План взаимодействия логопеда с родителями на 2024-25 учебный год
консультация по логопедии (старшая группа)

Вера Евсеенко

Представлен план взаимодействия логопеда с родителями  группы компенсирующей направленности для тетей с ТНР 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями/законными представителями группы компенсирующей направленности  

№ 9 «Островок» для детей 5-6 лет с ТНР

В течение года осуществляется регулярное и систематическое информирование родителей (законных представителей) о ходе коррекционно-образовательного процесса, осуществляются индивидуальные и групповые консультации, даются рекомендации для родителей по закреплению речевых навыков дома, полученных на занятиях через тетради взаимодействия логопеда, воспитателей и родителей.

Сентябрь

В течение года

1.Родительское собрание:

- Знакомство родителей со структурой ДОУ, задачами и содержанием работы;

- итоги обследования речи детей, характеристика речевого развития детей, знакомство с планом работы;

 - знакомство с целевыми ориентирами.

2. Индивидуальные и подгрупповые консультации родителей (очные и дистанционные):

- 1 этап - в процессе беседы выявляются особенности развития ребёнка на ранних этапах онтогенеза, состав семьи, возраст и профессии родителей. Условия жизни ребёнка.

- 2 этап (проводится по итогам всестороннего обследования ребёнка) - обсуждение состояния речевого развития ребёнка, характера, степени и причин выявленных речевых нарушений;

- разъяснение конкретных мер помощи ребёнку с учётом структуры его дефекта и объяснение необходимости участия родителей в системе коррекционной работы;

- совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы;

- рекомендации по выполнению артикуляционных и дыхательных упражнений, грамматических заданий, исправлению нарушений слоговой структуры слова;             

 -преодолению психологических проблем ребёнка;

- обучение работе с логопедической тетрадью дома;

- ознакомление родителей с приёмами звуко-слогового анализа и синтеза;

- с этапами обучения грамоте детей-логопатов;

- с формированием мотивации к исправлению речи.

3. Открытые просмотры индивидуальных и подгрупповых занятий:     

- родитель чётче осознаёт речевые и психологические проблемы своего ребёнка;

- охотнее настраивается на сотрудничество;

- вовлекается в коррекционно-образовательный процесс;

- лучше усваивает игровые подходы в коррекционной работе и её необходимость;

- уважительнее относится к нелёгкому труду учителя-логопеда;

4. Ознакомление с итогами промежуточной диагностики:

- анализ причин незначительного продвижения в развитии отдельных сторон речевой деятельности у некоторых детей;

- рекомендации родителям по закреплению звукопроизношения, необходимостью систематического контроля за произношением вызванных звуков и аграмматизмами в речи, знакомство с положительным семейным опытом участия родителей в коррекционном процессе.

5. Тематические консультации для родителей:

 -  Особенности работы с детьми с диагнозом ТНР» (сентябрь)

 - «Общая артикуляционная гимнастика, задачи, правила проведения, примеры упражнений» (октябрь)

 - «Упражнения на развитие дыхания» (ноябрь)

-  «Пальчиковые игры и упражнения» (декабрь)

 - «Дизартрический компонент. Что это?» (январь)

- «Развитие связной речи и речевого общения детей» (февраль)

- «Что и как читать детям» (март)

- «Фонематический слух- основа речи» (апрель)

- «Проведем лето с пользой. Что делать в летний период» (май)

6. Индивидуальные занятия в присутствии родителей

7. Пропаганда логопедических знаний среди родителей: ширмы, папки-передвижки, диски с рекомендациями по конкретной речевой проблеме, логопедическая библиотечка, детская логопедическая тетрадь (ознакомление с текущей работой логопеда и приёмами коррекции, постепенное воспитание школьных качеств);

8. Оформление информационного стенда:

 -«Говорим правильно»;

-«Работаем вместе и достигаем успеха»

-«Пальчиковая гимнастика»

 9. Досуговые мероприятия:

- Выставки

- Родительский марафон

- День семьи

- КВН

10. Создание информационно-коммуникационного пространства для оперативного взаимодействия с родителями (группа в социальных сетях, мессенджерах).

11. Дни открытых дверей (для родителей вновь поступающих детей):

- ознакомление с системой преодоления речевых нарушений в детском саду на стендах и в индивидуальных беседах и экскурсиях по саду;       

- предоставление информации о программе ДОУ;

- консультирование по интересующим родителей вопросам.

Май

Подведение годовых итогов, рекомендации на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия логопеда с родителями.

Перспективное планирование работы логопеда с родителями детей зачисленных на логопедический пункт....

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2024 – 2025 учебный год

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми старшей группы для детей с ТНР....

План взаимодействия с родителями 2023-2024 учебный год

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей. Задачи: - приобщать родителей к активной жизни группы; - объединить усилия ...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями на 2024-2025 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями направлен на привлечение их к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка....

План взаимодействия педагога с родителями на 2024-2025 год

План взаимодействия с родителями может варьироваться в зависимости от конкретных условий и возможностей детского сада....

План взаимодействия работы с родителями 2021-2024

План взаимодействия работы с родителями 2021-2024...

План взаимодействия работы с родителями 2022 - 2023, 2023 - 2024, 2024 - 2025

План взаимодействия работы с родителями 2022 - 2025...