План взаимодействия логопеда с родителями на 2024-25 учебный год
консультация по логопедии (старшая группа)
Представлен план взаимодействия логопеда с родителями группы компенсирующей направленности для тетей с ТНР 5-6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями/законными представителями группы компенсирующей направленности
№ 9 «Островок» для детей 5-6 лет с ТНР
В течение года осуществляется регулярное и систематическое информирование родителей (законных представителей) о ходе коррекционно-образовательного процесса, осуществляются индивидуальные и групповые консультации, даются рекомендации для родителей по закреплению речевых навыков дома, полученных на занятиях через тетради взаимодействия логопеда, воспитателей и родителей.
Сентябрь В течение года | 1.Родительское собрание: - Знакомство родителей со структурой ДОУ, задачами и содержанием работы; - итоги обследования речи детей, характеристика речевого развития детей, знакомство с планом работы; - знакомство с целевыми ориентирами. 2. Индивидуальные и подгрупповые консультации родителей (очные и дистанционные): - 1 этап - в процессе беседы выявляются особенности развития ребёнка на ранних этапах онтогенеза, состав семьи, возраст и профессии родителей. Условия жизни ребёнка. - 2 этап (проводится по итогам всестороннего обследования ребёнка) - обсуждение состояния речевого развития ребёнка, характера, степени и причин выявленных речевых нарушений; - разъяснение конкретных мер помощи ребёнку с учётом структуры его дефекта и объяснение необходимости участия родителей в системе коррекционной работы; - совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы; - рекомендации по выполнению артикуляционных и дыхательных упражнений, грамматических заданий, исправлению нарушений слоговой структуры слова; -преодолению психологических проблем ребёнка; - обучение работе с логопедической тетрадью дома; - ознакомление родителей с приёмами звуко-слогового анализа и синтеза; - с этапами обучения грамоте детей-логопатов; - с формированием мотивации к исправлению речи. 3. Открытые просмотры индивидуальных и подгрупповых занятий: - родитель чётче осознаёт речевые и психологические проблемы своего ребёнка; - охотнее настраивается на сотрудничество; - вовлекается в коррекционно-образовательный процесс; - лучше усваивает игровые подходы в коррекционной работе и её необходимость; - уважительнее относится к нелёгкому труду учителя-логопеда; 4. Ознакомление с итогами промежуточной диагностики: - анализ причин незначительного продвижения в развитии отдельных сторон речевой деятельности у некоторых детей; - рекомендации родителям по закреплению звукопроизношения, необходимостью систематического контроля за произношением вызванных звуков и аграмматизмами в речи, знакомство с положительным семейным опытом участия родителей в коррекционном процессе. 5. Тематические консультации для родителей: - Особенности работы с детьми с диагнозом ТНР» (сентябрь) - «Общая артикуляционная гимнастика, задачи, правила проведения, примеры упражнений» (октябрь) - «Упражнения на развитие дыхания» (ноябрь) - «Пальчиковые игры и упражнения» (декабрь) - «Дизартрический компонент. Что это?» (январь) - «Развитие связной речи и речевого общения детей» (февраль) - «Что и как читать детям» (март) - «Фонематический слух- основа речи» (апрель) - «Проведем лето с пользой. Что делать в летний период» (май) 6. Индивидуальные занятия в присутствии родителей 7. Пропаганда логопедических знаний среди родителей: ширмы, папки-передвижки, диски с рекомендациями по конкретной речевой проблеме, логопедическая библиотечка, детская логопедическая тетрадь (ознакомление с текущей работой логопеда и приёмами коррекции, постепенное воспитание школьных качеств); 8. Оформление информационного стенда: -«Говорим правильно»; -«Работаем вместе и достигаем успеха» -«Пальчиковая гимнастика» 9. Досуговые мероприятия: - Выставки - Родительский марафон - День семьи - КВН 10. Создание информационно-коммуникационного пространства для оперативного взаимодействия с родителями (группа в социальных сетях, мессенджерах). 11. Дни открытых дверей (для родителей вновь поступающих детей): - ознакомление с системой преодоления речевых нарушений в детском саду на стендах и в индивидуальных беседах и экскурсиях по саду; - предоставление информации о программе ДОУ; - консультирование по интересующим родителей вопросам. |
Май | Подведение годовых итогов, рекомендации на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия логопеда с родителями.
Перспективное планирование работы логопеда с родителями детей зачисленных на логопедический пункт....

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2024 – 2025 учебный год
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми старшей группы для детей с ТНР....

План взаимодействия с родителями 2023-2024 учебный год
Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей. Задачи: - приобщать родителей к активной жизни группы; - объединить усилия ...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями на 2024-2025 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями направлен на привлечение их к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка....

План взаимодействия педагога с родителями на 2024-2025 год
План взаимодействия с родителями может варьироваться в зависимости от конкретных условий и возможностей детского сада....

План взаимодействия работы с родителями 2021-2024
План взаимодействия работы с родителями 2021-2024...
План взаимодействия работы с родителями 2022 - 2023, 2023 - 2024, 2024 - 2025
План взаимодействия работы с родителями 2022 - 2025...
