Методическая разработка по развитию речи и коммуникативных навыков дошкольников посредством театрально – игровой деятельности и логосказок в коррекционной работе с детьми.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Интегрированное занятие с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Занятие будет полезно для учителей - логопедов, педагогов логопедических и массовых групп старшего дошкольного возраста, музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
Логопедические сказки – современная технология в логопедической практике. Она направлена на повышение эффективности образовательного процесса, максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка с речевым недоразвитием.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 637.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 58
Методическая разработка по развитию речи и коммуникативных навыков дошкольников посредством театрально – игровой деятельности и логосказок в коррекционной работе с детьми.
(Данная разработка предлагается для педагогов ДОУ)
Музыкально - логопедическая сказка
«Лес – чудес».
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Рабочая группа:
Астафьева Светлана Михайловна музыкальный руководитель
Кокорина Елена Геннадьевна воспитатель логопедической группы
Носкова Оксана Ханиновна воспитатель логопедической группы
Иркутск 2023 год
1. Аннотация
Интегрированное занятие с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Занятие будет полезно для учителей - логопедов, педагогов логопедических и массовых групп старшего дошкольного возраста, музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
2. Пояснительная записка
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушением речевого развития. Отстает от возрастной нормы словарный запас, имеются выраженные отклонения в формировании грамматических компонентов. Выявляются трудности в овладении связной речью: пересказом, составлением рассказов. Характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания, заметно снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Дети отстают в развитии словесно-логического мышления. У них часто снижена работоспособность на занятиях, эти дети быстро утомляются, начинают отвлекаться, перестают воспринимать учебный материал.
Эти проблемы заставляют искать более эффективные пути коррекции и развития речи, опираться на интерес ребенка. Дети легко запоминают необычное, фантастическое, забавное.
Логопедические сказки – современная технология в логопедической практике. Она направлена на повышение эффективности образовательного процесса, максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка с речевым недоразвитием.
Дошкольники с большим интересом слушают сказки. А если эта сказка еще и будет развивать фонематические процессы, обогатит словарный запас, научит грамотно и логично высказывать свои мысли, поможет освоить грамматические правила русского языка, поспособствует совершенствованию связной речи.
В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно – ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребёнка. Задачи педагогической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребёнка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Данная форма организации деятельности с детьми старшего дошкольного возраста актуальна, она отвечает требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), а именно реализации Программы « для детей данной возрастной группы в форме познавательной и творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребёнка с различными отклонениями всё больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей.
В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными (Э.Фромм, Э.Берн, Э.Гарднер, АК Менегетти) и российскими (Е.Лисина, Е.Петрова, Р.Азовцева, М. Осорина, Зинкевич - Евстигнеева) учёными. Через сказку ребёнок может понять законы мира, в котором он родился и живёт. Живой и выразительный язык сказки,
Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммукативные функции;
- лексико – образную, поскольку формирует языковую культуру личности;
- активизирует и развивает внутреннюю слуховую память ребёнка.
- при слушании и чтении сказок происходит интериоризация вербально –
знаковых форм сказок;
- при пересказе, драматизации – становление речевой культуры;
- развиваются основные, языковые функции – экспрессивная (вербально –
образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению,
пониманию, диалогу);
- развивающее – терапевтическую, поскольку имеет психотерапевтический
эффект, который Аристотель обозначил термином катарсис (очищение
души, умиротворение, снятие стресса).
Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию просодической стороны речи, её выразительности.
Правильное определение местоположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Работа над смысловым содержанием пословиц и поговорок развивает логику, учит правильно оценивать ситуацию.
Ребёнок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх. У него вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе. Эти качества очень пригодятся в школе, особенно во время ответов у доски.
Работа по устранению недостатков речи предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого. В коррекционной работе, особенно дома, представляется проблематичной организация игровой деятельности. Такие занятия будут малоэффективны без желания самого ребёнка. Произвольное поведение дошкольника ещё не недостаточно развито, он не может постоянно подчиняться правилам и требованиям взрослого. Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность.
