Дидактическая игра
учебно-методическое пособие по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №348 «РАДОСТЬ»
ПАСПОРТ
(ТАКТИЛЬНЫЕ)
(ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 3-7 ЛЕТ)
Новосибирск, 2025
ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
«СЕНСОРНЫЕ РЫБКИ»
(ТАКТИЛЬНЫЕ)
Название | Одна из эффективных дидактических игр, предназначенных для развития мелкой моторики и сенсорного и познавательного развития детей. «Сенсорные (тактильные) рыбки».
|
Авторы | Мецлер О.С. |
Возрастная группа | 3-7 лет |
Интеграция образовательных областей | «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Цель и задачи | Упражнения с мешочками полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо е нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно – упражнения будут эффективны при условии, что занятия будут регулярными. Цель игры: сенсорное и познавательное развитие ребенка. Задачи игры: - развивать мелкую моторику; -учить анализировать тактильные ощущения; -развивать воображение, эмоциональную сферу; -расширять словарный запас. |
Материалы | Цветная ткань (4-7 разных цветов) цветные нитки, швейная машинка. |
Описание: | Данная игра представляет собой комплекта мешочков в форме «рыбок» с разнообразным наполнением: крупы (рис, гречка, пшено, манка, соль, горох, фасоль, тыквенные семечки, орехи, вата, пуговицы, мишура. |
Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2 - 2,5 лет). Чем старше ребёнок, тем сложнее и разнообразнее должны быть задания. Ребенку предлагается на ощупь (и даже на запах) определить, что спрятано внутри мешочка, назвать материал. Тактильные мешочки походят как для индивидуальной, так и для групповой работы. А выбор упражнений – простор для педагогического творчества! | |
Описание вариантов игровых заданий | ПРИМЕРЫ игр и заданий с сенсорными (тактильными) рыбками 1. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Рассматриваем, учимся давать описание тому, что «прячется» внутри мешочка (форма, размер, есть ли звук). 2. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Просим найти все легкие мешочки (или только с мягким наполнителем, все темные или светлые и т. п.) 3. «Угадай, что внутри?» Ребенок выбирает непрозрачный мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Как ты думаешь, из чего они сделаны?». 4. Использование прозрачных и цветных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачный мешочек, показываем, даем ощупать, рассмотреть, описать. Потом даем штук 5 непрозрачных цветных с очень различными формами и просим отыскать такой же. 5. Постепенно усложняем игру 3, добавляя количество непрозрачных цветных мешочков. 6. Использование прозрачных и непрозрачных цветных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные мешочки, в другую - непрозрачные. Берем непрозрачный, пытаемся определить содержимое и потом находим его в прозрачном. 7. Использование прозрачных и цветных непрозрачных мешочков (работа зри- тельного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные пакетики, в другую - не прозрачные. Берем прозрачные и непрозрачные пакетики и выстраиваем 2 параллельных ряда из мешочков с одинаковым наполнителем. 8. Использование прозрачных и однотонных непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачные и однотонные непрозрачные пакетики и выстраиваем 2 параллельных ряда из мешочков с одинаковым наполнителем. 9. «Разложи рыбок». Усложняем игру 7. Инструкция: «Разложи рыбок на цветные мешочки с таким же наполнением, как в рыбке». |
| |
Игры на занятиях логоритмики. | Играют несколько человек, бросая мешочек друг другу в руки по кругу, постепенно увеличивая скорость. В дальнейшем игру можно усложнить, используя два или три мешочка, тогда не успев кинуть один мешочек, нужно уже поймать другой. Из тактильных разноцветных мешочков можно выкладывать многослойные «торты», строить башенки с определенным количеством (или свойством) мешочков. «Сортировка» – мешочки сортируются по группам в соответствии с определёнными свойствами: съедобное и несъедобное содержимое, лёгкие и тяжёлые, со звуком и без, мягкие и жёсткие. Мешочки можно использовать как материал для других игр, например "Какой мешочек пропал?", "Какие мешочки поменялись местами?", вправо-влево. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

