ПРОЕКТ "БУДЕМ АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!"
проект по логопедии (подготовительная группа)
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . АВТОР: УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД ГАСИМОВА РЕГИНА РАМИЛЕВНА
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: Коррекционно - образовательная: - дать детям представление о том, что каждый мальчик – это будущий защитник Родины. Коррекционно – развивающие: - активизировать и расширять словарь по теме; - закреплять знания детей о военных профессиях; Коррекционно – воспитательная: - воспитание патриотических чувств.
Задачи проекта: Формировать представление о защитниках Отечества; Ввести в активный словарь: существительные: командир, армия, солдат, ракетчик, танкист, пограничник, артиллерист, моряк; прилагательные: военный , храбрый, мужественный, отважный, смелый, трусливый; глаголы: воевать, защищать, сражаться, сопротивляться, побеждать, ранить, служить, охранять; Обогащать речь синонимами и признаками; Закреплять словообразование существительных, обозначающих воинов – защитников различных военных профессий; Упражнять в составлении небольших рассказов по картине, серии картин, заучивание стихотворений .
Участники проекта Группа комбинированной направленности подготовительного к школе возраста «Цветик- семицветик», родители, педагоги МАДОУ №22 «Планета детства» МЕСТО ДЛЯ ФОТО
Этапы проекта Подготовительный Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме. Составление плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала. (логопед) Технологический Подготовить доклад на тему: «Формирование чувства патриотизма, любви к родному краю, к России», для выступления перед педагогами ДОУ.(логопед) Разработать конспекта с использованием методов развивающего обучения: «Есть такая профессия – Родину защищать». (логопед)
Основной Выступление перед педагогами ДОУ с докладом на тему: «Формирование чувства патриотизма, любви к родному краю, к России», для выступления перед педагогами ДОУ.(логопед) Развитие речи: Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Военные профессии». Ознакомление с художественной литературой, заучивание стихов: Чтение литературы патриотического содержания: Б.Житков «Красный командир», А.Барто «На заставе», А.Митяев «Дедушкин орден», Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Памятник советскому солдату", С.Маршак «Пограничники». (воспитатели группы + логопед) Познавательная деятельность: Занятие: «Есть такая профессия – Родину защищать». (логопед) МЕСТО ДЛЯ ФОТО
Рассматривание: фотографий, иллюстраций. Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Солдат в госпитале», дидактические игры «Путешествие по городу», «Где находится памятник? », «Загадки о городе». Экскурсия : к памятникам «Вечный огонь», «Аллея славы». Выступление педагогов перед детьми группы: «И будет месяц май…» МЕСТО ДЛЯ ФОТО
Продуктивная деятельность: рисование: «Памятники моего города», изготовление закладок для книг в подарок папам. (воспитатели логогруппы + логопед) Музыкальная деятельность: прослушивание военно – патриотических песен, и их исполнение.(музыкальный руководитель) Работа с родителями: музыкально – спортивное развлечение, посвящённое «Дню защитника Отечества». (музыкальный руководитель + инструктор по физической культуре + логопед) МЕСТО ДЛЯ ФОТО
Заключительный Оформление альбома. Презентация альбома на родительском собрании. Наши подарки папам МЕСТО ДЛЯ ФОТО
На сегодняшний день достигнуты следующие результаты: Дети имеют представление о защитниках Отечества, сформировался мотив: «Хочу быть таким как солдат: смелым, ловким, сильным, выносливым». Называют военные профессии. Употребляют в активном словаре «новые» слова. Знают, где находятся памятники в нашем городе и в честь кого они воздвигнуты. Могут назвать произведения военной тематики, читают стихи, составляют небольшие рассказы по картинам, исполняют песни . Я искренне верю, что наши воспитанники вырастут настоящими патриотами своей Родины!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства»
Доклад на тему: «Формирование чувства патриотизма, любви к родному краю, к России» для выступления перед педагогами ДОУ
Составила:
Учитель - логопед
Гасимова Регина Рамилевна
г. Ханты – Мансийск, 2025
«Формирование чувства патриотизма, любви к родному краю, к России»
Воспитание любви к своей Родине, к своему краю и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну, наш край», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя.
Воспитатель обладает множеством средств, для формирования патриотической культуры детей.
Патриотизм — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных
государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, хутору; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн и понимание их значение и символику; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.
Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.
В детском саду особенно важно поддерживать и направить интерес ребенка к людям других национальностей; рассказать, где территориально живет народ той или иной национальности, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит быт, одежда, характер труда, особенности культуры. К концу дошкольного возраста ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, танцорами, музыкантами, художниками.
