Конспект ОД "Будем в армии служить, будем Родину хранить!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ромахова Наталья Юрьевна

Конспект по развитию речи, посвященный патриотическому воспитанию детей, уважению к Российской армии, своей Родине и солдатам. Занятие насыщено упражнениями на логику, обобщением, сравнением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_v_armii_sluzhit_budem_rodinu_hranit.docx104.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: «Будем в Армии служить, будем Родину хранить»

Составила:

воспитатель Ромахова Н.Ю.,

высшая квалификационная категория

Владимир, 2017 г.

Программное содержание:

  • Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
  • Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, выслушивать друг друга, выдержку и терпение.
  • Развивать логическое мышление и диалогическую речь.
  • Упражнять в согласовании числительных с существительными; в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, умение составлять предложения.
  • Уточнить знания детей об Армии, их представление о родах войск и технике.

Демонстрационный материал: 

-военные атрибуты в «музей военных экспонатов»

- макет «Дорога на танкодром»

-картонный корабль для определения   слоговой структуры слова

- предметные картинки для счета  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Раздаточный материал:

-карточки для игры «4 лишний»

- предметные картинки по количеству детей

-массажные мячи по количеству детей

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

- «Познавательное развитие»: задания на логику, обобщения, классификацию.

- «Физическое развитие»: упражнения и подвижные игры на ловкость, быстроту, выносливость

- «Социально-коммуникативное развитие»: рассматривание иллюстраций и картин на военную тематику. Самостоятельная игровая деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

-Подбор экспонатов для «Музея…»

- рассматривание фотографий с мест военной службы пап и дедушек.

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание деятельности

Хронометраж

Процесс вовлечения в деятельность

 Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в нашей группе открылся музей военных экспонатов. Приглашаю Вас посетить музей. (Воспитатель идет к «музею», обращает внимание детей на экспонаты).

- Кого Вы видите на картинках?

(дети перечисляют: моряки, лётчики, танкисты …)

- Как сказать одним словом?

(солдаты, военные, военнослужащие …)

- А что это за экспонаты?

(дети называют: танки, самолёты, корабли …)

Как сказать одним словом?

(военная техника)

- А здесь что расположено?

(пилотки, фуражки, морские воротники, тельняшка)

- Как назвать одним словом?

(военная одежда, военное обмундирование)

(повторить с несколькими детьми)

- Ребята, а как Вы думаете, что обозначает этот экспонат? (обращает внимание на конверт, вместе с детьми вскрывают его)

Воспитатель предлагает детям или с их разрешения читает сама текст письма.

 «Для участия в военной игре производится отбор самых умных, храбрых, внимательных, сильных и смелых ребят!

Если Вы умные, храбрые, внимательные, сильные и смелые, то примите участие в военных испытаниях.»

- Дети, а как Вы думаете, вы умные, храбрые, внимательные, сильные и смелые?

5 минут

Процесс целеполагания

А как это проверить? Что предлагают нам в письме?

(пройти военные испытания)

Вы готовы пройти испытания?

1 минута

Процесс осуществления действий

 1 испытание – испытание силы

(Пальчиковая игра с массажными  мячами)

«Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам

Станут пальчики сильнее

А головушка – умнее!»

2 испытание -  А сейчас я проверю вашу сообразительность.

Не трактор, а с гусеницами,

Не крепость, а с башней,

Не ружьё, а с дулом.

Что это?

Для вас такое задание: Нужно помочь танкисту добраться до танкодрома по дороге, называя свой путь. (Воспитатель раскладывает карту-путь и предлагает  детям выполнить задание – 2 ребенка)

3 испытание: Сейчас будет испытание  на смекалку «Угадай по признаку».

(отвечаем полным предложением)

Как называется человек, который …

ездит на танке – …

служит в пехоте – …

прыгает с парашютом – …

служит на подводной лодке – …

командует кораблём – …

служит на корабле – …

готовит на корабле еду – …

охраняет границу – …

служит в ракетных войсках – …

летает на вертолёте – …

летает на самолёте – …

- А вы готовы проявить смелость и лететь на самолёте?

Физминутка «Самолет»

Вот мотор включился

Пропеллер закружился

Вот лес, мы тут

Приготовим парашют!

Толчок, прыжок, летим дружок.

Парашюты все раскрылись

Дети плавно приземлились.

- Приземлится на стульчик тот, кто ответит на мой вопрос

один боец – а много …

один снайпер – …

ракетчик – …

танкист – …

парашютист – …

пограничник – …

матрос – …

солдат – …

летчик – …

вертолётчик – …

капитан – …

командир– …

4 испытание - проверка внимательности Необходимо произвести учёт боевой техники: самолетов, лодок, танков, машин.

Дети считают.

один боевой самолёт …

одна подводная лодка …

один быстрый танк …

одна боевая машина …

5 испытание - сейчас мы будем шифровальщиками. У Вас на столах лежат картинки. Посмотрим на них, подумаем и определим  количество слогов в названии картинки, отхлопывая слоги. Затем нужно разместить их на 1-2 или 3 палубу корабля в соответствии с количеством слогов.

1

танк

руль

шлем

кок

2

моряк

лётчик

танкист

пушка

каска

шинель

3

автомат

самолёт

парашют

вертолёт

ракета

собака

десантник

 6 испытание: Проверим Вашу красноречивость.

  Задание на развитие памяти. Вспомните название своей картинки и придумайте предложение с этим  словом.

7 испытание: А сейчас задание на смекалку

 «4 лишний». (Детям предлагают к рассмотрению карточки, на которых нужно найти лишний предмет, объяснить свой выбор).

шляпа – панама – бескозырка – кепка

пограничник – лётчик – моряк – строитель

танкист – лётчик – моряк – строитель

шлем – фуражка – бескозырка – кепка

танк – корабль – самолёт – автобус

автобус – трамвай – троллейбус – танк.

21 минута

Рефлексия

Наши военные испытания подошли к концу.

Какие задания мы выполняли?

Какое задание было самым трудным для Вас?

Самым лёгким?

Мы можем сказать что военные испытания мы прошли!

 Вносится приглашение:

Ребята, нам пришло приглашение

«Ребята, приглашаем Вас на спортивное развлечение вместе с папами, которое состоится 22 февраля в 10.00»

3  минуты



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЕННАЯ ИГРА «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!»

ВОЕННАЯ ИГРА«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,ПОСВЯЩЕННОГОДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАдля детей старшегодошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля "Будем в армии служить, будем родину хранить!" для средних групп

Составитель: Назарова Е.С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик», п.Ключи-1, Усть-Камчатский район, Камчатский край.Цель: Создание праздничной обстановки в рамках празд...

БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!

Мне купили автоматИ фуражку! Я - солдат!Всё умею, всё могу.Дам всегда отпор врагу!...

Сценарий 23 февраля «Буду в армии служить- Буду Родину хранить»

Сценарий 23 февраля «Буду в армии служить- Буду Родину хранить»Действующие лица:ВедущаяКикимораШапокляк Входит  ведущийВедущий. За окнами синий сгущается вечер,И вы к нам пр...

Конспект спортивного развлечения «Будем в армии служить, будем Родину хранить!»

Развлечение "Будем в армии служить, будем Родину хранить"...

Военно-спортивная игра «Зарница» «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Военно-спортивная игра «Зарница» «Будем в армии служить, будем Родину хранить»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния с помощью двигательной активности у де...

Будем в армии служить, будем Родину хранить!!!

Будем в армии служить,Будем Родину хранить!Чтобы было нам всегдаХорошо на свете жить!https://youtu.be/ctnxCyBsBL...