Обучению точному произношению звука Л.( Ль), автоматизировать звуки в слогах, словах, фразах.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Обучению точному произношению звука Л.( Ль), автоматизировать звуки в слогах, словах, фразах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласные звуки [Л], [Л’], буква Л»
Цели:
1. Образовательные: учить детей четко произносить звук Л и Ль; делить слова на слоги; учить определять позицию звука в словах; формировать грамматический строй речи (подбор слов-признаков к предметам); формировать умение работать с деформированным предложением.
2. Развивающие: автоматизировать звук Л и Ль в слогах, словах, фразах, развивать общую, артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие, зрительное внимание.
3. Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; бережное отношение к окружающей среде и природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.
И станет наша речь красивой, плавной, ясной, неторопливой.
2. Характеристика звуков Л (Л*).
1. Послушай слова, скажи только гласные из этих слов. (лук, сок, сын, мак)
Назовём, какие звуки мы называем гласные.
Гласные звуки (загибаем пальцы на правой руке) :
- образованы голосом,
- поются;
- нет преграды;
- образуют слог;
- обозначаются красным цветом.
Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?
Согласные звуки (загибаем пальцы на левой руке) :
- не поются;
- есть преграда;
- бывают звонкие и глухие;
- бывают твёрдые и мягкие;
- обозначаются синим и зелёным цветом.
2. Основная часть.
Чтение сказки “Лисенок и лягушонок”, и предлагает запомнить слова со звуком [л, л’].
В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.
Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли) приходил, все ломал, да еще и дразнился:
- Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!
И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…
- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты ро- ешь самые хитрые норы.
3. Определение место звука в словах. Выставляются картинки и определяют место звука в словах
4. Определить звук. Звук «Л» твердый или мягкий
Детям необходимо определить, какой звук твердый или мягкий находится в словах и поднять соответствующую картинку (синию или зеленую карточку).
Слова: Самолет, лиса, крыло, вертолет, лодка, корабли, генерал, бинокль, причал, тельняшка, двигатель.
5. Физкультминутка = > Игра «Летает – не летает».
Кто летит, кто не летит?
Кто ответит без подсказок,
Тот в игре и победит.
Воспитатель произносит слова. Если предмет не летает – дети приседают. Если летает – имитация полёта самолёта.
Речевой материал: самолёт, лесенка, вертолёт, лиса, лев, олень, пчёлы, лес, лебедь.
6. Чтение слогов.
Речевой материал: ла — ло — лу- лы — ли; -
Прочитайте слоги, которые получились? - Придумайте слова с этими слогами.
7. Игра “Доскажите словечко”
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,.
Пушистый хвост – краса
Кто же это… (лиса)
2. На скамейке у ворот
Лена слезы горько… (льет)
3. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
4. Лейся, дождь, веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по… (лужам)
8. Звукослоговой анализ слов.
Я прошу вас провести полностью анализ слова: ЛИСА.
Дети выполняют задание за столами, один – у доски. Затем разбирают это слово.
9. Послушайте меня внимательно и скажите, какое слово не подходит:
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, космонавты, косматый, космический.
Луна, лунный, полночь
10. Найди букву Л, обведи её (дети на своих листочках обводят букву Л)
Л А Р Л Д К Л У Л П Д М Л А
11. Составление предложений.
Придумайте красивое предложение о лисе.
Составить схему предложения
12. Игра «Найди слова состоящих из двух слогов и трёх»
Детям даётся задание – выбрать картинки, в названии которой два или три слога.
IV. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах
учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с].самоконтроль, целенаправленность.критично относится к качеству своей работы. автоматизировать звук [с] в слогах , ...
Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах
Образовательные: учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с]. Учебные: самоконтроль, целенаправленность. Воспитательные: критично относится к качеству своей ра...
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Тема занятия: «Подарок для слона»
Логопедия.Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах....

Конспект занятия "Здравствуй, Тигруля!" по автоматизации звука Р в слогах, словах, фразах и словосочетаниях.
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука Р в речи....

НОД по социальному развитию в средней группе «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах»
Программные задачи:Познакомить детей со звуком (с).Показать артикуляцию звука(с).Упражнять в умении произносить звук (с) изолированно, в слогах, словах, фразах.Развивать фонематический слух.Воспитыват...

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах «Лисичка-сестричка»
Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах...