Целью патриотического воспитания является сформированность основ патриотизма как нравственного качества личности, развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества; воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество, оно включает:
1·содержательный компонент - овладение детьми доступным их возрасту объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни народа, истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края, выработку правильных взглядов на факты общественной жизни страны;
2·эмоционально-побудительный - переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, любви к родному городу (селу), краю, стране, гордости за трудовые и боевые успехи народа, уважения к историческому прошлому родной страны, восхищения народным творчеством, любви к родному языку, природе родного края, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде;
3·деятельный компонент - реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности (оказание помощи взрослым, проявление заботы о них, готовность выполнить задание взрослого, бережное отношение к природе, вещам, общественному имуществу, умение отразить полученные знания в творческой деятельности), наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.
Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста. В старшем дошкольном возрасте, как отмечают психологи, появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию детей. К ним относится, прежде всего, формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний.
Ребёнок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами его жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребёнка к окружающему.
Большое значение в процессе формирования у дошкольников любви к Родине имеет тот факт, что эмоциональные переживания детей старшего дошкольного возраста приобретают более глубокий и устойчивый характер. Ребята этого возраста способны проявить заботу о близких людях и сверстниках.
Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста:
- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;
- знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
- может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
- знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
- имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Отличительной особенностью чувств детей старшего дошкольного возраста является расширение области явлений, которые вызывают эти чувства. Глубокое знакомство детей этого возраста с явлениями общественной жизни способствует росту социального начала в чувствах, формированию правильного отношения к фактам окружающей жизни.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства»
Конспект логопедического занятия на тему:
«ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила:
Учитель - логопед
Гасимова Регина Рамилевна
г. Ханты – Мансийск, 2025
Конспект логопедического занятия на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:
коррекционно-образовательная:
- учить детей отвечать на вопросы;
коррекционно-развивающие:
- активизировать и расширять словарь по теме;
- закрепить знания детей о военных профессиях;
коррекционно-воспитательная:
-воспитание патриотических чувств.
Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий, элементы военной формы, карта мира.
Ход занятия:
СЛАЙД 1
1. Организационный момент.
Знакомство с детьми. Игра «Давай-ка познакомимся!»
2. Объявление темы. Беседа.
Логопед: ребята, какой праздник отмечает вся страна 23 февраля?
Ответы детей: День защитника Отечества!
Логопед: верно. В честь этого наступающего праздника предлагаю сделать артикуляционную гимнастик для язычка, губ и щек «Военное снаряжение».
СЛАЙД 2
3.Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения:
«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ]
«Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]-пальчик – под язычком.
«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.
Упражнения для щёк и губ:
«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).
Упражнения для язычка:
«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).
«Рупор» - вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).
«Танк» - многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…
«Пулемётчики» - улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
«Пулеметная очередь» - рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
СЛАЙД 3
Логопед: вы большие молодцы! Мы с вами живём в большой стране, которая называется (пауза) - Россия. На Земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и моряки, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защитники нашей Родины.
Логопед: дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?
Ответы детей.
СЛАЙД 4
Логопед: правильно Родина — это где, человек родился и вырос, где живут его родственники и близкие ему люди. С давних времен героизм и мужество воинов России, сила и слава русского оружия были частью величия Российского государства.
Логопед: Ребята, у каждой страны есть свои границы и эти границы нужно охранять. Как вы думаете от кого?
Ответы детей: от шпионов, террористов, вооружённых вражеских группировок.
Логопед: Правильно. Люди, какой военной профессии проходят службу на пограничных заставах? (обобщить ответы детей, рассмотреть картинку с изображением пограничника).
СЛАЙД 5
Основной задачей пограничников является защита, охрана и оборона сухопутных и водных границ Российской Федерации. Наравне с пограничниками службу на границах страны несут и собаки. Здесь незаменим их нюх - и для задержания бандитов, и для поиска оружия. Пограничник зорко осматривают границы.
СЛАЙД 6
Скажите, пожалуйста, какие ещё границы существуют, и кто нас на них охраняет? (обобщить ответы детей). Конечно, у нас есть, и воздушные границы нашу страну защищать с воздуха готовы лётчики боевых самолётов и вертолётов. Предназначены для ведения разведки, защиты от ударов с воздуха, предупреждения о воздушном нападении.
СЛАЙД 7
Несут вахту в морях и океанах моряки и защищают наши морские просторы. Военно-морской флот (ВМФ) является видом Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ). Он предназначен для вооруженной защиты России, ведения боевых действий на море.
СЛАЙД 8, 9
Давайте мы ещё с вами вспомним и назовём военные профессии (показать картинки с изображением танкиста и ракетчика).
СЛАЙД 10
4. Физкультминутка.
«Игра идёт!»