Использование театрализованных игр и сказкотерапии в обучении дошкольников развивает:
- активность – от потребности в эмоциональной разрядке самовыражению в речевом действии;
- самостоятельность – в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;
- творчество – от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний;
- эмоциональность – восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;
- произвольность – от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;
- связную речь – от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.
Вовремя рассказанная сказка для ребёнка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что с ним происходит: работа идёт на внутреннем, подсознательном уровне.
Исходя из изученного нами материала и многолетней работы с детьми – логопатами, мы убедилась в том, что особенно эффективными являются занятия с использованием игровых методов, театрализованных представлений, в том числе народных сказок, обыгрывание скороговорок,
потешек, пословиц. И мы решили связать логопедическую работу с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов. Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявлять инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому мы обратилась к театральной деятельности как средству всестороннего развития личности ребёнка – логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах. Мы используем следующие виды театральной деятельности:
- музыкально – игровые упражнения для развития мимики, жестов;
- художественно – речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);
- театрально – игровую деятельность (игры – драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).
Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребёнок создаёт образ действием, словом, что даёт ему возможность активно развивать речевую деятельность.
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-речевого развития.
Образовательные задачи:
Закреплять умения:
- выразительно интонировать голоса героев сказки;
- использовать образные выражения при пересказе сказки;
- выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние
героев сказок.
Развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать музыкальный и ритмический слух;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.
Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные качества: партнерские отношения между
детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в
трудную минуту.
- нравственные качества.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие:
- создание условий для самостоятельной деятельности детей, где имеются
различные виды театров, элементы костюмов, простые декорации.
- дидактические игры «Чей силуэт?»…
- чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Физическое развитие: развивать физическую координацию, формировать и совершенствовать у детей необходимые двигательные умения и навыки.
Музыкальное развитие: формировать эмоциональную сферу, развивать ритмический , интонационный слух, артистизм и воображение,
Речевое развитие: продолжать развивать речь как средство общения.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и отношение к окружающим; развивать желание помогать друг другу.
Формирование предпосылок учебной деятельности: формирование умения контролировать и оценивать свои действия.
Предварительная работа: Подготовка материальной и методической базы (аудиотехника для музыкального оформления спектаклей; театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, элементы костюмов, простые декорации; книги – по развитию театральной деятельности в детском саду. Беседы с детьми - «Что такое театр?», «Что такое сказка?», чтение сказок, игры с воображаемыми объектами, загадки без слов, игры на имитацию движений - «Как варили суп», дидактические игры, слушание музыки, разучивание песенных номеров, разучивание логопедических распевок.
Ожидаемые результаты:
Развитие речи дошкольников – логопатов:
- успешное овладение грамотой и связной речью.
- выразительное интонирование детьми голосов героев сказок;
- использование образных выражений при пересказе сказок;
- выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний
героев сказок;
- грамотное овладение лексико – грамматическими средствами языка;
- совершенствование звуковой стороны речи;
- усиление интереса к занятиям;
- доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.
- повысится культурный уровень дошкольников.
Родители будут вовлечены в единое пространство «семья - детский сад»;
3.Основная часть
Сценарий музыкально-логопедической сказки «Лес - чудес» был составлен как обобщающее педагогическое мероприятие на материале словарно - лексической темы «Осень». Поскольку сценарий авторской сказки написан в стихотворной форме, мотивационной ситуацией служит текст стихотворений. И на протяжении всего мероприятия дидактические мотивировки и задании даются тоже в стихотворной форме.
В логосказке для формирования фонетической стороны речи рекомендуем использовать: артикуляционную гимнастику (с использованием приемов биоэнергопластики), припоминание и называние картинок – слов (с использованием приемов моделирования); дифференциация различных категорий звуков (шумовых – речевых – музыкальных). Эти задания реализовываются в играх «Лужи», «Деревья».
Дыхательное упражнение «Листик» способствует выработке целенаправленной воздушной струи, речевого дыхания и силы голоса.
