Многофункциональное пособие для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебные фрутокрышки»
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Рузанова Ольга Михайловна

Волшебные фрутокрышки- нестандартное оборудование, изготовленное из крышек от детского пюре «Фруто Няня», способствующее сенсорному развитию ребенка в процессе его конструктивной деятельности. Оно поможет раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатить его эмоциональный мир и стимулирует речевую активность, а также развивает сложные координированные движения рук.

Фрутокрышки имеют насыщенные и яркие цвета. Легко определяются друг от друга. Сама крышка довольно крупная и в детскую ладошку ложится удобно. В качестве дидактического материала подходит идеально: яркая, легкая, качественная и безопасная.

В современном мире совсем немного внимания стало уделяться развитию кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе. Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное пособие для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебные фрутокрышки» Воспитатель: Рузанова О.М МБОУ Жаворонковская СОШ дошкольное отделение детский сад №53

Слайд 2

Волшебные фрутокрышки- нестандартное оборудование. Оно поможет раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатить его эмоциональный мир и стимулирует речевую активность, а также развивает сложные координированные движения рук. Фрутокрышки имеют насыщенные и яркие цвета. Легко определяются друг от друга. Сама крышка довольно крупная и в детскую ладошку ложится удобно. В качестве дидактического материала подходит идеально: яркая, легкая, качественная и безопасная. Пособие направлено на сенсорные развития детей 2-4 лет и более старшего возраста. Пособие состоит из: 1. Набора крышек от детского пюре. 2. Карточки с заданиями.

Слайд 3

Цель: сенсорная активация всех органов чувств, побуждение интереса к конструированию, развитию творческого воображения и речи, а также развитие психических функций и мелкой моторики ребенка. Задачи: - формировать умение различать и правильно называть основные цвета; - Формирование правильного обхвата кисти, развитие сложных координированных движений рук; - закрепление сенсорных знаний; - развитие мелкой моторики; - развитие памяти, внимания и логического мышления. - развивать творческое воображение и фантазию - закреплять представление геометрических форм, цифр и цветов

Слайд 4

Игра «Заплатки» Задачи: развивать логическое мышление и зрительное восприятие ребенка. Оборудование: картинки с «заплатками», разноцветные фрутокрышечки. Ход игры: Взрослый показывает ребенку картинку с «заплатками» и просит заполнить пустое место на картинке крышечкой соответствующего цвета, чтобы получилась целая картина.

Слайд 5

Игра « Собери фигуру» Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Оборудование: фрутокрышечки, разноцветные шаблоны фигур. Ход игры: Ребенок получает шаблоны фигур и разноцветные фрутокрышечки, а затем выкладывает по образцу свой вариант, для более младшего возраста можно накладывать фрутокрышечки на рисунок.

Слайд 6

Игра « Выложи узор по схеме» Задачи: - Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме. - Учить чередовать крышки по цвету - Развивать воображение и творчество детей. Ход игры: Ребенку по схеме нужно будет выложить рисунок из цветных крышек.

Слайд 7

Игра « Юный рыболов» Задачи: развивать логическое мышление и зрительное восприятие ребенка, мелкую моторику рук Оборудование: таз с водой, миска, ложка,фрутокрышки Ход игры: Из таза с водой ребенку нужно будет выловить крышки по одному ложкой и сложить их в миску

Слайд 8

Игра « Сухой бассейн» Задачи: развивать тактильные ощущения. Оборудование: просторная коробка с большим количеством крышечек, маленькая игрушка. Ход игры: На дне «бассейна» с крышками педагог прячет маленькую игрушку. Ребенок опускает руки в бассейн, ищет и достает игрушку. Под крышечками на дне Спряталась игрушка ловко, Быстро крышки разберем И игрушку мы найдем.

Слайд 9

Игра « Яркие бусы» Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Формировать умение считать и закрепление цветов Оборудование: Шнурок, фрутокрышки Ход игры: Предложите ребенку нанизывать крышечки на шнурок, чтобы получились разноцветные бусы.

Слайд 10

Волшебные крышки не только надолго займут малыша, но и помогут ему развить мелкую моторику рук и окунуться в мир фантазий. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Многофункциональное пособие для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебные фрутокрышки»

Воспитатель: Рузанова О.М.

