Открытое занятие "Камешки Марблс, как развитие речи детей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Смолкина Елена Анатольевна

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Применение камушков «Марблс»-это один из нетрадиционных приемов обучения, который повышает эффективность речевого и сенсомоторного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smolkina_e.a._konspekt.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

по автоматизации звука [Ш]

«Волшебство камней Марблс».

Подготовила: Смолкина Е.А.

Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко»

Организационная информация

Примечание

1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Волшебство камней Марблс»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные, словесные, практические, игровые, использование ИКТ.

3

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие»

4

Возрастная группа

Подготовительная   группа

5

Цель

Автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

6

Задачи

- формирование представлений о буквах, звуках, умение правильно произносить звук –Ш- в слогах, словах и предложениях;

- развитие фонематического слуха и восприятия, связной речи;

- развитие фантазии и воображения ребенка.

7

Планируемые результаты

Автоматизация звука [ш], с помощью игры успешное закрепление навыка определения позиции звука в слоге с использованием песка и камешков Марблс, отработка правильной воздушной струи, развитие грамматических категорий. 

8

Организация среды для проведения занятия

Зеркала; разноцветный шар; карточки «4-ый лишний»;  компьютер; презентация; песок с подносами; маленькие игрушки.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии

- артикуляционная  гимнастика для постановки звука Ш;

- дыхательная гимнастика;

- игра «4-ый лишний»;

- игра «Знакомство с камешками»;

- игра «Помоги мышошку»;

- игра «Художник»;

- игра «Бродилка».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

20-25 мин

I

Вводная часть

3 мин

1.1.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Логопед: Здравствуйте, ребята. Скажите, а какое у вас настроение?

Дети: Здравствуйте! Хорошее. Отличное. Веселое.

Логопед: Хотите поиграть?

Дети: Да!

1.2.

Мотивация деятельности детей

Логопед: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней-жил Волшебный шар знаний. Ребята, а шар прилетел к нам в гости не просто так, а, наверное, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и улыбнемся и чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара, выполним дыхательное упражнение. (Руки на шар знаний.)

Дыхательное упражнение:

Друг на друга пошипим,

Язычок мы укрепим.

Логопед: Молодцы!

Убираем руки от шара и видим, что волшебный шар знаний гаснет!

  1.3.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Логопед: Ребята, интересно, почему же наш волшебный шар погас?

Звук уведомления.

Логопед: Мне пришло письмо на электронную почту. От кого же оно может быть?

(Презентация - письмо. Письмо от жителей "Волшебной страны камней".)

(голос записанный на диктофон).

"У нас в Волсебной стране беда, васа помощь нам нузна. Пригласаем всех детей в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, трудные задания. Злой волсебник забрал насы умения и знания зытелей насего острова, и теперь мы не мозем произносить некоторые звуки правильно. Поэтому сар и погас! Вновь зажечь волсебный сар знаний и помочь нам вернуть знания, помогут необычные камни, которые мы отправили вам в подарок в сундучке. А как работают эти камни, и какой звук у нас потерялся- вы смозэте узнать, выполнив некоторые задания! Мы-зытели волсебного острова камней просим вас о помоси! Поскорее поспесыте и порядок наведите".

Логопед: Ребята поможем жителям волшебной страны. (ответы детей-поможем.)

II

Основная часть

15 мин

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

  Логопед: Присаживайтесь за столы и посмотрите, какие красивые, чудесные камешки передали нам жители Волшебной страны камней, и чем же мы сможем им помочь? (Достает камешки в коробочках и предлагает детям рассмотреть их.)

Игры с камешками Марблс. Первая станция.

1.Игра«Знакомство с камешками». 

Цель: развитие тактильных ощущений. Учимся согласовывать слово-предмет, слово-признак, закрепляем знание цветов.

Возьмите камешки и рассмотрите их. Какие они все разные и красивые. Приятно трогать камешки? А теперь выбирайте, какой вам больше всего понравился. Артем, какой тебе камешек понравился? На что он похож? Какого он цвета (Желтый камешек похож –на солнышко, на подсолнух; зеленый –на огурец и т. д.). Даня, а твой камешек какого цвета (красный-похож на помидор и ягодку).