Голосовое упражнение «Эхо», «Песенка осенняя». В.Берлякова, «Настоящий друг» В.Шаинского способствуют выработке речевого дыхания и силы голоса, ритмического, тембрового слуха, звуковысотного рисунка, правильного интонирования мелодии, эмоциональности.
Для закрепления лексико-грамматических категорий и форм помогут игры «Жадина», «Умные шишки». Ритмическая игра «Дождик» с ударными инструментами (палочки, ложками и тд.) Данная игра учит находить различные способы игры на инструментах, ритмично передавать метр и ритм стиха. Богатство метроритмических форм развивает у детей весь комплекс музыкальных способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе. Музыкально- ритмические игры помогут выработать правильное речевое дыхание и умение контролировать дыхание во время речи.
Задачи развития эмоциональной выразительности речи помогут решать эмоционально - мимические средства актёров сказки. В предварительной работе для этой задачи хорошо использовать театральные этюды «Зоопарк», «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Лисичка подслушивает»…
Интеграция музыкально-логопедических заданий успешно обеспечит логические переходы от одного этапа мероприятия в другой.
Авторские стихотворные тексты сказки, схемы - подсказки, модели звуков побудят детей думать, искать, творить. У детей появится интерес к познавательной деятельности.
Оборудование и атрибуты: ноутбук, синтезатор, силуэты деревьев, бутафорские листочки, предметные картинки (смотреть приложение). Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности потребуются аудиозаписи звуков ветра, дождя, простейшие музыкальные инструменты деревянные ритмические перкуссионные палочки по две штуки на каждого ребёнка.
А всё это в комплексе является в дошкольном детстве базовым компонентом для осмысления детьми знаний.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. Дети входят в музыкальный зал под музыку, у каждого в руках осенний листик из тонкой бумаги. Ребята образовывают круг и исполняют песенку «Осеннюю».
- «Песенка осенняя». В.Берляков
- Дыхательное упражнение «Листик».
Воспитатель: Дует легкий ветерок
Закачался наш листок (выдох спокойный, не напряженный)
Дует сильный ветерок
Хочет вырвать наш листок (активный выдох)
Подул сильный ветер, (дети сильно дуют на листик)
Тучи набежали
И начался сильный дождь.
Капли застучали.
Динамические упражнения «Дождик» с использованием шумовых инструментов. (ребята проговаривают слова и выполняют движения вместе с воспитателем)
Воспитатель: Капля раз, капля два, Хлопки
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом, Топают ногами
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскроем Руки над головой
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами оказались? В лесу. А в лесу деревьев много. Давайте мы с вами тоже превратимся в осенние деревья.
- Упражнение «Деревья» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Станем мы деревьями,
Сильными, большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире
Чтоб держали дерево,
Падать не давали.
Из глубин подземных
Воду доставали
Наше тело - прочный ствол
Он чуть - чуть качается
И своей верхушкой
В небо упирается
Наши руки - ветки
Крону образуют
Вместе им не страшно
Если ветры дуют.
Воспитатель: Посмотрите-ка – поляна
На поляне гриб стоит
Ели слева, дубы справа,
А на дубе кто сидит?
Воспитатель: Здравствуй ворона. А что ты сидишь, мокнешь под дождём?
Ворона: Кар -р -р! Гр-риб сторожу.
Воспитатель: Ох, какой же сильный дождь,
От него не убежать.
Где бы спрятаться надежно,
Что – бы дождик переждать?
Дети: Под грибом.
Воспитатель: Ой, смотрите, по дорожке
Муравей бежит с лукошком.
Муравей: Спрячь меня скорей, грибок,
Посмотри, я весь промок.
Здесь я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Ворона: Иж, чего захотел. Спрячь его от дождя. Это мой гриб. А что ты дашь мне за то, что я спрячу тебя.
Муравей: У меня ничего нет – вот только эти палочки, но я несу их к себе в муравейник. Они мне самому нужны.
