ГМО «Дидактическое пособие «Домик сказок» по развитию речи раннего и младшего дошкольного возраста». 2021 Г.
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу. С этой целью было создано многофункциональное дидактическое пособие «Домик сказок», которое состоит из театра русских народных сказок.  Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает и активизирует речь, творческие, артистические способности, воспитывает интерес к художественной литературе, учит инсценировать эпизоды сказок, тренирует память, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Родничок»

Тема: «Дидактическое пособие «Домик сказок»

по развитию речи раннего и  младшего дошкольного возраста».

        

Автор пособия: воспитатель МБДОУ «Детский сад 16» (отдаленная группа),

                          Бурейшина Оксана Михайловна.

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу. С этой целью было создано многофункциональное дидактическое пособие «Домик сказок», которое состоит из театра русских народных сказок.  Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает и активизирует речь, творческие, артистические способности, воспитывает интерес к художественной литературе, учит инсценировать эпизоды сказок, тренирует память, внимание.

Пособие «Домик сказок» применяется в образовательной области  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», рассчитано на детей раннего и  младшего дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами.

Используя пособие, реализую следующие цели: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, развитие активной речи детей раннего возраста и младшего возраста, умения выполнять имитирующие движения.

Образовательные задачи: 1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках.

 2. Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику.

3. Развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарный запас детей.

4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

Содержание дидактического пособия "Домик сказок". 

В дидактическое пособие входит театр, состоящий из героев четырех  сказок:  «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка». Каждая страница посвящена одной сказке: вязаный театр – сказке «Колобок», настольный – «Курочка ряба», вязаный пальчиковый – «Теремок» и театр на палочках – «Репка».

В пособии  по речевому развитию «Домик сказок» я разместила:

  1. Работа по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок» - упражнение «Кто пришел репку тянуть?», «Кто за кем поселился в Теремке?». Цель: развитие навыков последовательного выполнения задания, закрепить знание сказки, развивать связную речь.
  2. Театр на палочках по сказке «Репка». Особенности:

- театр на палочках прост как в использовании, так и в изготовлении;

- играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно;

 - дети сами выбирают своего «актёра», берут в руки и начинается спектакль.

  1. Вязанный пальчиковый театр  «Колобок», «Теремок» (дети совместно с педагогом рассказывают сказку, а затем показывают ее). ЦЕЛЬ: - Обогащение словаря детей, развитие творческой активности детей, развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности, способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. 
  2. Настольный театр «Курочка Ряба». Побуждать к эмоциональному восприятию сказки. Очень нравится детям, и они сами рассказывают и показывают сказки.                                                                                                                            

Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, закрепить полученные знания. Ведь именно сказки являются прекрасным материалом для обучения развитию речи детей.

Предполагаемые результаты:

1. Систематизируются знания по теме «Домик сказок».

2. Закрепление детьми знаний о любимых народных сказках.

3. Развить усидчивость, умение работатьпо3-4 человека договариваться, меняться.

4. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

5. Обогащать словарный запас детей. Вырабатывать умение работать сообща.

Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Устное народное творчество в развитии речи раннего и младшего дошкольного возраста"

Цели:Использование произведений русского народного  фольклора как  возможность развития речи  детей младшего возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впе...

Учебно – методическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В поисках хорошего настроения»

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...

Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Сказка на кубикх"

Данное пособие  представленно в виде кубиков, на которых изображены иллюстрации к русским народным сказкам. Оно развивает, расширяет речевые возможности детей младшего дошкольного возраста. С пом...

Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Сказка на кубикх"

Данное пособие  представленно в виде кубиков, на которых изображены иллюстрации к русским народным сказкам. Оно развивает, расширяет речевые возможности детей младшего дошкольного возраста. С пом...

Из опыта работы "Дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Представляю вашему вниманию  самостоятельно разработанные дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Буклет "Развивающие игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Буклет предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...

Многофункциональное пособие для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебные фрутокрышки»

Волшебные фрутокрышки- нестандартное оборудование, изготовленное из крышек от детского пюре «Фруто Няня», способствующее сенсорному развитию ребенка в процессе его конструктивной деятельно...