2. Игра«Художник».

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

На столах карточки со звуком Ш. Нужно заполнить пустые кружочки камешками, которые вам нравятся больше всего. Но прежде чем мы будем произносить наш звук Ш, заполняя кружочки, нам нужно выполнить Артикуляционную гимнастику. Посмотрите на экран.

Отлично! Теперь проговорим этот звук Ш, Ш, Ш, при этом произносим звук красиво и правильно.

Молодцы, переходим к следующей станции (2).

2.2.

Добывание (сообщение и  принятие) нового знания

3.Игра«Помоги мышонку» 

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому. Кто быстрее справиться с заданиями. В конце игры ребенок должен сказать, что он сделал-полным предложением (я помог мышке добраться до сыра).

Дети, наша задача помочь мышки и кошки добраться до сыра. Нужно разложить камушки на стрелочки, проговаривая слог. Повторяйте за мной ША, Шо, Ши, ШУ, Шэ. И наоборот АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЭШ.

Логопед: А сейчас мы отдохнем и сделаем массаж наших ручек (пальчиковый игротренинг с камешками марблс).

Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. Молодцы!

Хорошо потрудились. А теперь продолжим игру. И переходим к 3 станции.

4. Игра«Совпадения».

Перед вами песок и маленькие игрушки. Прячем в песок игрушки со звуком Ш: мышку, мишку, лошадка, машинку, матрешку, кошку и др. Предлагаем ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук Ш. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок.

А теперь предлагаю вам выучить новую физминутку и немного отдохнуть.

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Отлично! Отдохнули! Продолжаем наше занятие.

2.3.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

И у нас осталась последняя 4 станция, переходим к ней.

5.Игра«Четвертый лишний». 

Цель: развитие образного мышления.

Цель: автоматизация звука ш.

Перед вами карточки. Вам нужно закрыть камешком лишний предмет, изображенный на картинке. Назовите, какую картинку вы закрыли и почему?

III

Заключительная часть

4 мин

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Умнички, вы сегодня хорошо потрудились. Подойдите пожалуйста ко мне. (подходим к волшебному шару знаний)

Логопед: Может быть сейчас, когда мы выполнили все задания, шар снова засветится (руки над шаром.) Скажите пожалуйста, какой звук в наших заданиях вы слышали чаще всего? (ш).

Загорается волшебный шар. (На экране появляется слайд)

Логопед: Ребята, смотрите, волшебный шар зажегся, а все потому, что мы своими знаниями смогли зарядить его. И нам снова пришло письмо. Прочтем его.

(аудиозапись) Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит вам радость, здоровье и улыбки. Злой волшебник вернул нам наш потерянный звук. Мы, жители "Волшебного острова камней", очень благодарны вам. И в знак благодарности отправляем вам подарок.

Логопед: Ребята, мы с вами хорошо постарались и помогли жителям волшебной страны. Что мы с вами делали? Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание тебе было трудно выполнять?   (Ответы детей). Я знаю, что вы отзывчивые, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.  До свидания.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».

Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...

Волшебные камешки Марблс в развитие речи детей

laquo;Волшебные камешки Марблс в развитии речи детей».«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейк...

Картотека игр «Дидактические возможности камешек Марблс в развитии речи детей дошкольного возраста»

С целью разнообразить педагогический процесс, поддерживать интерес детей к выполнению заданий педагог находится в постоянном поиске новых методов и приемов, положительно влияющих на тонкую м...

Камешки "Марблс" в развитии речи детей.

Язык и речь являются точкой, к которой сходятся разные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Язык служит важнейшим средством человечкского общения, познания мира, помощни...

Статья камешки марблс в развитии речи детей

Язык и речь являются точкой, к которой сходятся разные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Язык служит важнейшим средством человеческого общения, познания мира, по...

Камешки МАРБЛС в развитии речи детей

Мастер-класс по использованию камешек марблс...