Буклет для родителей "Автоматизация звуков у детей с ТНР в домашних условиях."
консультация
В данном буклете для родителей раскрываются основные моменты нескучной автоматизации звуков дома с использованием обыденных вещей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 234.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звуков у детей с ТНР в домашних условиях.
Материал подготовил
учитель-логопед
Л. А. Филимоненко
МДОУ «Детский сад № 20»
Ярославль
Автоматизировать звук – значит довести приобретенный ребенком навык до автоматизма.
Целью автоматизации является формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный и акустический образ, введение звука в самостоятельную речь.
Этапы автоматизации звуков в речи ребенка.
1. Этап закрепления изолированного звука.
2. В слогах.
3. В словах.
4. В предложениях.
5. В связной и самостоятельной речи.
Невозможно переоценить то значение, которое в дошкольном детстве имеет игра для всестороннего развития ребёнка. Она составляет основное содержание жизни малыша. В ходе игры он не только отражает свои представления и знания об окружающем, проявляет имеющиеся у него умения и навыки, но и приобретает новые. Происходит развитие всех сторон психики ребёнка – дошкольника.и конечно же автоматизация звуков в игре проходит гораздо интереснее.
Первоначальная автоматизация изолированного звука проводится в различных звукоподражательных играх с опорой на неречевые ассоциации (с-с-с – насос свистит, течет вода из крана; свистит свисток и пр.). С этой целью используются можно использовать камешки, пуговицы, бусины, макароны и др.
Игра «Дорожка», в которой ребенку предлагается, произнося звук, выложить дорожку из макарон, например, с помощью пинцета.
Для автоматизации звука в слогах ребенок либо повторяет слоги за взрослым, либо выполняет специальные упражнения (например, договаривает за педагогом или родителем с опорой на картинки последний слог в слове: ли…са, ве…сы, бу…сы и т.д.
С этой целью используются наборы предметных картинок, «Лото» и тд.
Для автоматизации звука в словах используются предметные и сюжетные картинки «Лото», «Домино», игру «По дорожке пройди, все слова назови», «Звуковая гармошка», «Отгадай загадку». А также использовать разнообразные предметы обихода и игрушки, содержащие в названии автоматизируемый звук. Например: автоматизируем звук -Л-. Выкладываем перед ребенком ложки и считаем их: одна ложка, две ложки и тд. С этими же ложками можно поиграть в игру «Чего не стало?». Не стало одной ложки, не стало двух ложек и тд.
Работа по автоматизации звука в предложениях проводится на материале уже отработанных на предыдущих этапах слов. Работа осуществляется путем повторения ребенком предъявляемого речевого материала либо посредством упражнений на составление им предложений с опорой на предметные и сюжетные картинки, вопросы, опорные слова и схемы предложений. С этой целью могут использоваться игры «По дорожке пройди, все слова назови» с инструкцией «Придумай предложение с данным словом», «Составь предложение».
Работу по автоматизации звука в различных формах заученной речи рекомендуется начинать с проговаривания чистоговорок, небольших рифмовок, потешек, стихотворений. Поскольку ритмизированный текст более доступен для запоминания и воспроизведения. Далее переходят к заучиванию небольших рассказов с помощью опорных картинок.
Автоматизация звука в самостоятельной речи начинается с самостоятельного составления рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картин, пересказа текстов и других форм развития связной речи.
Конечная цель логопедической работы по автоматизации звука – овладение ребенком способностью к правильному его произношению в спонтанной речи. Поэтому взрослым необходимо ежедневно следить за речью ребенка и требовать правильного произношения звуков во всех видах детской деятельности, во время режимных моментов, что позволит существенно повысить эффективность коррекционно-логопедического воздействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Организация и проведение спортивных и подвижных игр в домашних условиях"
буклет "Организация и проведение спортивных и подвижных игр в домашних условиях"...

Буклет "Взаимодействие логопеда и родителей при коррекции звукопроизношения в домашних условиях"
Даны советы родителям по организации работы с ребенком дома по коррекции звукопроизношения...

буклет "Организация и проведение спортивных и подвижных игр в домашних условиях"
Рекомендации родителям по организации дома спортивных и подвижных игр для детей младшего возраста...

Буклет для родителей по теме: "Создание речевой среды в домашних условиях"
Буклет для родителей с краткой информацией по созданию речевой среды: основные задачи формирования речевой среды дома; ключевые моменты в её создании; требования, которые необходимо учитывать при чтен...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

"Развиваем мелкую моторику у детей дошкольного возраста в домашних условиях" (буклет)
В буклете приведены примеры игр, в которые могут поиграть родители со своими детьми дошкольного возраста в свободное время....



