4. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). Составитель Марцинкевич Г.Ф. – Волгоград. Изд. “Учитель”, 2001. – 129 с.
  5. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет: Сценарий 32 учебно-игровых занятий. Издание 2. – М.: “Гном-Пресс”, 1999. – 96 с.
  6. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет: Сценарии практических занятий. – М.: “Гном-Пресс”, 1998. – 128 с.
  7. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2000. – 48 с.
  8. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Метод. пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
  9. Чистякова М.И. Психогимнастика. / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. 128 с.

Раскрасить картинку со звуком Ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну "Жужжандию"

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну "Жужжандию" с применением методики М.И. РОдиной "Бусоград"...

Логопедическое занятие по грамоте: Страна Жужжандия. Звук и буква Ж.

Логопедическое занятие по грамоте: Страна Жужжандия. Звук и буква Ж....