Мы – лётчики, пилоты,
(Руки в стороны, повороты туловища)
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики,
(Наклоны в стороны)
Мы – славные разведчики.
Мы – моряки, подводники,
(Приседания)
Мы – храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём,
(Шагают на месте)
А пока игра идёт!
5. Продолжение беседы.
Логопед: ребята посмотрите на картинки здесь изображены люди состоящие на военной службе мы их всех можем назвать одним словом: военнослужащие. В мирное время они учатся, изучают военную историю, технику и другие предметы, много читают. В армии есть корабли и самолёты, танки, разное оружие: пистолеты, пушки, ракетные установки. Проводятся учебные сражения в морях, степях, лесах. Военные должны уметь пользоваться компьютером и иметь хорошую физическую подготовку.
СЛАЙД 11, 12
6. Игра «Сосчитай» (счёт различных предметов согласование числительных с существительными).
- Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков.
- Один корабль, два корабля, три корабля, четыре корабля, пять кораблей.
- Один вертолёт, два вертолёта, три вертолёта, четыре вертолёта, пять вертолётов.
7. «Кому что нужно» + элементы военной формы
Пограничнику – автомат, собака;
Лётчику – боевой самолёт, вертолёт; (шлем)
Моряку – корабль; (бескозырка + воротник + бинокль)
Танкисту – танк; (шлем)
Ракетчику – ракеты.
8. Коллективные ответы на вопросы логопеда по картинкам.
Вопрос: Люди каких профессий изображены на этих картинках?
Ответ: Здесь изображены военнослужащие.
Вопрос: Что охраняют пограничники?
Ответ: Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше.
Вопрос: Что охраняют моряки?
Ответ: Моряки охраняют морские границы.
Вопрос: Кто защищает нашу Родину с воздуха?
Ответ: Лётчики готовы защищать наши границы с воздуха.
Вопрос: Какими качествами должен обладать военнослужащий?
Ответ: Военнослужащий должен любить свою Родину и свой народ, обладать большими знаниями, здоровьем, силой.
Вопрос: Ребята хотели бы вы стать военнослужащими?
Ответы детей.
9. Развитие мелкой моторики.
Возле детского двора
Снега целая гора.
Мы на той горе вчера
Были с самого утра.
В пограничников играли,
Землю нашу охраняли.
10. Итог занятия.
- Какие качества необходимы защитникам нашей Родины? (Любовь к Родине, смелость, сила, ловкость…)
- Какая это профессия – защищать Родину (назвать признаки) – трудная, почётная, мужественная, опасная…
9 мая исполняется – 80 лет со дня ПОБЕДЫ нашей страны над фашистами, и благодаря нашим прадедам, прабабушкам мы живём с вами в мирное время. В этот праздничный день люди всей нашей большой страны возлагают живые цветы к подножию памятников героям Великой Отечественной войны.
Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А ещё есть важное слово – МИР. МИР – это Земля, МИР – это Солнце, небо, звёзды. МИР – это люди. МИР – это дети! МИР – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. МИР – главное слово на свете. МИР - нужен всем!
11. Раздать открытки для раскрашивания к занятию: День Победы.
12. Упражнение формирующее согласованность коллективных действий и слухового внимания.
- В зависимости от количества хлопков встать парами и покинуть зал.
(на столах предварительно разложены цифры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЕННАЯ ИГРА «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!»
ВОЕННАЯ ИГРА«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,ПОСВЯЩЕННОГОДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАдля детей старшегодошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля "Будем в армии служить, будем родину хранить!" для средних групп
Составитель: Назарова Е.С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик», п.Ключи-1, Усть-Камчатский район, Камчатский край.Цель: Создание праздничной обстановки в рамках празд...

Конспект ОД "Будем в армии служить, будем Родину хранить!"
Конспект по развитию речи, посвященный патриотическому воспитанию детей, уважению к Российской армии, своей Родине и солдатам. Занятие насыщено упражнениями на логику, обобщением, сравнением....

БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!
Мне купили автоматИ фуражку! Я - солдат!Всё умею, всё могу.Дам всегда отпор врагу!...
Сценарий 23 февраля «Буду в армии служить- Буду Родину хранить»
Сценарий 23 февраля «Буду в армии служить- Буду Родину хранить»Действующие лица:ВедущаяКикимораШапокляк Входит ведущийВедущий. За окнами синий сгущается вечер,И вы к нам пр...
Конспект спортивного развлечения «Будем в армии служить, будем Родину хранить!»
Развлечение "Будем в армии служить, будем Родину хранить"...

Военно-спортивная игра «Зарница» «Будем в армии служить, будем Родину хранить»
Военно-спортивная игра «Зарница» «Будем в армии служить, будем Родину хранить»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния с помощью двигательной активности у де...
