Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]».
план-конспект занятия по логопедии

Цель: развитие фонематического восприятия и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._vesna.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

«Весна».  Автоматизация звука [С]».

Цель: развитие фонематического восприятия и связной речи.

Задачи:

  1. Закреплять у детей произношение звука [С] в словах и фразах по теме «Весна».
  2. Упражнять в образовании относительных имен прилагательных и подборе имен существительных к ним.
  3. Развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их, развивать мышление, связную речи и фонематическое восприятие.

Оборудование: зеркало, предметные картинки на данный звук, сюжетные картинки с изображением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек, капели яркого солнышка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Вспомнить картинки, в названии которых звук [С] находится в начале, середине и конце слова.

2. Развитие общей моторики «Краски весны»

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых –чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг.

3. Развитие мелкой моторики «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

4. Массаж лица

Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам)

5. Развитие артикуляционной моторики

– Спокойное открывание –закрывание рта.

– Вытянуть губы хоботком, вернуть обратно.

- Движение «хоботком» вправо –влево.

«Вкусное варенье», а затем «Лошадка».

6. Развитие речевого дыхания и голоса

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

- Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу,

Я ступила на карниз

И боюсь свалиться вниз?

Кап! Кап! Кап!

7. Развитие лексико–грамматических категорий.

Рассматривание сюжетных картинок о весне. Беседа по картинам.

Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков

Весна не может быть без проталин.

Весна не может без капели.

Весна не может быть без подснежников.

8. Физкультминутка

Скачет, скачет, скачет мяч.

Припустился резко вскачь.

Скок, скок, скок –

Приземляйся на носок.

9. Игра «Один –много»

Ручей –ручьи –ручьев.

Дерево- деревья –деревьев

Тучка –тучки –туч.

Проталина –проталины –проталин

Сосулька –сосульки –сосулек.

Лужайка –лужайки –лужаек,

Почка –почки –почек.

Гроза –грозы –гроз.

10. Игра «Подбери признак» по теме «Весна» Какое? Какая? Какой? (солнце, сосулька, небо, ручей, облако, ласточки, снег, день, снеговик, сугроб).

11. Игра «Подбери действие» по теме «Весна»

Что делает?

(солнце, птицы, ручьи, почки, яблоки, сады, снег, трава, листья, сосульки, деревья, дети).

12. Закрепление звука в тексте.

Выделение на тексте слов со звуком [С]

Со стола стащила киска

Сыр, сметану и сосиски.

Что же будет есть семья?

Слушай, киска, так нельзя.

13. Итог занятия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Что бывает весной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....

Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"

Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука на тему: "Овощи. Звук и бука [С]"

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука на тему: "Овощи. Звук и бука [С]"...