Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах «Лисичка-сестричка»
план-конспект занятия по логопедии

Фролова Наталья Александровна

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_avtomatizatsii_zvuka.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение –

ЦРР-детский сад «Сказка»

ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»

Ковылкинского муниципального района

Конспект НОД

по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах «Лисичка-сестричка»

                                           Подготовил: учитель-логопед                                        

                                     Фролова Н.А.

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [Л];

- закрепить его чёткое произношение звука [Л] в слогах, словах, фразах,

-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного, грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;

Коррекционно-развивающие:

-закрепить навык выделения звука из ряда слов;

-развивать фонематический слух;

-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук

-продолжать работу над развитием внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.

Оборудование:

-графическая модель лисы

-картинки к артикуляционным упражнениям для звука [Л];

-картинки (мячик, конверт, лиса);

- предметные картинками: кукла, лопата, лук, лодка, яблоко, тарелка, малина, слон, лошадь, ель, волк;

- картинки музыкальных инструментов: балалайка, барабан, гармошка, колокольчик, ложки, дудочка;

- конверт;

- деревянные ложки;

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я приглашаю вас в гости, а к кому вы узнаете, если разгадаете загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Логопед: Она очень веселая и любит играть. А с собой мы возьмем звук [Л], который поможет нам играть с Лисичкой.

II. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Чтобы весело поиграть с лисичкой, нужно как следует подготовиться. Для этого выполним артикуляционную гимнастику {Л}.

«Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Поймай мышку» (дети выполняет упражнения, к которым логопед показывает картинки).

Логопед: Расскажи, как нужно правильно произносить звук {Л}. Где должен быть язычок?

Артикуляция {Л}: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух тёплый.

Логопед: Скажи, звук {Л} гласный или согласный? (согласный)

2. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Логопед. Лисичка шла-шла по лесу и  увидела мячик. Она любит играть в мяч. Вы тоже можете с ней поиграть:

Лисичка мячики кидает…

Лисичка слоги повторяет……

Бросайте мяч по очереди и четко произносите звук [Л] в слогах (ЛА, ЛУ, ЛО, ЛЫ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ).

Дети выполняет.

3. Игра «Найти звук в слове».

Лисичка шла по лесу и под деревом нашла конверт

Логопед. Давайте посмотрим, что же в конверте. А в конверте картинки с музыкальными инструментами и задание: кто отгадает, какой самый любимый инструмент у лисички, то у того будет возможность сыграть на нем. Итак, подсказка первая: в названии любимого инструмента лисички есть звук [Л]. Подсказка вторая: мы любим пользоваться этим инструментом сидя за столом. (Дети рассматривают картинки и называют их)

4. Игра «Сыграй как я».

Логопед отбивает ложкой ритмический рисунок, а дети повторяют.

// // /

/ / /// 

5. Пальчиковая гимнастика

Перед вами счетные палочки и картинки с рисунком. Нужно построить из счетных палочек рисунок, который изображен на картинке.

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_151/13/d-12550/12550_html_m39fe0344.jpg

- Кому нужен самолет? (летчику)

- Как гудит в небесах самолет? (“л-л-л”)

6. Игра «Закрой картинку»

Лисичка услышала гул самолета, испугалась и решила спрятаться в нору. А там она нашла картинку

Логопед: А картинка не простая, на ней изображены предметы, в названии которых спрятался звук «Л». Назови все предметы, изображённые на картинке, четко произнося звук «Л»,

— кукла, лопата, лук, лодка, яблоко, тарелка, клубника, слон, елка, лошадь, волк;

Логопед: А сейчас, назови картинки так, как называю их я (Логопед называет большие предметы, а ребенок маленькие: Например: кукла-куколка, и т.д.)

Логопед: А сейчас я предлагаю вам закрыть картинки фишками. Если звук «Л» находиться в начале слова, картинку следует закрыть красной фишкой, если в середине слова — жёлтой, если в конце — зелёной.

III. Итог занятия.

Логопед. Молодцы. Наше занятие завершается. Надеюсь, оно вам понравилось. Какое задание больше всего было интересным? Или вызвало затруднение?

Лисичке понравилось играть с вами, и она решила подарить подарить вам картинки со своим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Тема занятия: «Подарок для слона»

Логопедия.Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах....

Конспект занятия "Здравствуй, Тигруля!" по автоматизации звука Р в слогах, словах, фразах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие с  ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука Р в речи....

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах.

Конспект занятия по автоматизации звука  л....

Посылка для Дяди Федора. (автоматизация звука "Ч" в слогах, словах, фразах)

Цель: Закрепление правильного произношения звука «ч» в словах.Задачи:1) уточнить артикуляцию звука «ч»;2) развивать слуховое восприятие; упражнять в умении определять место зву...