МБОУ Жаворонковская СОШ дошкольное отделение д/с 53

Актуальность:

Волшебные фрутокрышки- нестандартное оборудование, изготовленное из крышек от детского пюре «Фруто Няня», способствующее сенсорному развитию ребенка в процессе его конструктивной деятельности. Оно поможет раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатить его эмоциональный мир и стимулирует речевую активность, а также развивает сложные координированные движения рук.

Фрутокрышки имеют насыщенные и яркие цвета. Легко определяются друг от друга. Сама крышка довольно крупная и в детскую ладошку ложится удобно. В качестве дидактического материала подходит идеально: яркая, легкая, качественная и безопасная.

В современном мире совсем немного внимания стало уделяться развитию кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе. Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

 Возраст: Пособие направлено на сенсорные развития детей 2-4 лет и более старшего возраста.

      Комплектация:  Пособие состоит из:

1.    Набора крышек от детского пюре.

2.    Карточки с заданиями.

Цель: сенсорная активация всех органов чувств, побуждение интереса к конструированию, развитию творческого воображения и речи, а также развитие психических функций и мелкой моторики ребенка.
Задачи:
- формировать умение различать и правильно называть основные цвета;
- Формирование правильного обхвата кисти, развитие сложных координированных движений рук;
- закрепление сенсорных знаний;
- развитие мелкой моторики;
- развитие памяти, внимания и логического мышления.
- развивать творческое воображение и фантазию
- закреплять представление геометрических форм, цифр и цветов

Использование многофункционального пособия

Игра «Заплатки»

Задачи: развивать логическое мышление и зрительное восприятие ребенка.

Оборудование: картинки с «заплатками», разноцветные фрутокрышечки.

Ход игры:

Взрослый показывает ребенку картинку с «заплатками» и просит заполнить пустое место на картинке крышечкой соответствующего цвета, чтобы получилась целая картина.

Игра «Собери фигуру»

Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: фрутокрышечки, разноцветные шаблоны фигур.

Ход игры:

Ребенок получает шаблоны фигур и разноцветные фрутокрышечки, а затем выкладывает по образцу свой вариант, для более младшего возраста можно накладывать фрутокрышечки на рисунок.

Игра «Выложи узор по схеме»

Задачи:

- Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.

- Учить чередовать крышки по цвету

- Развивать воображение и творчество детей.

Ход игры:

Ребенку по схеме нужно будет выложить рисунок из цветных крышек.

Игра «Юный рыболов»

Задачи: развивать логическое мышление и зрительное восприятие ребенка, мелкую моторику рук

Оборудование: таз с водой, миска, ложка, фрутокрышки

Ход игры:

Из таза с водой ребенку нужно будет выловить крышки по одному ложкой и сложить их в миску

Игра «Сухой бассейн»

Задачи: развивать тактильные ощущения.

Оборудование: просторная коробка с большим количеством крышечек, маленькая игрушка.

Ход игры:

 На дне «бассейна» с крышками педагог прячет маленькую игрушку.

Ребенок опускает руки в бассейн, ищет и достает игрушку.

Под крышечками на дне

Спряталась игрушка ловко,

Быстро крышки разберем

 И игрушку мы найдем.

Игра «Яркие бусы»

Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Формировать умение считать и закрепление цветов

Оборудование: Шнурок, фрутокрышки

Ход игры:

Предложите ребенку нанизывать крышечки на шнурок, чтобы получились разноцветные бусы.

Волшебные крышки не только надолго займут малыша, но и помогут ему развить мелкую моторику рук и окунуться в мир фантазий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста."

В этой разработке я раскрываю свой опыт работы по данному направлению. Над этой темой я продолжаю работу и в 2012 году....

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.

В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание  работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...

«Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагога-психологаМДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №108» г. Саратова«Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»ЦЕЛЬ ...

Авторская разработка "Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста"

В методической  разработке я рассказываю об опыте работы  по сенсорному развитию....

Из опыта работы "Дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Представляю вашему вниманию  самостоятельно разработанные дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Буклет "Развивающие игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Буклет предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...