Проведение круглого стола по повышению родительской компетентности на тему: « Игры и упражнения направленные на сенсомоторное развитие речи детей с ОВЗ »
консультация по логопедии
Понятие «сенсомоторика» происходит от латинских слов sensus, что переводится как «чувство», и motor – «двигатель» и обозначает взаимокоординацию сенсорных и моторных видов деятельности. Проблема сенсомоторного развития детей с ОВЗ на современном этапе является важным аспектом. Очень важный факт в том, что сенсомоторное развитие ребенка- это фундамент его общего умственного развития, так как с восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсомоторные игры помогают:
- Стимулировать развитие органов чувств. Для этого в процессе игры ребёнку нужно взаимодействовать с различными материалами.
- Пробудить интерес ребёнка к изучению окружающего мира. Игра доставляет радость, формирует уверенность в себе и понимание своих возможностей.
- Обогатить чувственный опыт ребёнка. Он учится сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира.
В своей работе я использую современные игры для сенсомоторного развития речи детей с ОВЗ такие как:
Игра для развития тактильных ощущений, сенсорного опыта, внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, речи.
Тактильный куб "Лесная мастерская" зверята в квадрате.
Деревянный сортер на липучках «Времена года» - это тактильный сортер, в который очень любят играть дети. Способствует развитию сенсорики, речи, интеллекту, логике, мышлению и мелкой моторике. Эта игра очень полезна для запуска речи у неговорящих детей, а также для подготовки к школе для развития связной речи.
Деревянный сортер Барабан «Ферма» - развивающая игра положительно влияет на связную речь, логическое мышление, зрительное и тактильное восприятие, расширяет активный словарь, тренирует мелкую моторику и координацию движения.
Мягкий бизиборд- интересное занятие и обучающая игра. Мягкая игра заинтересует детей познавательными и увлекательными элементами: замочки, пазлы, кнопки, застежки, шестеренки, липучки, русский алфавит.
Деревянный сортер «Волшебный комодик «Транспорт» способствует вызыванию речевой деятельности, развитию зрительно-моторной координации, концентрации внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Деревянный сортер «Волшебный сундучок»
Направлен на развитие логического мышления, мелкой моторики, внимательности, усидчивости, речевой активности, изучение цветов и предметов, воображения и пространственного восприятия.
В заключении хочу сказать, что использования сенсомоторных игр помогают развитию тактильного и зрительного восприятия, интеллектуальному развитию,
формированию содружественных движений рук с речью
стимулированию речевой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста...

Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша»
Цель:Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об о...

Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения направленные на развитие восприятия цвета у детей 3-4 лет »
Материал для родителей о том какие использовать игры и упражнения на развитие восприятия цвета у детей 3-4 лет...
Протокол нетрадиционного родительского собрания №3 в форме «круглый стол» во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».
Присутствовало: 17 чел.Отсутствовало:10чел.Повестка дня:«Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педагогических ситуаций.«Я – родитель». Разговор о правах и обязан...

Протокол нетрадиционного родительского собрания №3 в форме «круглый стол» во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».
Повестка дня:«Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педагогических ситуаций.«Я – родитель». Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.Разн...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023-2024 уч.г. Воспитатель: Шлёнская Екатерина Александровна. Тема: «Пальчиковые игры и упражнения Су- Джок в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Наша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью. М.М.Кольцова в работе «Ре...

Игры и упражнения направленные на сенсомоторное развитие речи для детей с ОВЗ
Очень важный факт в том, что сенсомоторное развитие ребенка- это фундамент его общего умственного развития, так как с восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира....
