Аналитическая справка по результатам деятельности
статья по логопедии

Бойко Наталья Владимировна

Аналитическая справка о результатах мониторинга речевого развития группы компенсирующей направленности для детей с ТНР за 2023-2024 учебный год. Отражает объективные данные о динамике развития каждого ребенка и группы в целом по следующим показателям: звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексико - грамматический строй, словарь, связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах мониторинга речевого развития группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Фантазёры»

за 2023–2024 учебный год

Цель мониторинга: выявить уровень речевого развития воспитанников группы «Фантазёры»МБДОУ №227.

Задачи мониторинга: определить состояние речевого развития дошкольников 5-7лет, получить объективные данные о динамике развития каждого ребёнка и группы в целом.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объект мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Уровень речевого развития определяется по следующим показателям:

  • Звукопроизношение;
  • Фонематическое восприятие;
  • Словарь;
  • Лексика и грамматический строй речи;
  • Связная речь.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

Воспитанники освоили программный материал по следующим показателям:

«Звукопроизношение»:

Начало года (сентябрь 2023)

Конец года (май 2024)

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Не сформирован

3

21%

0

0%

В стадии формирования

7

50%

1

7%

Сформирован

4

29%

13

93%

В результате мониторинга по разделу «Звукопроизношение» отмечаем: у детей преобладает нормативный уровень произношения автоматизации и дифференциации звуков  в словах разного состава,  и в  свободной речи, что свидетельствует о высоком уровне развития детей по данным показателям.

Рекомендации на летний период: предложить родителям детей, имеющим средний показатель   контролировать произношение поставленных звуков.

 «Фонематическое восприятие»:

Начало года (сентябрь 2023)

Конец года (май 2024)

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Не сформирован

3

21%

0

0 %

В стадии формирования

6

43%

2

14 %

Сформирован

5

  36%

12

86 %

Анализ показателей динамики  развития фонематического восприятия:

У детей сформированы навыки различения слов и отдельных звуков, различения слов близких по звуковому составу, элементарного звукового анализа. Дети могут выделить первый – последний звук в слове, определить позицию заданного звука в словах. По результату мониторинга имеют высокий уровень сформированности.

«Словарь»:

Начало года (сентябрь 2023)

Конец года (май 2024)

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Не сформирован

3

21%

0

0 %

В стадии формирования

7

50%

2

14 %

Сформирован

4

29%

12

86 %

В результате обследования: словарь детей характеризуется полным объёмом (как активным, так и пассивным), в словаре присутствуют все части речи. Слова употребляются точно по смыслу, при необходимости дети пользуются синонимической заменой, умеют подбирать слова противоположного значения. Понимают слова с переносным значением и используют их в речи.

По формированию словаря  можно видеть положительную динамику. Следует отметить, что у некоторых детей есть неточности в словоупотреблении и использовании разных частей речи, требуется индивидуальная работа с логопедом.

Рекомендации на летний период: продолжать упражнять детей в развитии словаря.

«Лексика и грамматический строй речи»:

Начало года (сентябрь 2023)

Конец года (май 2024)

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Не сформирован

3

21 %

0

0%

В стадии формирования

8

58 %

1

7 %

сформирован

3

21%

13

93%

Программный материал по развитию лексико-грамматических категорий  освоен на высоком уровне, дети показали хорошиесловообразовательные и словоизменительные навыки, а также навык использования лексики и грамматики. 

Рекомендации на летний период: вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по развитию лексико-грамматических категорий в соответствии с программой.

«Связная речь»:

Начало года (сентябрь 2023)

Конец года (май 2024)

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Не сформирован

3

21 %

0

0 %

В стадии формирования

9

65 %

2

14%

сформирован

2

14%

12

86%

Дети логично и последовательно могут излагать свои мысли, составляют рассказы разной структуры, заучивают стихи, принимают участие в различных конкурсах.

Показатели мониторинга на конец года высокие.

 Вывод: Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми не значителен, различия в высоком и среднем уровне, знания детей устойчивы, прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Программный материал за 2023–2024 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен детьми подготовительной к школе группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах деятельности по профилактике ДДТТ в МБДОУ № 30

В материале представлена аналитическая справка о результатах деятельнотсти МБДОУ № 30 в рамках Недели безопасности...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей группы младшего дошкольного возраста комбинированной направленности по удовлетворенности деятельностью воспитателей и качеством образовательной деятельности

Проанализированы анкеты заполненные родителями (законными представителями) воспитанников группы младшего дошкольного возраста и представлены в виде справки....

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по удовлетворенности деятельностью воспитателей и качеством образовательной деятельность

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по удовлетворенности деятельностью воспитателей и качеством образовательной деятельность...

Аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда

Аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда...

"АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО В ЗИМНИЙ ПЕРИОД"

Автором представлен самоанализ деятельности детского сада в зимний период 2020-2021уч.г....

Аналитическая справка о результатах деятельности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2022– 2023 годы

Аналитическая справка о результатах деятельности  работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  за 2022– 2023годыМБДОУ «Детский сад №26 «Теремок»...