Ворона: Да ты ещё и жадный? Видишь, какой дождь сильный идёт и всем от этого грустно. Вот если бы ты смог украсить нам этот дождь, нам бы стало веселей, и я бы может быть пустила бы тебя под грибок.
- «Дождик» Ритмическое упражнение с палочками.(под русскую народную музыку «Ах вы сени» изображаем мелкий дождик, крупный, редкий, сильный)
Воспитатель: Всё сильнее дождь идёт
Льётся, не кончается.
Посмотрите снова к нам
Кто – то приближается.
Промочила белка ножки,
Скачет быстро по дорожке.
Белочка: От дождя не убежать,
Не успела ускакать,
Собирала шишки я
Намокла, шубка вся моя.
Под грибок меня пустите
Я замёрзла, помогите!
Ворона: Мы может быть тебя бы и пустили. Я знаю, вы, белки, такие хорошие хозяйки, у вас всегда что-нибудь вкусненькое припасено. Вон там у тебя в корзинке, я вижу, грибы и орехи. Угостишь нас?
Белочка: Нет. Это я на зиму запасы сделала.
Ворона: Ну и иди себе мимо.
Белочка: Но я могу с вами поиграть. У меня есть шишки, не простые – умные. На них написаны буквы. С какой буквой я шишку достану – на тот звук вы должны назвать слово.
- Логопедическая игра «Умные шишки»
Воспитатель: Через лужи, по тропинке
Мышка мокрая бежит.
Вдруг заметила грибочек
И тихонько говорит:
Мышонок: Пи – пи – пи, я вся промокла
К норке я не добегу.
Я устала и замёрзла
В этих лужах утону.
Под грибок скорей пустите
От дождя меня спасите!
Ворона: Ты такая толстая – не поместишься под грибком. Наверно, вообще никогда спором не занималась и не делала зарядку. Вот если ты сделаешь весёлую зарядку, похудеешь, тогда может я тебя и пущу.
- Ритмодекламация стихотворения «Лужи»
(дети чётко произносят текст стихотворения в заданном ритме)
Шлеп-шлеп-шлеп | Ритмично постукивают ладонями по ногам. Ритмично притопывают ногами. Ритмично кружатся. Ритмично кивают головой. |
Ворона: Ой, мышонок, да ты похудел! Теперь ты поместишься под грибком.
Воспитатель: Тут кузнечик появился
И к ним с речью обратился.
Кузнечик: Ах, вы милые друзья!
Не оставьте вы меня.
Мокну здесь вот, под дождем.
Очень далеко мой дом.
Я прошу вас, помогите,
Под грибок меня пустите!
Ворона: Грибочек у нас совсем маленький, а вас, вон сколько. А дождь идёт и идёт. Лужи уже какие большие и никто не может через них перепрыгнуть? У вас, у кузнечиков ножки длинные. Вы, наверное, можете хорошо прыгать? Научи нас.
Кузнечик: Неохота.
Ворона: Тогда ступай себе мимо.
Кузнечик: Ну ладно.
Прыгать ловко через лужи
Я вас быстро научу,
Чтобы ножки не намокли
Высоко я подскачу.
- Игра «Перепрыгни через лужи» (командный вариант игры)
Воспитатель: Дождик не перестаёт.
Всё сильней, сильней идёт.
Мимо гриба птичка скачет,
Мёрзнет, бедная и плачет.
Птичка: Намокли перышки,
Устали крылышки!
Не могу летать
Пустите под грибочек,
Отдохнуть, обсохнуть,
И дождик переждать.
Ворона: Ишь, какая хитренькая! Всё бы тебе отдыхать. Ты же умеешь петь песенки. Споёшь нам?
Птичка: Не хочу, я устала.
Ворона: А ты и не будешь петь одна. Наши ребята тебе помогут. Они - то не устали.
- Музыкально - логопедическая распевка «Эхо» (взрослый без музыкального сопровождения напевает строку, дети повторяют, точно интонируя мелодию)
Листики летят, (до, ре, ми, фа, соль)
Это листопад. (соль фа, , ми, ре, до)
Мы их соберём, (до, ре, ми, фа, соль)
В вазу отнесём. (соль фа, , ми, ре, до)
Воспитатель: Вот так наши дети готовят свой голосок, что – бы красиво петь.
