Выступление на тему: "Дидактические игры и пособия, направленные на сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста"
методическая разработка

Смолина Анастасия Владимировна

Дидактические игры и пособия, направленные на сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum_2024_ofitsalnyy_variant.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Дидактические игры и пособия, направленные на сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста

Подготовила:

Смолина Анастасия Владимировна,

воспитатель

г. Рубцовск, 2024 год

Предлагаем вашему вниманию развивающее игровое оборудование для детей раннего и младшего дошкольного возраста, направленное на сенсомоторное развитие. Оборудование изготовлено из ткани: фетр, флис, хлопок. Все предметы приятные на ощупь и безопасны в использовании, их легко изготовить самостоятельно.

Пособие «Клумба»

Для детей раннего возраста можно предложить прикрепить цветочки и листочки в произвольном порядке. Для детей младшего дошкольного возраста можно предложить задания с усложнением.

Задание №1: Клумба поделена на 4 сектора: в каждом секторе педагог задаёт определённый цвет. Детям нужно закрепить цветочки и листочки соответствующего цвета в каждом секторе.

Задание №2: На пуговицы соответствующего цвета, нужно прикрепить цветок или листочек такого же цвета.

Задание №3: Игрокам даётся определённая инструкция. Например: зеленые листочки закрепите на красные пуговицы, а синие цветочки - на желтые пуговицы. Желтые цветочки закрепите на желтые пуговицы, а красные цветочки - на желтые пуговицы.

У клумбы есть тактильные камни на липучках. Дети раннего возраста открепляют и прикрепляют их в любом порядке, им нравится трогать и слушать, с каким звуком они открепляются. А детям постарше можно предложить закрепить камни, чередуя их по цвету в заданной последовательности.

Пособие «Рыбалка»

Представляем Вашему вниманию «Волшебное озеро», в котором обитают необычные жители – рыбки с различным наполнителем внутри в виде пробок, ваты и пр.

Задание№1: Запустить 2 руки в волшебное озеро, игроку №1 - поймать рыбок с наполнителем в виде пробки, а игроку №2 – с наполнителем в виде ваты и положить в свое ведро.

Задание №2: Данное задание выполняется по принципу «Кто больше?» и подойдет так же для детей раннего возраста. Нужно поймать рыбку и положить в свое ведро.

Рыбки, живущие в «Волшебном озере», отличаются хвостиками: у одних рыбок хвостики в виде петелек, у других – в виде веревочек.

Задание №3: Игрок №1 ловит всех рыбок с хвостиками в виде петелек, а игрок №2 – рыбок с хвостиками в виде веревочек.

Пособие «Лабиринт»

В данном пособии детям необходимо помочь котятам пройти лабиринт. Ребёнок, с помощью пальцев рук, продвигает фигурку по лабиринту в виде змейки от начала до конца и обратно.

Пособие «Накорми питомца»

Игрокам предлагаем «покормить» различных животных (поросёнка, котика зайчика и щенка) тем видом корма, который подходит тому или иному животному (клевер,  рыбка, морковка и косточка). Рот животного – небльшое отверстие. Важным правилом является то, что корм нужно брать по 1 штуке.

Пособие «Разноцветные окошки»

Задание №1: Спрячьте все растения и животных в окошки соответствующего цвета.

Задание №2: Игрокам даётся определённая инструкция. Например: за красное окошко спрячьте зеленый грибочек и синюю птичку, а за зеленое окошко спрячьте красную мышку и желтый цветочек.

Задание №3: Всех птичек спрячьте за красным окошком, а всех мышек за зеленым окошком.

Пособие «Веселые ладошки»

Необходимо надевать резинки на пальцы на основе и на одноимённые пальцы на своей руке. Детям младшего дошкольного возраста можно предложить попробовать комментировать свои действия: называть пальцы, цвет резинки. Называя, на какой палец ребёнок наденет резиночку сначала, а на какой – потом, дети учатся планировать свои действия.

На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и экспериментальной деятельности.

Чем больше дети познают, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и всё это позволит легче учиться в будущем. Научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, и он сможет ими познать многое и разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально- дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей».

Музыкально- дидактические игры и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей детей....

Дидактические игры и пособия на развитие психических процессов для дошкольников

Методическое пособие способствует развитию психических процессов памяти, внимания, восприятия мыслительных процессов дошкольников. Формированию целостной картины мира, развития мелкой моторики, сенсор...

Дидактические игры и пособия в коррекционной работе с детьми с ФФНР,

Краткий обзор этапов, дидактических игр и пособий в коррекционной работе с детьми с Фонетико - фонематическим недоразвитием речи....

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран...

"Дидактические игры и пособия в работе с детьми дошкольного возраста"

Можно использовать  для работы с родителями, как методические рекомендации для педагогов....