Аналитическая справка по результатам деятельности
статья по логопедии
Аналитическая справка о результатах мониторинга речевого развития группы компенсирующей направленности для детей с ТНР за 2023-2024 учебный год. Отражает объективные данные о динамике развития каждого ребенка и группы в целом по следующим показателям: звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексико - грамматический строй, словарь, связная речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга речевого развития группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Фантазёры»
за 2023–2024 учебный год
Цель мониторинга: выявить уровень речевого развития воспитанников группы «Фантазёры»МБДОУ №227.
Задачи мониторинга: определить состояние речевого развития дошкольников 5-7лет, получить объективные данные о динамике развития каждого ребёнка и группы в целом.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объект мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Уровень речевого развития определяется по следующим показателям:
- Звукопроизношение;
- Фонематическое восприятие;
- Словарь;
- Лексика и грамматический строй речи;
- Связная речь.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован.
Воспитанники освоили программный материал по следующим показателям:
«Звукопроизношение»:
| Конец года (май 2024) | ||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | ||
Не сформирован | 3 | 21% | 0 | 0% | |
В стадии формирования | 7 | 50% | 1 | 7% | |
Сформирован | 4 | 29% | 13 | 93% | |
В результате мониторинга по разделу «Звукопроизношение» отмечаем: у детей преобладает нормативный уровень произношения автоматизации и дифференциации звуков в словах разного состава, и в свободной речи, что свидетельствует о высоком уровне развития детей по данным показателям.
Рекомендации на летний период: предложить родителям детей, имеющим средний показатель контролировать произношение поставленных звуков.
«Фонематическое восприятие»:
| Конец года (май 2024) | ||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | ||
Не сформирован | 3 | 21% | 0 | 0 % | |
В стадии формирования | 6 | 43% | 2 | 14 % | |
Сформирован | 5 | 36% | 12 | 86 % | |
Анализ показателей динамики развития фонематического восприятия:
У детей сформированы навыки различения слов и отдельных звуков, различения слов близких по звуковому составу, элементарного звукового анализа. Дети могут выделить первый – последний звук в слове, определить позицию заданного звука в словах. По результату мониторинга имеют высокий уровень сформированности.
«Словарь»:
| Конец года (май 2024) | ||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | ||
Не сформирован | 3 | 21% | 0 | 0 % | |
В стадии формирования | 7 | 50% | 2 | 14 % | |
Сформирован | 4 | 29% | 12 | 86 % | |
В результате обследования: словарь детей характеризуется полным объёмом (как активным, так и пассивным), в словаре присутствуют все части речи. Слова употребляются точно по смыслу, при необходимости дети пользуются синонимической заменой, умеют подбирать слова противоположного значения. Понимают слова с переносным значением и используют их в речи.
По формированию словаря можно видеть положительную динамику. Следует отметить, что у некоторых детей есть неточности в словоупотреблении и использовании разных частей речи, требуется индивидуальная работа с логопедом.
Рекомендации на летний период: продолжать упражнять детей в развитии словаря.
«Лексика и грамматический строй речи»:
| Конец года (май 2024) | ||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | ||
Не сформирован | 3 | 21 % | 0 | 0% | |
В стадии формирования | 8 | 58 % | 1 | 7 % | |
сформирован | 3 | 21% | 13 | 93% | |
Программный материал по развитию лексико-грамматических категорий освоен на высоком уровне, дети показали хорошиесловообразовательные и словоизменительные навыки, а также навык использования лексики и грамматики.
Рекомендации на летний период: вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по развитию лексико-грамматических категорий в соответствии с программой.
«Связная речь»:
| Конец года (май 2024) | ||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | ||
Не сформирован | 3 | 21 % | 0 | 0 % | |
В стадии формирования | 9 | 65 % | 2 | 14% | |
сформирован | 2 | 14% | 12 | 86% | |
Дети логично и последовательно могут излагать свои мысли, составляют рассказы разной структуры, заучивают стихи, принимают участие в различных конкурсах.
Показатели мониторинга на конец года высокие.
Вывод: Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми не значителен, различия в высоком и среднем уровне, знания детей устойчивы, прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Программный материал за 2023–2024 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен детьми подготовительной к школе группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах деятельности по профилактике ДДТТ в МБДОУ № 30
В материале представлена аналитическая справка о результатах деятельнотсти МБДОУ № 30 в рамках Недели безопасности...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей группы младшего дошкольного возраста комбинированной направленности по удовлетворенности деятельностью воспитателей и качеством образовательной деятельности
Проанализированы анкеты заполненные родителями (законными представителями) воспитанников группы младшего дошкольного возраста и представлены в виде справки....

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по удовлетворенности деятельностью воспитателей и качеством образовательной деятельность
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по удовлетворенности деятельностью воспитателей и качеством образовательной деятельность...

Аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда...

"АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО В ЗИМНИЙ ПЕРИОД"
Автором представлен самоанализ деятельности детского сада в зимний период 2020-2021уч.г....

Аналитическая справка о результатах деятельности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2022– 2023 годы
Аналитическая справка о результатах деятельности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2022– 2023годыМБДОУ «Детский сад №26 «Теремок»...