Посмотрите, лягушонок
На полянку прискакал.
Смотрит вправо, смотрит влево,
Он грибочек увидал!
Лягушонок: Долго под дождем сидел
И наверно заболел.
Под грибок меня пустите.
Мне обсохнуть разрешите.
Ворона: А что там у тебя в руках?
Лягушонок: Разные осенние картинки. Мои картинки.
Ворона: Дай я посмотрю!
Лягушонок: Это мои картинки.
Ворона: Тогда мокни вместе со своими картинками.
Лягушонок: Ну ладно, дам только посмотреть.
Ворона: Что это такое?
Лягушонок: Это такая игра для жадин. Сам придумал.
Я жадный и хочу, чтобы все вокруг были жадные. Она так и называется – ЖАДИНА.
- Игра «Жадина» (Лягушонок показывает картинку с яблоком, дети говорят - моё яблоко, гриб – мой гриб…)
Воспитатель: Хорошо ли быть жадным?
- Стихотворение «Жадина» Яков Аким (стихотворение рассказывает ребёнок)
Кто держит
Конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её
Тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст прокатиться
На велосипеде,
Кто мелом, резинкой,
Любою безделицей
В группе ни с кем
Ни за что не поделится —
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя,
А прозвище: ЖАДИНА!
Жадину я
Ни о чём не прошу.
В гости я жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего.
Даже приятелем
Не назовёшь его.
Поэтому — честно,
Ребята, скажу:
С жадными я
Никогда не дружу! (Я.Аким
Воспитатель: Играть веселей по одному, или вместе? (…) Вы бы стали с такой жадиной играть? (…)Чтобы такого не случилось, как правильно надо себя вести?(...) А среди вас есть жадины?(…)
Воспитатель: Понял, лягушонок, что жадиной быть стыдно?
Лягушонок: Я больше не буду жадничать.
Воспитатель: Наконец- то дождь прошёл!
А ведь дождик - молодец!
Он не просто долго лил,
Он ведь всех нас подружил.
И тебе грибок спасибо!
Ты не гриб, а удалец!
У тебя такая шляпа,
Будто ты не гриб – дворец!
Под своей красивой шляпой
Всех от дождика нас спрятал,
Вырос, прямо до небес
Это правда - чудо - лес!
На полянку выходит турист с фотоаппаратом и зонтом.
Турист: Где же мои товарищи? … Туристов не видели? А что это здесь? Куда это я попал?
Воспитатель: Вы попали в лес, в котором царит дружба, щедрость и доброта.
Турист: А почему вы все сухие - не мокрые? Вроде бы дождь шёл. Если бы не зонтик, я бы весь промок.
Воспитатель: А мы все под грибком спрятались. Нас грибок спас от дождя.
Турист: Грибы же маленькие, как они могут спрятать кого - то от дождя?
Воспитатель: Так под дождём же всё растёт, и наш грибочек вырос.
Турист: И вам всем не было тесно под грибом?
Все: Нет. В тесноте да не в обиде.
Турист: Да, дружба делает чудеса. Можно я сфотографирую вас на память и покажу всем своим знакомым и друзьям. (делает фото)
Ворона: Я тоже жадничать не буду,
Расскажу в лесу повсюду
Веселей когда все вместе,
Как поётся в этой песне.
- Песня о дружбе «Настоящий друг» В.Шаинский
(Исполняют все дети)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: - Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сказке? Вы все очень хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания для вас были трудными? А кто из актёров вам запомнился? Наши актёры все просто молодцы! Грибок – Саша, очень ответственно играл свою роль, ворона – Оля хорошо изобразила свой персонаж и звуками и движениями. Лягушка - Надя, кузнечик – Серёжа выразительно прочитали свой текст. Воробей - Витя, муравей - Гена, птичка - Галя, турист – Андрей, изобразили своего героя очень выразительно голосом и мимикой. А Лена прочитала прекрасно стихотворение «Жадина».
Сказка получилась просто замечательная! Даже ворона осознала своё неправильное поведение и исправилась.
Давайте мы нашу сказку покажем ребятам старших групп и родителям, думаю, им будет очень интересно посмотреть нашу Сказку.
4. Заключение
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок» (Сухомлинский В.А.)
Как наиболее распространённый вид детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.
Дошкольники всегда с большим интересом слушают сказки. А если эта сказка еще и развивает фонематические процессы, обогащает словарный запас, учит грамотно и логично высказывать свои мысли, помогает освоить грамматические правила русского языка, способствует совершенствованию связной речи. Безусловно, применение логопедических сказок повысит эффективность логопедической работы по коррекции речевых нарушений, развитию речи, коммуникативных навыков и формированию начальной грамоты у детей дошкольного возраста с ТНР, поспособствуют повышению интереса детей к логопедическим занятиям, сокращению времени обучения, сохранению эмоционального благополучия дошкольников.
5. Приложения:
Атрибуты для сказки:
- Шляпка для гриба.
- Костюмы или шапочки вороны, муравья, белочки, кузнечика, птички, мышки, лягушки.
- Фотоаппарат, зонтик для туриста.
- Листок для каждого ребёнка
- Карточки в форме шишек с буквами
- Картинки с изображением яблока, грибов, шишек…
- Лужи из бумаги 6 штук
- Деревянные ритмические перкуссионные палочки по две штуки на каждого ребёнка.
Список рекомендуемой литературы
1. «Театр сказок» Л.Поляк, «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2008г.
2. «Весёлый театр» А.П. Розанова, «Детгиз», 1960 г.
3. «Теремок» М.А. Кац, М. – 1984 г.
4. Организация театральной деятельности детей дошкольного возраста» М.В. Кратова, Н.Б. Дубинина, г. Тамбов, 1995 г.
5. Секреты кукольного театра» Н.А. Ян, ТОИПКРО, г. Тамбов, 2004 г.
6. Додокина Н.В., Евдакимова Е.С. «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей, Мозайка – Синтез, 2008 г.
7. Миханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду» , ТЦ Сфера, 2009 г.
8. Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду», Детство – Пресс», 2007 г.
Электронные ресурсы:
1. Т.Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду» Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. — [Электронный ресурс] - Режим доступа: httpp://www.logoburgcom/
2. Быстрова Г.А., Сизова Э.А. , Шуйская Т. А. Логосказки Добренко Н.П. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://azbyka.ru/deti/logoskazki-bystrova-sizova-shujskaya
3. Кирпичева, Пирогова: Полезные сказки от логопеда. 5-6 лет [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/879044/
4 Малькова Л.А. Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней. [Электронный ресурс]_- Режим доступа:
https://mok.mskobr.ru/files/folder/metod/kak_napisat_metodicheskuyu_razrabotk.
5. Как составить методические рекомендации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://alekscdt.narod.ru/metodrek.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности....

Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.
Представленный материал содержит краткое описание опыта работы по теме: "Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности" и методические...

Педагогический совет "Речевое развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности"
Этот материал будет полезен для старших воспитателей. Подробно описан ход педагогического совета....

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности
Театр - это волшебный край в которомребенок радуется играя, а в игре онпонает мирГ. И. Мерзлякова...

«Развитие речи дошкольников посредством театрально-игровой деятельности»
Не случайно игра названа спутником детства. Именно в игре следует искать ключ к познанию дошкольного детства, так как это наиболее близкая, органично соответствующая детской природе, деятельность дошк...

Педагогический опыт работы«Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством театрального кружка «Звездочки»
Московская областьОдинцовский городской округМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад № 31 Окружное ме...

Материалы из опыта работы по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности с использованием кейса «Фетровые фантазии»
Материалы из опыта работы по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности с использованием кейса «Фетровые фантазии»...







